О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Зауралью помогут? Депутат Госдумы – о планах на 2018 год
Александр Ремезков рассказал, что было сделано и что еще будут делать в федеральном парламенте для развития регионов

28 декабря 2017

Депутат Александр Ремезков будет бороться за увеличение федеральной поддержки для Курганской области.

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков второй год представляет в Госдуме России интересы Курганской области, работая в должности первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам. Парламентарий рассказал об итогах 2017 года и о планах на 2018 год.

Новые законы

– Какие направления законотворческой работы стали приоритетом для вас лично, для вашего комитета и для фракции?

– "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно добивается того, чтобы налоговая нагрузка и средства бюджета распределялись справедливо и становились стимулом для развития экономики, роста уровня жизни в каждом российском регионе. В этом году было внесено много значимых изменений в Налоговый и Бюджетный Кодексы РФ, а также корректив в денежно-кредитную, бюджетную, налоговую и таможенно-тарифную политику. И, конечно же, постоянно велась напряженная работа по корректировкам бюджета 2017 года и над проектом бюджета на 2018 и ближайшую трехлетку.

Поправками в федеральный бюджет, внесенными мною вместе с коллегами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", удалось дополнительно направить в общей сложности 24,3 млрд. рублей – на субсидии аграриям, на лесное хозяйство, на развитие внутреннего туризма, на поддержку культуры в регионах, на реабилитацию инвалидов, на профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов. Поддержку получили и регионы – 20 млрд. рублей на формирование современной городской среды и 20 млрд. рублей на повышение зарплаты "бюджетникам" в соответствии с майскими указами Президента РФ. Часть этих средств, безусловно, получила и Курганская область.

– А как обстоят дела с налогами для граждан и предпринимателей?

– Наша фракция активно дискутировала по каждому из правительственных законопроектов в сфере налогообложения, а также вносила свои конструктивные предложения. Так, в соавторстве с коллегами по фракции мною были разработаны и внесены законопроекты с такими поправками в первую часть Налогового кодекса РФ, которые меняют "правила игры" в пользу налогоплательщиков, снижают налоговое бремя для российских граждан и предпринимателей. Мы предлагаем упростить процедуру возврата сумм излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, дать плательщику возможность урегулировать все споры с налоговой службой без хождения по судам, а также предоставлять рассрочку на уплату сумм, которые доначислили по результатам налоговой проверки.

В конце декабря мы с группой депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" внесли антикоррупционный законопроект, обязывающий компании при подаче заявки на участие в госзакупках указывать сведения обо всех возможных выгодоприобретателях, чтобы предотвратить злоупотребления. Вместе с коллегами из нашего комитета по бюджету и налогам мною внесен законопроект об освобождении отдельных категорий предпринимателей от обязательного применения новой контрольно-кассовой техники (ККТ), чтобы поддержать добросовестных игроков на потребительском рынке.

Все вместе мы оперативно реализовали инициативу главы государства об освобождении граждан и предпринимателей от выплат просроченной задолженности по налогам, прежде всего земельному, транспортному и на имущество физлиц. На предпоследнем в этом году пленарном заседании Госдумы приняты соответствующие поправки в Налоговый Кодекс. Решения о списании будут приниматься налоговыми органами без участия налогоплательщика.

И это правильно – есть такие долги, которые дороже взыскать, чем простить, причем их взыскание может еще и вызвать социальное напряжение в обществе. Очень хорошо, что наш Президент увидел это, услышал посылы, которые приходят из народа. Конечно, для злостных неплательщиков, мошенников в том числе, освобождения быть не должно. Но очень важно, чтобы власть понимала грань – где есть возможность платить налоги, и где ее уже нет.

– Рассматривал ли парламент законопроекты, которые могут установить такие границы? Были они приняты?

– По некоторым инициативам Президента России, озвученным в декабре, депутаты нашей фракции ранее уже внесли свои законопроекты.

