О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о предоставлении иностранным гражданам разрешения на временное проживание и вида на жительство

25 июня 2019

25 июня Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство". С докладом по данному законопроекту выступил статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Олег Шеин и Олег Нилов, выступили Валерий Гартунг и Олег Нилов.

Вопросы

Олег Шеин:

– Отталкиваясь от законопроекта, не находите ли вы, что в целом требует осмысления наша миграционная политика? У нас порядка полутора-двух млн рабочих квот, которые выдаются в течение календарного года. При этом, по оценкам МВД, у нас порядка восьми млн иностранных работников на территории Российской Федерации. То есть получается, что модель с рабочими квотами не регулирует данные взаимоотношения, и нельзя в принципе сводить вопросы, связанные с госрегулированием рабочей миграции, только к сюжету, связанному с квотами.

Не находите ли вы, что в принципе это противоречие, оно требует каких-то других государственных мероприятий?

Игорь Зубов:

Олег Васильевич, я всегда с удовольствием ваши вопросы и, вообще, ваше отношение к миграционной политике внимательно отслеживаю.

Я бы хотел обратить ваше внимание на то, что данный законопроект – это всего-навсего одно из звеньев большой цепи, которое реализуется в рамках миграционной политики, отдельного документа, где всё прописано. И вы уже сегодня даже принимали законопроект, который тоже входит в тот же самый перечень поручений. Поэтому мы, конечно же, не сводим все вот эти векторы изменения миграционной политики только к данному закону. Он гораздо шире. И если вы обратили внимание, то главный вектор состоит в том, чтобы мы максимально упрощаем процедуры для законопослушных иностранцев, лиц без гражданства, которые желают приехать и жить в России, это одно.

Второе. Мы создаём максимально комфортные условия для проживания и работы на территории Российской Федерации, но при этом не забываем о том, что, проводя миграционную политику, мы должны помнить о безопасности государства, и о тех угрозах и вызовах, которые существуют параллельно миграционным потокам, и это признано во всём мире. Спасибо.

Олег Нилов:

– Игорь Николаевич, предлагается предоставлять право всем, кто родился на территории Российской Федерации. Как известно, за последние десятилетия очень многие гражданки использовали Россию, как бесплатный роддом.

Есть ли цифра, сколько таких, родившихся на территории России неграждан, по этому предложению получат право вступить в гражданство?

И ещё один вопрос. По решению Правительства можно будет, грубо скажу, купить гражданство Российской Федерации, проинвестировав какую-то сумму. Сумма не называется. Назовите хотя бы порядок цифр. И не считаете ли вы необходимым в законе прописать и размер этих инвестиций, и гарантии того, чтобы они завтра же не были забраны обратно, а паспорт останется в кармане?

Спасибо.

Игорь Зубов:

– Олег Анатольевич, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что у нас там с вами есть период на вступление закона в силу – три месяца, в течение которого должны быть разработаны ведомственные нормативные документы, в том числе и Минфин должен разработать размер этой инвестиции. Эта практика существует во всём мире, по крайней мере, во многих странах. И даже в отдельных странах, где существует практика предоставления гражданства инвесторам, периодически эти суммы меняются в зависимости от состояния экономики, и решает это обычно правительство. То есть мы это увидим с вами в соответствующих документах Минфина.

Что касается того, воспользуется ли какая-то категория иностранцев, которые родились на территории России, сам этот факт для получения гражданства. Наверное, воспользуются. Прямой цифры у меня нет. Я как представитель Правительства, а не МВД в данном случае, до вас эту цифру доведу. Запомните. Мы до вас её доведём. Может быть сегодня, но завтра вы её точно получите. Лично я в принципе в этом ничего плохого не вижу. Ведь Россия на самом деле нуждается в приросте населения, в приросте и квалифицированных кадров, и самых различных вариантов выполнения решения демографической проблемы. Не думаю, что это будут какие-то огромные миллионы, которые повлияют существенно на нашу жизнь.

Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Позицию фракции у нас Олег Анатольевич Нилов изложит, я лишь свою позицию изложу.

Дело в том, что этот закон у нас вызвал очень бурные дискуссии. К сожалению, у нас сложилась такая практика, когда в один законопроект вносятся положения, которые вызывают как положительные, так и отрицательные эмоции. И, наверное, нужно как бы поменять эту практику, потому что было бы правильно, если бы, скажем так, противоположные предложения вносились отдельными законопроектами, тогда можно было бы определиться.

В частности, хочу сказать, безусловным плюсом является то, что мы в этом законе прописываем право получения, право на проживание иностранных граждан для тех, кто родился в РСФСР, состоявших в прошлом в гражданстве. Я не буду весь текст перечитывать и озвучивать, но могу сказать, что это действительно проблема для наших соотечественников, которые в силу распада СССР оказались вдруг за пределами нашей родины. И проблема так и не решена, вот действующее законодательство сегодня в полном объеме их права не защищает. Я думаю, что многие из вас, многие из сидящих в зале получали такие обращения от наших соотечественников, русскоязычных граждан, родители которых выросли здесь, они здесь родились, но потом в силу разных причин оказались в советских республиках, и потом не могут вернуться. И таких ситуаций очень много, они годами ходят и не могут получить российское гражданство. Безусловно, решение этой проблемы – это плюс.

