О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин и Валерий Гартунг о праве внеочередного приема детей педагогических работников в детские сады

15 февраля 2018

15 февраля Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 82001-7 "О внесении изменения в часть 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части права внеочередного приема детей педагогических работников в государственные и муниципальные образовательные организации для освоения образовательных программ дошкольного образования". От фракции "СРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Олег Шеин и Валерий Гартунг.

Олег Шеин:

Мы, конечно, поддержим законопроект коллеги Олега Смолина (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.). Но я хотел бы высказать несколько общих ремарок.

Первое. Безусловно, должны быть равные правила для всех. Все мы хорошо знаем наших судей федеральных судов в своих территориях. Как правило, эти люди работают в соответствующих районных судах, в городах, сёлах на протяжении долгих лет и десятилетий, никуда не перемещаясь за пределы профильного региона, исключая, понятно, непосредственно верхушку в виде председателя областного и иного регионального суда. Должны быть одинаковые правила. Если правила неодинаковые, соответственно, изменения и вычеты из этих правил могут распространяться на дополнительные категории, то есть этот аргумент не является аргументом.

Второе. Конечно, тоже резануло высказывание по поводу партийных проектов, давайте тогда будем говорить о партийных проектах во всей их совокупности. Мы будем очень рады, я уверен, что население России оценит искренность и открытость, если прозвучат слова по поводу партийного проекта "Единой России" об отказе от индексации пенсий работающим пенсионерам. Это решение принималось в рамках бюджета и будет справедливо, чтобы оно точно также было бы на знамёнах той партии, которая его приняла.

И последняя ремарка. На самом деле то, что мы обсуждаем все эти внеочередные возможности, при всей правильности подхода по отношению к людям, получающим, на самом деле, в отличие от судей и работников следственных органов, не очень высокие заработные платы – это обсуждение уходящего дня. У нас в прошлом году число рождений в стране сократилось на 200 тысяч. Если в 2016 году родилось 1 миллион 800 тысяч человек, то в 2018-м – 1 миллион 600 тысяч. Мы находимся на пороге глубокой ямы. В этом контексте необходимо принимать не просто решение по поводу перераспределения существующих ресурсов, а решение по поводу их расширения, увеличения, в частности, доплаты родителям, кому не достались места в детских садах, в яслях до достижения ребёнком соответствующего школьного возраста, использование тех моделей, которые великолепно применяются в странах Скандинавии, Северной Европы, во Франции, где рождаемость, напомню в очередной раз, существенно выше, чем в России, а в ряде стран уже выше, чем на Северном Кавказе. Поэтому необходимо подходить к вещам более масштабно и не говорить про то, что нет денег в бюджете. На самом деле их не будет, если мы будем скатываться в демографическую яму и количество рабочих людей через 20 лет у нас будет сокращено примерно на треть. Спасибо.

Валерий Гартунг:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Сначала начну с последнего, с той фразы, что это партийный проект.

Во-первых, я напомню, что закон о политических партиях запрещает государственным служащим использовать преимущество их должностного положения при партийной деятельности. Прямой запрет.

Второе. Есть также запрет в законе о государственной службе, который тоже аналогичный запрет имеет, где запрещается политическая деятельность в органах государственной власти. Поэтому, коллеги, когда вы такие заявления делаете, вы прямо нарушаете как минимум два закона. Поэтому просьба выбирать выражения, когда вы с этой трибуны выступаете от лица парламента.

Напоминаю, что все законы, которые здесь принимаются, мы с вами принимаем как депутаты Государственной Думы, которые за это получают деньги. А средства, которые идут на финансирование этих программ, – это средства налогоплательщиков, напоминаю вам, если вы забыли. Средства федерального бюджета, регионального либо местного бюджета – средства налогоплательщиков.

Теперь по сути законопроекта. Хотелось бы отметить мотивы, почему Правительство отказывается поддержать этот законопроект, ссылаются на Конституцию, и спорить с тем, что записано в Конституции я, конечно же, не буду. Но вместе с тем наше законодательство в связи с особенностями деятельности определённых категорий граждан налагает как определённые ограничения на государственных служащих, так и определённые преференции. И это не считается нарушением Конституции. Поэтому, если вопросы, которые прозвучали сегодня, о том, есть ли вообще такие нормы в законе, которые дают преференции при обеспечении детей и работников тех или иных профессий местами в детских садах?

Денег выделяется недостаточно. Мало того, при принятии закона о бюджете были поправки, инициированные нашей партией, в которых мы предлагали увеличить финансирование строительства образовательных учреждений, в том числе дошкольных. К сожалению, они не были приняты именно силами большинства в этом зале. Но, тем не менее, мы это не поднимаем на знамёна и не говорим об этом, что в этом виновата только "Единая Россия", мы все должны, парламент, найти средства на финансирование обязательств государства перед гражданами.

Вторая проблема. Мы не можем обеспечить граждан, наших маленьких граждан местами в детских садах не только потому, что их не хватает, но ещё и не хватает работников, которые там работают.

Было предложение увеличить срок оплаты детского пособия, отпуска по уходу за ребёнком с полутора лет до трёх, если не были предоставлены места в детских садах. Такое предложение от нашей партии было, оно не было поддержано.

Здесь в этом законе написано, и никто этого не отрицает, что на это не требуется денег из бюджета. Но я хочу сказать, что принятие этого закона сэкономило бы деньги для бюджета. Потому что, если педагогический работник готов будет выйти на работу в дошкольное учреждение, где и будет находиться его ребёнок, мы фактически две проблемы решаем.

Первая. Мы решаем проблему обеспеченности кадров.

Второе. Мы решаем проблему доходов этой семьи, сразу решаем два вопроса.

Поэтому мы считаем, что как вынужденная мера, можно было бы этот закон поддержать. Если в такой редакции вы не готовы его поддержать, как императивная норма федерального закона, у нас была такая практика, например, по многим законам в Жилищном кодексе, мы давали такую возможность регионам вводить такого рода преференции.

Когда мы не готовы в этом зале, например, принять решение для всей страны, но давайте мы дадим такое право регионам. Если мэр Омска считает, что у них там есть эта проблема, а мы считаем, что в стране такой проблемы нет, давайте дадим возможность органам местного самоуправления или региональным законом такую норму вводить. Почему нет?

Давайте во втором чтении отрегулируем, но по большому счету не признавать наличие проблемы нельзя. И если авторы законопроекта предлагают вариант решения, может быть, он не очень сейчас нравится нам всем, кому-то не нравится, то, ну давайте мы во втором чтении его отредактируем, но все-таки найдем возможность каким-то образом эту проблему решить.

Наша партия поддержит концептуально этот законопроект и предлагает его принять, а во втором чтении доработать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019