Например, Владимир Путин поручил освободить от земельного налога на участки в шесть соток льготные категории граждан. Наши депутаты и лидер "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Сергей Миронов давно добиваются освобождения от земельного налога владельцев восьми соток. Законопроект "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен еще в конце 2015 года, а этой осенью был отклонен парламентским большинством. Мы его переделали с учетом замечаний и снова направили на заключение в федеральное Правительство. Восемь или шесть соток – это не так уж критично. Главное снизить налоговую нагрузку на граждан, защитить интересы миллионов дачников и селян, которые зачастую выживают только за счет урожая со своих скромных участков. И этот шаг сделан – поправки в Налоговый Кодекс РФ приняты под занавес работы парламента в этом году.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала с 2018 года ограничить шестью процентами годового дохода размер фиксированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и всех, кто занимается частной практикой, работая сам на себя и зарабатывая не больше 300 тыс. рублей в год. Сегодня размер страховых взносов для этих категорий налогоплательщиков определяется исходя из величины МРОТ, а значит, может существенно увеличиться в 2018-м после повышения МРОТ до величины прожиточного минимума. Мы предложили, по сути, сделать то, что наш Президент поручил Правительству РФ – отвязать размер страховых взносов малого бизнеса от МРОТ. Но, к сожалению, парламентское большинство не поддержало наш законопроект. Ранее были отклонены аналогичные поправки, внесенные нами в правительственный законопроект об изменениях в 430 статье НК РФ. Хотя в регионах, в небольших населенных пунктах полным-полно индивидуальных предпринимателей, которые зарабатывают гораздо меньше 300 тыс. в год. И отдавать 26,5 тыс. рублей пенсионных взносов при годовом доходе, например, в 100 тыс. рублей, для них просто разорительно.

В этой ситуации обнадеживает одно – глава государства недавно поручил еще раз обратить внимание на некоторые налоги и сборы, которые ложатся тяжелым бременем на граждан и на бизнес, при этом не отвечая ни интересам граждан и бизнеса, ни интересам государства.

Повышение в минус

– Какие принятые в этом году федеральным парламентом изменения в налоговом законодательстве, на ваш взгляд, повлияют на жизнь курганцев позитивно, а какие – негативно?

– Мы поддержали правительственный законопроект по повышению МРОТ, поскольку это будет способствовать росту заработной платы около 4,5 млн наемных работников в целом по России. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" давно добивалась увеличения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения – это первый шаг к решению проблемы "работающих бедных" в нашей стране.

Также наша партия поддержала ряд законопроектов, которые улучшают условия ведения бизнеса и стимулируют развитие экономики в нашей стране. Например, принятые в этом году изменения в статью 264 Налогового кодекса РФ дают стимул бизнесу инвестировать в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, в развитие учреждений профобразования. Думаю, это принесет большую пользу гражданам во всех регионах, открыв им бесплатный доступ к дополнительному образованию. Изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождают от обложения НДС услуги по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, значит, эти изделия станут более доступными для наших граждан.

Благодаря поддержке большинства депутатов Госдумы был оперативно принят законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ, внесенный мною в соавторстве с депутатами нашей фракции. Эти поправки позволят организациям потребительской кооперации с численностью работников свыше ста человек до 1 января 2021 оставаться плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Мы предотвратили переход потребкооперации на общий режим налогообложения, а значит – рост цен на товары и услуги "в глубинке", рост социальной напряженности. Теперь сможем сохранить рабочие места, обеспечить устойчивый сбыт продукции малых сельхозпредприятий.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно выступает против повышения акцизов, которое неизбежно ведёт к росту стоимости бензина и дизельного топлива для конечного потребителя, разгоняет инфляцию издержек по всей цепочке от производства до потребления.

Однако Правительство России, вместо того чтобы искать баланс в структуре розничной цены, снижать НДПИ и ограничивать предельные наценки, решило в 2018 увеличить акцизы в два этапа на один рубль. Еще хуже принятое с подачи Правительства решение повысить на 15% утилизационный сбор на автомобили, ввозимые и производимые на территории России. Это неизбежно приведет к удорожанию стоимости автомобилей и больно ударит по карману граждан.

– В этом году ваша "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вновь представила альтернативный бюджет и внесла большой пакет поправок в правительственный проект бюджета 2018 года. Что вы хотели и что удалось изменить?

