О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: необходимо всесторонне обсудить инициативы фракции "СР", которые помогут наполнить бюджет РФ

15 сентября 2017

На пленарном заседании Государственной Думы 15 сентября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг:

– Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)!

Все мы с вами вернулись из регионов, у нас было две региональные недели, и мы общались с нашими избирателями, и, наверное, так же, как и мне, многим из вас задавали, в том числе, и неприятные вопросы, на которые приходилось отвечать.

О чём же сегодня больше всего говорят наши граждане, наши избиратели?

Некоторые темы в сегодняшних выступлениях уже были подняты, Олег Николаевич Смолин (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) подробно рассказал о проблемах образования. К сожалению, последствием сокращения государственных расходов на образование в регионах является так называемая программа оптимизации школ, где закрывают малокомплектные школы, и фактически сегодня во многих населённых пунктах дети, посещающие младшие классы, учатся в две смены, что запрещено законом "Об образовании". То есть мы фактически, урезая расходы на образование, нарушаем закон.

Вторая проблема, с которой к нам обращаются граждане, это оптимизация больниц, лечебных учреждений. Буквально недавно в нескольких населённых пунктах прошли сходы граждан, которые протестовали против закрытия больниц. Что происходит? Если город разбит на посёлки, например, шахтёрский город Копейск, то там происходит следующее: в отдалённых посёлках закрываются школы под видом объединения с городской больницей. Это значит, что граждане за получением медицинской помощи будут вынуждены на перекладных ездить в центр города, а это несколько километров и даже десятков километров.

Конечно, мы не можем спокойно на это смотреть, и наша фракция предложила законодательно установить минимальный порог выделения денег из федерального бюджета по расходам на здравоохранение и образование. Дело только за малым – в этом зале принять наши предложения.

Следующая проблема, с которой к нам граждане обращаются – это очень низкие пенсии. Особенно граждане жалуются на несправедливость в отношении работающих пенсионеров. Напоминаю, что с января 2016 года у нас не производится индексация пенсий работающим пенсионерам вообще. И накопленная инфляция на сегодняшний день такова, что каждый работающий пенсионер в месяц недополучает 2,5 тыс. рублей. Если посчитать от средней пенсии по стране, чуть больше 13 тыс. средняя пенсия, накопленная инфляция официальная, я подчёркиваю – 19,2. Возьмите калькулятор, посчитайте. Это примерно 2,5 тыс. рублей.

Что касается неработающих пенсионеров, то напоминаю, что в 2016 году мы с вами в этом зале, когда принимали бюджет, ограничились индексацией чуть более 4%. При инфляции за 2015 год 12,9%. То есть, мы им недодали 8,5%. Если умножить на среднюю пенсию за 2015 год в 13 100, то получился ещё 1 100 рублей в месяц. Каждому пенсионеру мы уже второй год недоплачиваем по 1 100 рублей. При этом цены растут, и гораздо больше, чем данные статистики.

Следующее. Что же с этим делать? Где же брать деньги для того, чтобы решить эти проблемы? Мы ведь когда объясняем гражданам, почему мы не индексируем пенсии и не увеличиваем расходы на здравоохранение и образование, мы говорим, что нет денег. Где же взять деньги? Опять давайте вернёмся к инициативе "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Мы в этом зале уже многократно предлагали навести порядок в государственных закупках, сократить закупки у единственного поставщика. Это как минимум до 2,5 трлн рублей в год. Мы предложили навести порядок в сборе таможенных платежей при импорте товаров на таможенной территории Российской Федерации. Пожалуйста, в прессе постоянно проходит информация о том, каким образом разворовываются государственные деньги при занижении таможенной стоимости товаров.

И третье, изменить порядок взимания возврата НДС экспортёрам сырья. Почему сейчас это чрезвычайно актуально? Правительство Российской Федерации во всех своих документах приоритетом развития экономики называет переориентацию развития экономики с сырьевого пути на индустриальный. Что это значит? Это значит, что мы должны поддерживать отрасли, которые создают большую добавленную стоимость, и отдавать им приоритет в развитии. Это значит, что мы должны налоговую нагрузку перераспределять с обрабатывающих отраслей на сырьевые. Именно этот пример демонстрирует нам Китай последние много лет. Не буду забегать далеко в историю. Приведу пример нынешней экономической ситуации.

