О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин об изменениях в пенсионном бюджете текущего года

05 июня 2018

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 5 июня от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Олег Шеин:

 mp4 

- Жаль, что сегодня здесь не будет выступлений министра труда, который должен был отчитываться перед Думой, поскольку у нас к нему накопилось много вопросов и в первую очередь относительно предложений главы кабинета о повышении пенсионного возраста. Но министра нет, спрашивать некого, хотя можно пообсуждать это хотя бы между собой.

В четверг в этом зале будет приниматься пакет изменений в пенсионный бюджет текущего года, который предполагает дальнейшее скатывание в ситуации с точки зрения пенсионного обеспечения в нашей стране, а именно – поскольку, видите ли, Пенсионный фонд собрал, оказывается, слишком много денег в рамках страховых взносов, Правительство Российской Федерации в рамках существующих законов уменьшает размер отчислений в Пенсионный фонд с тем, чтобы пенсионеры неожиданно не получили для себя прибавки к своим пенсиям. То есть Пенсионный фонд собрал больше денег и государство вместо того, чтобы оставить за ним тот же самый размер отчислений из бюджета, уменьшает размер этих отчислений, потому что зачем же людям больше получать.

Более того, доля самих расходов Пенсионного фонда к национальной экономике уменьшится на 0,2 процентных пункта и скатится примерно до 8%. Что это такое? В других странах мира люди получают за свой труд по выходу на пенсию достойные деньги, доля пенсионных отчислений, затраты на пенсии к национальной экономике составляют порядка 17%, а у нас 8%, поэтому европейский работник может на свою пенсию поездить по миру, а наш работник по миру на свою пенсию может, пожалуй, только пойти. Почему так? Там, что, пенсионные фонды получают большие бюджетные дотации? Ничего подобного, просто люди получают более высокую заработную плату за тот же труд, что и российские работники.

Приведу свежие данные. Россия как была, так и находится на 48 месте в мире по уровню национальной экономики по паритету покупательной способности в расчёте на душу населения. После последнего повышения минимальной заработной платы Россия поднялась по минималке с 95 строчки на 79. Мы, наконец-то, обогнали Гондурас, но не достигли их соседей – Республику Гватемалу, а также соседнюю Коста-Рику в Центральной Америке.

Причин происходящего три и все эти причины макроэкономические, в том числе проистекающие из данного зала и из кабинета министров. Первая причина –зарплата в России не соответствует производительности труда, она занижена по отношению к производительности труда российских работников.

В развитых странах, вообще, в целом мире доля заработной платы к национальной экономике 47%, в России – 35%. И российский работник получает за свой труд меньшие деньги, соответственно, меньше отчислений в Пенсионный фонд, соответственно, меньше пенсий и больше дефицит Пенсионного фонда и, соответственно, больше денег остаётся на прибыль.

Вторая причина – это заниженное налогообложение бизнеса. Даже в Китае доля налогов к национальной экономике 36%, в Китае, который славен тем, что у них низкое налогообложение, тем самым они формируют некую конкурентоспособность, а в России 32%. Это означает выпадение четырёх триллионов рублей доходов в национальный бюджет только из-за того, что нагрузка на бизнес ниже, чем в Китайской Народной Республике.

Но Правительство говорит: и 32% – это много и утверждает план национального развития, предполагающий сокращение доли налогов на капитал в России до отметки в 28%, ближе к Папуа – Новой Гвинее. Естественно, если в бюджете нет денег, то не будет их и в Пенсионном фонде.

Следующая причина: 2001 год – принятие нового Трудового кодекса, после чего работники утратили право на эффективный профсоюз, утратили право на коллективные переговоры и утратили гарантии активистам, осуществляющим профсоюзную деятельность, от увольнений.

И результат, то, о чём здесь говорилось в зале: по одним оценкам 25%, по другим – порядка 40% российских работников находятся не в серой, а в чёрной зоне, то есть получают не минималку официально, а официально не получают ровным счётом ничего, потому что при 77 млн работоспособных людей, по данным актуарного департамента Пенсионного фонда, отчисления в Пенсионный фонд осуществляют только 43,5 млн человек.

В итоге дыра в Пенсионном фонде практически 2,5 трлн. Что делать? Но здесь многие депутаты, особенно от оппозиции, могут рассказать, что происходит у них в регионах. Зачем нам пренебрегать данными Росстата?

По официальным данным Росстата, среднедушевые доходы в Российской Федерации составляют 31 тыс. рублей, правда, в эти среднедушевые доходы включено благосостояние, скажем, Леонида Михельсона, составляющее в расчёте на одну семью 1 трлн 200 млрд на наши деньги.

Но если мы посмотрим не среднедушевые доходы, а, скажем, медианные, то есть где половина людей получает больше этой суммы, половина меньше, то это уже не 31 тысяча по данным Росстата, а 23. А если посмотрим модальный доход, то есть наиболее часто встречающийся в Российской Федерации, – то это 13 тысяч рублей, чуть выше, чем официальный прожиточный минимум.

