О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ионин и Валерий Гартунг об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год

07 ноября 2019

 см. также ↓

7 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 796857-7 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год". С докладом выступил статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Пудов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Дмитрий Ионин и Валерий Гартунг, выступил Валерий Гартунг.

Дмитрий Ионин:

Уважаемые коллеги, год назад ещё у нас период дожития был 246 месяцев, потом стал 252, сейчас 258, то есть примерно более чем на 5% ежемесячно, если смотреть, уменьшается пенсия из накопительной части.

Вопрос-то простой: вы зачем пытаетесь нас втянуть в физическое уменьшение пенсий россиян? Зачем эти игры с цифрами? У нас, что, такой дикий рост продолжительности жизни граждан, чтобы мы должны были это сейчас принимать?

Спасибо.

Андрей Пудов:

Спасибо за вопрос, Дмитрий Александрович.

Суть заключается в следующем. Дело в том, что ожидаемый период выплаты пенсий, достигший таких значений, он был уже и пять лет назад, и выше. Дело в том, что как раз в соответствии с теми нормами закона и методиками мы, имея в виду, что нельзя такого резкого скачка достигать до текущего положения ожидаемого периода выплаты пенсий, делаем это постепенно. И сегодня в докладе также прозвучало о том, что шаг об увеличении ожидаемого периода выплаты пенсий составляет всего шесть месяцев. И это как раз позволяет говорить о том, что в отношении текущих пенсионеров, которым выплата пенсии накопительной осуществляется, она сохраняется в том объёме для новых назначений, изменяется в формуле, а значение ожидаемой выплаты пенсии всего лишь на шесть месяцев в сторону увеличения. В отношении всех получателей текущих оно не изменяется.

Валерий Гартунг:

Я хочу попросить вас уточнить, всё-таки речь идёт в этом законопроекте о накопительной части, которая накапливается у нас, у каждого гражданина или всё-таки это страховая часть? Поясните для зала, о чём идёт речь? Потому что у накопительной же ещё есть право изменять период, на который делится у гражданина, есть право частичного изъятия единоразового и право наследования, а у страховой этого права нет.

Поэтому поясните, пожалуйста, о какой из этих частей идёт речь?

Андрей Пудов:

Валерий Карлович, спасибо за вопрос и вопрос-уточнение одновременно.

Действительно, если неясность есть, я её уточню, что закон сам в ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии исключительно на накопительной, потому что вы абсолютно правы, накопительная пенсия может осуществляться как пожизненно, тогда применяется вот эта формула и этот ожидаемый период выплаты пенсии, в числителе – деньги, пенсионные накопления, которые за конкретного человека уплачены, внизу – ожидаемый период выплаты пенсии: срочная, на которую он направляет средства материнского капитала или другие ресурсы, которые софинансирование средств пенсионных накоплений, там она может быть и срочная, то есть на период определённой выплаты, там применяется уже своя формула.

А что касается тех граждан, у которых сумма пенсионных накоплений не превышает 5% от страховой пенсии, вот такие лица, а их больше 8 миллионов, получают единовременную выплату. Абсолютно вы правы. То есть именно поэтому речь в этом законопроекте идёт только о накопительной, не о страховой. Страховая – это абсолютно другая модель, накопительная, сегодня обсуждается только она.

Выступление от фракции Валерия Гартунга:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Давайте отбросим все прочие, лишние слова, поговорим о сути законопроекта.

Суть законопроекта очень простая. В сухом остатке что получается? То есть после принятия этого законопроекта ежемесячная доплата к пенсии будет больше или меньше? Меньше.

Теперь давайте посмотрим в комплексе. Дума работает три года. За последние три года мы напринимали законов, которые так или иначе касаются прав граждан. Давайте пенсионное законодательство посмотрим. Мы накопительную пенсию у граждан изъяли. То есть мы фактически её не пополняем. Ей нельзя распорядиться, кто бы там не говорил, что она перешла в страховую. Права на накопительную и на страховую абсолютно разные. Я уже два раза это говорил, все это понимают. Разные. Мы понимаем, что мы лишили граждан части их пенсионных прав.