Но вместе с тем есть положения, которые вызывают вопросы (я даже на них не буду останавливаться, Олег Анатольевич Нилов на них остановится), которые не позволили нашей фракции принять консолидированное решение.

Поэтому я думаю, что если мы во втором чтении поработаем над этим законопроектом и какие-то спорные положения из него уберём, то, наверное, у нас и позиция будет более консолидированная. Я за нашу фракцию скажу.

В целом я бы, наверное, в первом чтении счёл бы возможным его поддержать. Спасибо.

Выступление Олега Нилова:

– Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь Николаевич!

Слишком много вопросов действительно сведены в этот такой мини-кодекс ускоренного, упрощённого получения гражданства и вида на жительство.

Не было возможности задать больше, чем один вопрос, а вопросов огромное количество. Конечно, мы считаем, что главная концепция, которая в этом законе просматривается, она даже прозвучала в вашем ответе, Игорь Николаевич. Вы сказали, что Россия нуждается в приросте населения.

Россия нуждается в сбережении, в первую очередь, и сохранении народа Российской Федерации. И именно народа, а не населения, электората и так далее. Если нужны рабочие руки, да, возможно, это используется, в том числе по всему миру. Но гражданство там не раздают вот так, легко и без особых условий, без особой проверки.

Как вариант, я говорил, нуждается Россия в трудовых мигрантах? Посмотрите, пожалуйста, Северная Корея. Почему сейчас Россия участвует в санкциях, и запретила северокорейским рабочим, самым дисциплинированным, самым эффективным и трудолюбивым, работать хотя бы на Дальнем Востоке? Не разрешили, ничего подобного. Наоборот, ограниченное количество работают при условии, что они учатся в качестве студентов, как правило, фиктивных.

Посмотрите опыт арабских стран. Огромное количество трудовых мигрантов, в разы превосходящее количество жителей и граждан, но они не получают никакого гражданства, дисциплинированно, эффективно, под контролем полиции работают, не создают никаких проблем.

У нас что, нет проблем от трудовых мигрантов, тех миллионов, которые уже здесь находятся правдами, неправдами? У вас нет проблем в МВД от этой преступности? Уже все проблемы решены?

Нет, давайте сейчас откроем все шлюзы и сюда пустим всех желающих.

О ком идет речь? Да, вступили в брак, с гражданами, гражданками. А есть ну хотя бы какое-то требование, чтобы это было видно, что это настоящий брак, а не фиктивный, как правило?

Нет, мы все понимаем, прекрасно понимаем, как это всё делается, как это будет делаться, сколько таких браков зарегистрируется, которые распадутся через какое-то время, а гражданство останется.

То же самое, что я в вопросе говорил. Вы за сколько хотите продавать российское гражданство? Посчитайте, одну стопятидесятимиллионную от богатств России, переведите ее, не знаю, в какой-то эквивалент, и предложите тем, кто хочет таким образом проинвестировать. Я посмотрю, какие это будут цифры.

Конечно, есть те пункты, которые бесспорно надо поддерживать.

Да, это пункт 9-ый, который касается граждан Украины. Туда можно было бы добавить еще другие страны, например, Молдову. И еще разные страны, которые, конечно, как братские страны должны получать приоритет.

Но говорить о том, что рождение на территории Российской Федерации или гражданство хотя бы одного члена семьи, ведь об этом речь идет. Один член семьи получит гражданство по какому-то из пунктов, родился он на территории Российской Федерации, был гражданином Союза Советских Социалистических Республик, и потом он привозит всю семью сюда.

А что, обеспечили всех граждан России уже детскими садами, школами в одну смену? Очень привлекательно для многих получение материнских капиталов, отцовских капиталов. Вы этот поток хотите сюда со всех сторон направить для того, чтобы они свои проблемы решали?

И, конечно, проверка.

Ни слова я не слышу, не вижу в законе о том, что, например, гражданам и негражданам, которые были осуждены по уголовным статьям, тяжким тем более статьям. Давайте здесь в законе пропишем, что они никогда не смогут так упрощённо получить гражданство. А если, когда они получили вид на жительство здесь, они совершили уголовное преступление или даже административное правонарушение, наркотики, проституция, где здесь об этом речь, что они немедленно будут лишены права получения или продления этого вида на жительство. Ничего нет про это.

Поэтому, Игорь Николаевич, хотелось бы во втором чтении получить стопроцентные гарантии, что, во-первых, этим не воспользуются преступные элементы, а их предостаточно.

Во-вторых, что те, которые здесь за время пребывания уже попали в ваши какие-то списки, будут исключены не решением чиновника или руководителя какого-то ведомства, а именно по закону они не должны иметь право даже надеяться на получение гражданства Российской Федерации.

И хотелось бы, конечно, чтобы эти экономические обоснования мы увидели и почувствовали, что от этих 150 тысяч действительно будет польза экономическая, не им, а всем.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019