– Предложения и поправки, которые "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вносила в процессе рассмотрения проекта бюджета на 2018-й и 2019-2020 годы, к сожалению, были отклонены. А ведь в результате реализации предложений альтернативного бюджета регионы могли бы получить дополнительные источники доходов в сумме 500 млрд рублей, федеральный бюджет – 1,3 трлн рублей дополнительных доходов. При этом расходы федерального бюджета могли быть увеличены на 730 млрд рублей, а ФНБ – на 613 млрд рублей. Это позволило бы решить многие задачи, не решаемые сегодня федеральным Правительством. Двумя десятками поправок к правительственному проекту бюджета мы предлагали перераспределить 273,5 млрд рублей – уменьшить средства Резервного фонда, сократить расходы на обслуживание госдолга, содержание чиновничьего аппарата и направить высвободившиеся средства на ряд конкретных социальных расходов. Но нас вновь не услышали.

В результате, несмотря на рост ВВП, доходов и снижение дефицита бюджета, федеральный бюджет на 2018-2020 годы он унаследовал все изъяны своих предыдущих собратьев, в том числе касающиеся поддержки регионов. Сохранилась самая главная болезнь бюджета – хроническая экономия на гражданах. Материнский капитал не индексируется с 2015 года. Прожиточный минимум пенсионера занижен на 14%, ничего не делается для того чтобы предотвратить дальнейшее реальное падение пенсий – нет индексации пенсий работающим пенсионерам, нет необходимой всем пенсионерам индексации на 6 %.

– Какие изменения бюджетного законодательства и межбюджетных отношений могут позитивно повлиять на развитие регионов?

– Я проводил встречи с руководством Курганской области, внимательно изучил накопившиеся здесь и в других регионах проблемы и предложения по формированию и исполнению бюджетов. Еще раз убедился: от того как выстроены межбюджетные отношения, напрямую зависит благополучие субъектов РФ, восстановление экономического роста и роста благосостояния людей.

А сегодня расходы региональных бюджетов в сопоставимых ценах ниже уровня 2012 года. На оплату труда уходит в среднем 65%, на другие расходы практически ничего не остается. Субъекты РФ берут все больше коммерческих кредитов для исполнения своих и федеральных обязательств, в первую очередь на выполнение майских указов. Мы предложили в 2018 году дополнительно направить 30 млрд рублей на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Но, к сожалению, не получили поддержки.

Обнадеживает лишь то, благодаря инициативам Владимира Путина в ближайшие годы будет реализована беспрецедентная программа по реструктуризации накопленных субъектами Федерации бюджетных кредитов. Кроме того, Президент России на своей ежегодной пресс-конференции сказал, что обсуждается возможность передачи ряда налогов в регионы. Регионы давно этого ждут. Думаю, было бы очень правильно передать налоги, администрирование которых, в первую очередь, зависит от территории. Ведь не все из Москвы можно увидеть.

Мы считаем, что в части распределения налоговых поступлений нужно вернуть субъектам РФ все, что у них было изъято за последние два года, а также увеличивать нормативы отчислений от налогов и сборов в региональные бюджеты. Нужна корректировка принятого в этом году бюджетного правила, методик расчета бюджетной обеспеченности и распределения дотаций.

Поддержка из центра

– Вы входите в состав трехсторонней комиссии, которая утверждает распределение бюджетных кредитов между регионами. Какую поддержку из федерального центра может получить в следующем году Курганская область?

– Участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов позволит Курганской области высвободить в 2018 году 1,544 млрд рублей. Высвобождаемые средства могут быть использованы на другие цели, например, в социальной сфере.

Основа экономики Курганской области – АПК, поэтому особое значение имеет финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей не только со стороны областного, но и федерального бюджета. Но, несмотря на наши возражения, объемы этой помощи сокращаются.

В 2018 году Курганской области для поддержки малого бизнеса из федерального бюджета выделяется 46,7 млн рублей, хотя 2017 году было 76,6 млн рублей. На субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и займам в АПК может быть предоставлено в 2018 году 42,86 млн рублей против 60,77 миллиона рублей в 2017 году.

Считаю, что этой помощи явно недостаточно. Будем работать над этим в ходе корректировок бюджета.

Мы продолжаем бороться за разумную налоговую и бюджетную политику государства, за социальную справедливость.

Источник: Аргументы и факты

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018