Если вы посмотрите статистику по выплавке стали, то в данный момент Китай, являющийся в этом направлении мировым лидером, демонстрирует исторические рекорды. При этом экспорт стали на мировые рынки он сократил на 28%. Это данные статистики. Что это значит? Это значит, что Китай своими действиями поднимает мировые цены на металл, при этом снижает их внутри страны. Как действует российская экономика? Как мы реагируем? Точно в этой же ситуации на 30% выросли внутренние цены на металлопрокат внутри страны. К чему это приводит? Это приводит к тому, что металл, из которого сделан трактор на ЧТЗ, дороже, чем трактор произведенный в Китае и ввезенный на территорию Российской Федерации. Вот к чему это приводит. Это последствия неправильной государственной политики.

Можем мы последовать по тому же пути, по которому следует Китай? Можем. Кто нам мешает? Мы всё это можем сделать. Инструменты, которые для этого нужны, я вам только что сказал, дифференцированный возврат НДС экспортерам сырья.

Представьте себе, если мы только перестанем возвращать НДС при экспорте лома или стальной заготовки, мы тут же изменим маржинальность продаж и заготовки за рубеж и увеличим маржинальность продажи заготовки здесь, в Российской Федерации. Это приведет к снижению цен внутри страны и, таким образом, к повышению конкурентоспособности обрабатывающих производств, что и делает Китай. Последствия этой неправильной нашей политики и правильной китайской политики ощущаются, прежде всего, на российском рынке.

У меня статистические данные по специальной технике. Я перечислю, о чем идет речь: автобетономешалки, автогрейдеры, автокраны, асфальтоукладчики, бульдозеры, катки, коммунальная техника, прицепная техника, трубоукладчики, фронтальные погрузчики, экскаваторы, башенные краны и так далее. Статистика по этой технике. Импорт этой техники за семь месяцев этого года практически сравнялся с импортом этой техники за прошлый год. То есть практически удваивается по статистике.

В то же время производство этой техники на территории Российской Федерации, нашей российской техники, уменьшается, то есть мы фактически уступаем свой рынок китайским машиностроителям. За счёт чего? За счёт того, что китайцы грамотно ведут свою политику. Как я уже сказал, грамотно ведя налоговую политику, не возвращая НДС экспортёрам сырья, они фактически создают большую добавленную стоимость у себя, на территории Китайской Народной Республики, и фактически захватывают соседние рынки.

Какие это соседние рынки? Рынок Российской Федерации, самый подверженный, ближе всего находится здесь. Если мы посмотрим на импорт техники, которая сюда завозится, то это, прежде всего, техника китайского происхождения.

Можем мы это предотвратить? Конечно, можем. Это всё в наших силах. Я предлагаю всё-таки прислушаться к предложениям "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и может быть нам на базе нашего комитета провести парламентские слушания, пригласить Правительство и обсудить всерьёз эти инициативы. Не так, что вопрос-ответ, из ложи наши министры нам отвечают, а аргументированно. Изучить опыт Китая и посмотреть, кто мешает нам сделать то же самое.

Если эти наши предложения были бы приняты, то, я думаю, что и темпы роста российской экономики были бы уже не 1%, а, как минимум, 6-7% в год. Мы могли бы расти не ниже, чем экономика Китая.

Мы понимаем, что производство продукции с высокой добавленной стоимостью – это, прежде всего, фонд оплаты труда, это отчисления из фонда оплаты труда в Пенсионный фонд и, соответственно, создание базы для повышения пенсий, для финансирования здравоохранения и образования.

Уважаемые коллеги, на самом деле ничего сложного в том, о чём я сейчас сказал, нет. Нужно просто прислушаться к нашим предложениям и реализовать их в этом зале. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018