Нам говорят про среднюю зарплату в 43 тысячи рублей. Оно, может, конечно, и так, если считать только официально работающих людей, но даже среди этих официально работающих людей по 2016 году мы знаем среднюю годовую заработную плату каждого члена правления "Роснефти" в 370 млн, каждого члена правления Сбербанка в 300 млн, каждого члена правления Газпрома в 144 млн, и каждого члена правления ОАО РЖД в 100 млн рублей.

Я не знаю, зачем им так много денег, но если перейти к вопросу о прожиточном минимуме, то в I квартале текущего года прожиточный минимум в Российской Федерации составил 10 тыс. рублей, а по весне прошлого года – 10 тыс. 300 рублей. То есть за год в условиях, когда выросли цены на продукты питания, пришла зима, народ стал больше платить за отопление, выяснилось, что жизнь стала дешевле на 300 рублей. С такими методиками очень странно, что Правительство до сих пор не отчиталось о полном преодолении бедности в Российской Федерации.

Офшорные зоны. В прошлом году либеральный Минфин предложил запретить российским корпорациям уводить деньги за границу, запретить крупнейшим налогоплательщикам иметь офшорные дочки за границей, потому что офшорные дочки – ни что иное, как увод денег из-под налогообложения в Российской Федерации. Правительство отказало. Между тем, все 200 крупнейших российских компаний, формирующих 70% ВВП, имеют дочерние компании за границей. Только у "Роснефти" их 11, а кроме Роснефти и "Газпром", и "Башнефть", и "Норникель", и "АЛРОСа" – это увод денег из-под налогов.

Нелегальная занятость. В субботу были люди, работали почти на бюджетном объекте. Заказчик ОАО РЖД. Четыре месяца – долг по заработной плате, все 200 работников либо заняты неофициально (строили мост через Ахтубу), либо наняты на 8 тыс. рублей. А заказчик – это государственная компания.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла официальный законопроект, я персонально предлагаю коллегам Неверову (руководитель фракции "Единая Россия" в ГД – Прим. ред.), Тарасенко (первый заместитель председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов – Прим. ред.), Исаеву (Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.) лично предлагаю присоединиться к законопроекту для того, чтобы компании, использующие неофициальный труд не могли получать налоговые льготы, не могли иметь государственные подряды, государственные заказы. Потому что мы получили отрицательное заключение от Правительства Российской Федерации, потому что Правительство говорит: если компания убегает от налогов, использует неофициальную занятость, обрекает людей на повышение пенсионного возраста, пусть и дальше эта компания получает государственные налоговые скидки, налоговые льготы, государственные подряды, государственные заказы. Мы против этого. Я предлагаю "Единой России" как крупнейшей системной партии тоже выступить против этого.

Естественно, у нашей страны есть много возможностей. Занимая 48 место по экономике в расчете на душу населения, повторю, мы на 79-й строчке по минимальной заработной плате, на 91 месте в мире по доле расходов на здравоохранение, на 98 месте в мире по доле расходов на образование, на 122 месте по продолжительности жизни. Правительство говорит: много вы живете, давайте вам поднимем пенсионный возраст. По сравнению с 1990 годом, кстати, продолжительность жизни выросла на три года, а пенсионный возраст при этом предлагают поднять, как мы с вами хорошо знаем, минимум на пять. Это все национальный тупик и выход из него есть – это перераспределение создаваемого национального продукта, прогрессивный подоходный налог. 20 тыс. человек обложить прогрессивным подоходным налогом плюс 200 млрд рублей в национальном бюджете. Отмена регрессивной шкалы социальных взносов, когда богатые платят меньше, чем среднеоплачиваемые и бедные, это плюс 600 млрд рублей в Пенсионный фонд, это плюс 100 млрд рублей в Фонд социального страхования на инвалидов, на санаторно-курортное лечение, на отпуска по беременности. Увеличение налогообложения крупного капитала, для начала пересмотр его десятитриллионных налоговых льгот.

Если Россия будет облагать налогом бизнес хотя бы так, как низконалоговый Китай, это плюс четыре трлн рублей в национальный бюджет. Запрет вывода денег в офшоры, для начала запрет вывода денег в офшоры для государственных компаний, чтобы хотя бы государственные компании не убегали от налогообложения в Российской Федерации, это плюс миллиарды и триллионы рублей в национальной экономике.

Ключевая вещь – запрет фирмам, использующим неофициальный труд, получать государственные налоговые льготы, заказы и подряды, в случае легализации труда. Это плюс 2,2 трлн рублей в Пенсионный фонд, это плюс 400 млрд в Фонд социального страхования и плюс 1,5 трлн рублей по подоходному налогу в муниципальные и в местные бюджеты. Возврат в Трудовой кодекс права работников на профсоюз, на забастовку. На выходе будет другая страна с достойной заработной платой. Пусть не лучшей в мире, но хотя бы на 50 строчке. С развитой системой медицины, образования. Правда, не будет 106 долларовых миллиардеров в Российской Федерации. Но мы в "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" не понимаем, почему вся огромная Россия должна работать на 100 семей сверхбогатых людей. Мы предлагаем перераспределение, поскольку другого варианта развития нашей страны не существует. И мы имеем ряд законопроектов, которые, естественно, будем вносить.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International