О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о перераспределении акцизов в пользу региональных бюджетов

23 октября 2018

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации". О том, какие акцизы с 2019 года будут перераспределять в пользу региональных бюджетов, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Ремезков:

– Наша фракция поддержала этот законопроект, поскольку предложенными поправками в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса хоть и частично, но все же компенсируются потери региональных бюджетов. Эти потери стали неизбежны после того, как федеральным законом № 302-ФЗ от 3 августа 2018 года "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" движимое имущество было исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций. Очевидно, что за эти налоговые послабления бизнесу, предоставленные на федеральном уровне, не должны расплачиваться регионы. Ведь для них имущественные налоги являются одним из основных доходных источников бюджета. Чтобы "залатать дыры" от выпадающих поступлений налогов на имущество организаций, предлагается повысить нормативы зачисления акцизов на крепкую алкогольную продукцию в бюджеты субъектов федерации с 50% до 80%, соответственно снизив долю федерального бюджета. В результате применения этих компенсационных мер дополнительные доходы бюджетов субъектов составят 59 миллиардов в 2019 году, 62 миллиарда в 2020-м и 66 миллиардов в 2021-м году.

Важно, что это не временная, а постоянная норма, которая будет закреплена в основном теле Бюджетного кодекса. Между субъектами федерации эти поступления акцизов будут распределяться отчасти пропорционально объему розничных продаж в системе ЕГАИС, а отчасти по нормативам, закрепленным в приложении к федеральному бюджету, – то есть так, как это делается сейчас.

Что касается акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла, то данным законопроектом, по сути, утверждается график их полной передачи из федерального в региональные бюджеты. Этот процесс должен завершиться в 2024 году. Принятым законопроектом предлагается закрепить следующие значения нормативов зачисления в бюджеты субъектов РФ: 66,6% – в 2020 году, 74,9% – в 2021 году, 83,3% – в 2022 году, 91,6% – в 2023 году и 100% – начиная с 2024 года.

На наш взгляд, этот переход можно было бы и ускорить. Но сейчас гораздо важнее оперативно принять поправки в Бюджетный кодекс, чтобы создать надлежащие правовые условия для рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", а также проектов региональных бюджетов на этот временной период.

Поскольку в следующем году в стране должен наконец заработать Фонд развития, важно уже сегодня исключить из Бюджетного кодекса положения о недопустимости одновременного финансового обеспечения мероприятий госпрограмм РФ за счет бюджетных ассигнований из этого фонда и Федерального дорожного фонда. Такие поправки тоже есть в принятом законопроекте. Фонд развития создается именно для реализации инфраструктурных проектов, а хорошая дорожная инфраструктура – одно из ключевых условий развития России.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International