О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Депутаты фракции "СР" просят КС проверить конституционность положений Жилищного кодекса, касающихся капремонта в многоквартирных домах

19 декабря 2018

 см. также ↓

Депутаты фракции "СР" совместно с коллегами из фракций КПРФ и ЛДПР обратились в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности статьи 190.1 Жилищного кодекса РФ.

Как отмечается в запросе, в соответствии с указанной статьёй были установлены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения. То есть, "бывший наймодатель (орган госвласти или местного самоуправления) проводит капремонт общего имущества в многоквартирном доме за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета", но только при исполнении определённых условий.

А именно: если до даты приватизации дом был включен в перспективный и (или) годовой план капремонта жилищного фонда, если капремонт на дату приватизации проведен не был, если капитальный ремонт после даты приватизации до даты включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет госсредств. Однако, как отмечается в документе, это "исключает обязанность государства проводить капитальный ремонт, если он потребовался на момент приватизации второго и последующего жилого помещения".

По мнению парламентариев, данное условие порождает неравенство между гражданами – собственниками, приватизировавшими жильё в домах, включенных в перспективные и годовые планы капитального ремонта жилищного фонда до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, и гражданами – собственниками, приватизировавшими жильё в домах, включенных в перспективные и годовые планы капитального ремонта жилищного фонда после даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме.

Авторы запроса просят провести проверку конституционности статьи 1901 Жилищного кодекса РФ "в части положений, допускающих уменьшение объема публично-правовых обязательств в отношении граждан, приватизировавших жилые помещения в многоквартирных домах, требовавших проведения капитального ремонта, и признать их не соответствующими Конституции РФ".

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International