О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: в бюджете необходимо повысить качество и эффективность как социальных, так и инвестиционных расходов

23 октября 2019

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков обозначил позицию фракции по проекту федерального бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022 годов, рассмотренный сегодня ГД в первом чтении:

– Несмотря на те предложения, что ежегодно при обсуждении очередного проекта вносит фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Правительство уже почти десятилетие продолжает формировать бюджет по одной и той же модели экономической стабилизации, в последние годы используя бюджетное правило и программный формат расходов.

В результате макроэкономическая устойчивость и ценовая стабильность в России действительно есть, равно как и огромный бюджетный профицит, и низкий уровень внешнего долга. Только вот экономике и людям от этого не легче. Экономика России так и не вышла на траекторию стабильного роста и развития, реальные доходы россиян, а вместе с ними и потребительский спрос постоянно снижаются.

Предложенный Правительством консервативный сценарий развития экономики критикует не только "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но и Счетная палата, и Центробанк, и независимые эксперты. Ведь с такими темпами экономического роста, которые заложены Правительством в макроэкономическом прогнозе, мы не достигнем цели, поставленной Президентом России в Послании Федеральному собранию, – в полтора раза увеличить ВВП на душу населения к 2024 году. Да и откуда взяться высоким темпам, если Правительство не стимулирует бизнес к росту инвестиций. На банковских счетах юрлиц к сентябрю 2019 года скопилось 28,8 трлн руб. и 19 трлн рублей из них лежат мертвым грузом. Бизнес накапливает средства, потому что попросту боится их инвестировать. И, на наш взгляд, даже принятие в конце года так называемого "Инвестиционного кодекса", предоставляющего инвесторам гарантии государства, быстро и радикально ситуацию не изменит. Тем более, что, скорее всего, весь 2020-й уйдет на подготовку всевозможных подзаконных актов для его реализации.

Ничего хорошего мы не видим и в заложенной в законопроекте о бюджете трехпроцентной инфляции в 2020 году. Это нереально низкий уровень, ведь ЦБ РФ прогнозирует инфляцию в 4%. А такое техническое занижение ключевого показателя автоматически приведёт к экономии бюджетных расходов. И, как показывает опыт прошлых лет, за эту экономию придется платить из своего кошелька наиболее незащищенным слоям населения – пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам. Собственно, никто и не скрывает, что в 2020 году уровень бедности в России вырастет до 11,7%, а рост реальных располагаемых доходов населения в 2020 году составит лишь 1,5%.

В правительственном проекте бюджета – 2020 нет принципиальных изменений его структуры, не решены хронические проблемы. Так, рост ненефтегазовых доходов обеспечивает вовсе не рост реального сектора экономики, а высокий уровень администрирования, увеличение налоговой нагрузки, рост НДС, акцизов на спирт, ГСМ. К тому же при растущих доходах доля расходов в ВВП за три года снижается с 17,3% до 16,9%.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" убеждена в том, что именно бюджетное правило искусственно ограничивает социальные и производительные расходы, оставляет реальный сектор экономики без средств для развития. По экспертным оценкам, даже не отмена, а лишь небольшое смягчение бюджетного правила может кардинально изменить ситуацию. Установив цену отсечения в 45 долларов за баррель в 2020 году вместо предлагаемых Правительством 42,4 долларов, можно увеличить расходы бюджета до 10 трлн рублей и направить их на здравоохранение, образование на культуру.

Упорно следуя принципу – идти от достигнутого при формировании расходов, Правительство РФ каждый раз нам говорит: денег нет, бюджет сбалансирован. Но нет дополнительных денег, похоже, только на социалку, зато на стимулирование госслужащих в трехлетнем бюджете предусматривается 500 млрд руб. и еще 756,8 млрд руб. на поддержку госкорпораций и госкомпаний.

Зато гражданам предлагается выживать в условиях повышения пенсионного возраста, увеличения всякого рода обязательных платежей, недоиндексации пенсий, социальных пособий в соответствии с фактической инфляцией.

И пока звучат пламенные речи представителей Правительства РФ в духе "держитесь, в стране денег нет, вернее есть, но не для вас", все больше россиян переступает черту бедности. Только по официальной статистике в России живет почти 21 млн нищих, а к числу просто бедных можно отнести 14,3% населения. Конечно, мы не можем с этим смириться!

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосует против правительственного законопроекта о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Наша фракция неуклонно добивается того, чтобы, в первую очередь, бюджетные ассигнования направлялись на решение насущных проблем граждан и на поддержку реального сектора экономики. Мы считаем, что в федеральном бюджете на 2020 год необходимо повысить качество и эффективность как социальных, так и инвестиционных расходов, обеспечить поддержку регионов и софинансирование национальных проектов из федерального бюджета. Изменения потребуются радикальные и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вносит свой Альтернативный бюджет, предлагает комплекс мер для реализации модели роста государственных расходов.

Общий объем доходов в Альтернативном бюджете "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – 25 914 млрд рублей. Это на 5534,6 млрд рублей больше, чем в правительственном проекте бюджета (20 379, 4 млрд рублей).

Мы уверены, что доходную часть бюджета можно увеличить за счет введения прогрессивной шкалы НДФЛ, расширения применения налога на роскошь, возврата к ставке НДС 18%, полной отмены возмещения НДС для экспортеров сырья, введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта, снижения расходов на материальное стимулирование чиновников и объема резервного фонда Правительства РФ и ряда других мер.

Более 5,5 трлн рублей дополнительных доходов федерального бюджета, полученных в результате реализации этих мер, мы предлагаем направить на то, чтобы довести финансирование образования и здравоохранения до уровня 7% от ВВП, реализовать комплексную демографическую программу и реформировать пенсионную систему, обеспечить социальную поддержку "детей войны" и совершеннолетних детей-сирот, а также погасить, наконец-таки, долги государства перед гражданами по вкладам Сбербанка, открытым до 1991 года.

Кроме того, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает ряд реформ в части исполнения бюджета. Мы считаем, что до субъектов РФ федеральные деньги нужно доводить в январе, а не в марте, а затем уже жестко спрашивать за неосвоение бюджетных средств, вводить персональную ответственность за недостижение установленных показателей. Также необходимо установить критерии эффективности используемых средств в рамках государственных программ.

Все эти меры также прописаны в Альтернативном бюджете СР, который направлен в Правительство России.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019