Второе. Мы индексацию пенсий работающим пенсионерам проводим? Не проводим. Это значит – мы опять уменьшаем пенсию. Неработающим пенсионерам, напоминаю, в 2016 году мы проиндексировали пенсию только на 4%, должны были на 12,9%. И эта недоплата в 8,9% каждый год сохраняется, потому что инфляция эту разницу ещё увеличивает каждый год – на 3, на 4, на 5%, но увеличивает. То есть вот этими законопроектами каждый раз мы всё урезаем и урезаем фактическую пенсию, которую граждане получают.

Теперь давайте посмотрим. Доходы граждан растут за последние шесть лет? Они падают. То есть получается, доходы граждан падают, пенсионные права мы их урезаем, что мы делаем? Что, государство находится в такой безвыходной ситуации, что действительно нужно урезать права граждан и экономить? Это ведь касается самых бедных. Люди, которые имеют большие доходы, вообще не обращают внимание, что там у них на лицевом счете накопилось в накопительной пенсии. Они на это не рассчитывают, они знают, что у них есть дополнительные источники, и они их сформировали. Речь идёт о 99% населения, которые этих источников не имеют. И мы их права всё время урезаем, урезаем, урезаем.

В то же время федеральный бюджет второй год верстаем с профицитом. Причем профицит, например, по 2018 году планировался с огромным дефицитом, а потом по факту – 2,75 триллиона рублей, с профицитом закончен был.

2019 год, та же самая история. На середину лета у нас профицит был уже чуть больше 2 триллионов рублей, я думаю, к концу года с учетом того, что не израсходованы деньги, которые заложены в расходную часть бюджета, профицит будет и не три триллиона, а гораздо больше – триллионов пять ещё будет.

То есть я к чему это веду? У государства есть все возможности для оказания помощи самым бедным гражданам. Самые бедные, кто у нас? Это пенсионеры и семьи с детьми. Про семьи с детьми мы говорили недавно буквально, мы предлагали вам комплекс законопроектов по поддержке семей с детьми – отклонили его.

Сейчас мы рассматриваем очередной законопроект, который хоть не намного, но урезает права граждан. Да, я специально задал вопрос представителю Правительства, что речь идёт о накопительной, чтобы из ваших уст прозвучало, не из моих, что это накопительная часть. Что на самом деле это коснётся не такого большого количества граждан, мы это понимаем, потому что накопительная часть массово будет действовать для граждан моложе 1967 года рождения, только после этого уже миллионы граждан будут получать эту доплату. Но мы уже сейчас закладываем снижение ежемесячной пенсии, ежемесячной доплаты, потому что следующим шагом будет такой же период дожития, установление такого же периода дожития для страховой части пенсии, а это уже касается всех пенсионеров. Абсолютно точно будет. Вот сколько, 258 месяцев установили сейчас, будут и для страховой части те же самые 258 месяцев.

Нет никаких экономических оснований вообще урезать доходы граждан, именно самых бедных пенсионеров.

Ещё раз хочу сказать, деньги в стране есть. Если их не хватает, пожалуйста, лежат в Думе наши законодательные инициативы, которые позволят увеличить доходную часть бюджета на триллионы рублей. Я вам несколько раз уже про это говорил. Возврат НДС экспортёрам сырья.

Вот мы подняли НДС в прошлом году на 2%. Доходная часть бюджета увеличилась по фактическим данным за первое полугодие на 300 миллиардов. А знаете, сколько нефтяники получили из-за этого повышения? Они дополнительно к возмещению НДС получили 147 миллиардов. То есть 300 – это сальдо, то, что осталось со всей экономики. То есть со всей экономики собрали гораздо больше. Просто за вычетом того, что нефтяникам отдали 147, 300 поступило в бюджет. То есть, что мы делаем? То есть мы самым богатым ещё больше денег подкидываем такими законодательными инициативами.

И финансовый сектор, который тоже показывает баснословные прибыли в этом году – полтора триллиона рублей.

При этом у нас стоят вкладчики и заёмщики, одни без квартир, другие без денег, и мы не можем им помочь, у нас нет денег ни для тех, ни для других. И ещё урезаем пенсию для тех, кто выходит сейчас на пенсию. И вот эту мизерную доплату к пенсии, которая так называемая накопительная часть пенсии, мы ещё её урезаем.

Коллеги, ну нельзя этого делать. У государства есть всё для того, чтобы не урезать, а увеличивать пенсии. Давайте мы изменим тренд наших законодательных инициатив, и начнём другие законы принимать.

За этот закон голосовать нельзя. И наша фракция будет голосовать против.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019