О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: без настоящих локомотивов роста экономики, с помощью одной лишь монетарной эквилибристики мы никуда не продвинемся

09 июля 2018

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил с докладом на парламентских слушаниях на тему "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов":

 mp4 

– Уважаемые коллеги!

Мы каждый год обсуждаем эти важнейшие для нашей экономики темы. Как правило, высказываются разные точки зрения, каждый остается при своей, но вода камень точит. Поэтому еще раз аргументы и факты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Начну с налогов. Правительство обещает стабильную налоговую политику, стимулирующую экономический рост, однако его налоговые новации не решают эту задачу.

Повышение НДС на два процентных пункта – далеко не самое лучшее решение. Оно приведёт к росту цен, понизит потребление и навредит бизнесу. Законопроект об этом уже прошел первое чтение, хотя почти сто депутатов, включая нашу фракцию, проголосовало против.

Видимо, Правительство рассчитывает, что в условиях низких показателей инфляции заметного инфляционного всплеска удастся избежать. Мы не видим оснований для подобного оптимизма, потому что считаем, что цены начнут подтягиваться к повышению НДС уже в этом году.

Сегодня внутреннее потребление – важнейший драйвер роста, наряду с экспортом и госрасходами. Повышение НДС неминуемо скажется на темпах экономического роста, который и так очень мал. Этот налог в конечном счете платят потребители. Если сбор налога увеличится, это во многом обесценит ту прибавку, которую получили бюджетники, которую обещают пенсионерам, и уж тем более все это "съест" скудное повышение так называемого МРОТ. Внутреннее потребление сократится.

Рост налоговой нагрузки наиболее сильно ударит по отраслям, ориентированным на внутренний спрос, прежде всего, по строительству, практически по всей обрабатывающей промышленности. Сильно пострадает малый и средний бизнес, который уже столкнулся с резким падением спроса.

Правительство уверяет нас в том, что повышение НДС на 2% позволит привлечь в бюджет дополнительно 620 млрд. руб. в год, что необходимо для выполнения национальных целей развития. Но какими будут социальные последствия? Правительство на этот вопрос ответа не дает.

Средства массовой информации и даже некоторые эксперты связывают повышение НДС с Указом Президента от 07.05.2018 г. "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Правительство опять молчит. Думаю, что выполнение Указа Президента вполне может обойтись без этой весьма сомнительной меры. Средства на благие цели совершенно необязательно вытаскивать из скромного семейного бюджета наших граждан. Что это за метод: чтобы сделать лучше, надо сначала сделать хуже? Мы неоднократно говорили о том, что есть другие источники финансирования дефицита пенсионной системы и масштабных планов развития социальной инфраструктуры, которые обозначены в Указе Президента. Эти предложения мы неоднократно оглашали.

Неужели с этой трибуны надо кого-то убеждать в том, что налоги выполняют не только перераспределительную, но и стимулирующую функцию в рамках проводимой экономической политики!? Нужно решать не временные фискальные задачи, а думать, как увеличить обороты бизнеса и налогооблагаемую базу.

Правильный метод пополнения бюджета выглядит так, по цепочке: увеличивается денежное предложение – снижается процентная ставка; экономика наполняется деньгами – растет деловая активность; растет налогооблагаемая база – пополняется казна.

Нам же предлагают следующее: поднимаются налоги – сокращается деловая активность; растут цены – наступает стагфляция; налогов становится меньше – казна пустая. Мы считаем, что это неправильно.

Хочу подчеркнуть: повышение налогов в период экономического спада выглядит более чем странно. Особенно это касается НДС, который, по сути, является налогом на развитие.

Легко догадаться, почему из всех налогов Минфин выбрал именно НДС: законопослушным производителям от него не скрыться. Собираемость налога достигла 97%. Никакое, даже само хитроумное налоговое планирование тут не поможет.

Повышение НДС станет ещё одним тормозом экономики и только осложнит выполнение Указа Президента. Эта мера позволит решить сиюминутные задачи, породив долгосрочные негативные последствия, которые потом придется "лечить" госпрограммами.

Считаю, что нынешняя ставка НДС должна быть заморожена как минимум на 10 лет!

Что действительно надо незамедлительно менять, так это плоскую шкалу подоходного налога, вводить прогрессивную шкалу.

И речь тут не только об экономической целесообразности, потому что наше предложение, о котором я сейчас скажу, даст казне всего лишь 200 млрд руб. Речь идет о нравственном аспекте.

Напомню наше предложение – сделать двухступенчатую ставку: 13% для всех и 18% только для тех, кто получает более двух млн руб. в месяц – 20 тыс. человек в России и 200 млрд руб. в бюджет. Давайте попробуем!

Если мне сейчас скажут, что и эти 20 тыс. нельзя будет найти, тогда мы скажем, разведя руками, что у нас налоговая служба, вообще, не работает. Во всем мире работает, а у нас нет. Напомню, что из всех стран "двадцатки" единственная страна с плоской шкалой подоходного налога – это Россия.

Но не надо забывать и о плоской шкале. Обязателен возврат к плоской шкале от регрессивной в отношении пенсионных взносов.

Еще ряд предложений.

Первое. С начала этого года начал действовать инвестиционный налоговый вычет. Но оказалось, что региональные бюджеты не могут компенсировать выпадающие в связи с этим доходы. По состоянию на сегодняшний день налоговый вычет действует всего в двух субъектах Федерации.

Прибыль компаний должна быть избавлена от налогообложения инвестируемой части. Надо срочно думать, как это сделать. Иначе мы сами себе копаем яму.

Второе. С учетом крайне нежелательного, но все-таки повышения НДС и высоких акцизов на топливо следует отменить транспортный налог.

Третье. В качестве базы налога на имущество физических лиц и предприятий использовать их инвентаризационную стоимость. Фиксируются многочисленные факты многократного превышения кадастровой стоимости над рыночной.

Четвертое. Уменьшить максимальную ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения – с 6% до 3%, а если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговую ставку установить в размере 8% с предоставлением права регионам устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 3% до 8% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Одновременно предлагается увеличить порог дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения до 400 млн руб. с отменой ежегодной индексации указанного порога.

Теперь о бюджете.

Если говорить только о бюджетном процессе, то главная задача – упорядочить систему межбюджетных трансфертов.

Минфин утверждает, что кроме дотаций, никаких других инструментов обеспечения стабильности региональных и муниципальных бюджетов у нас нет. Хорошо, пусть так. Но как выравнивать? Отнимать у одних и отдавать другим, как это происходит сейчас? Тогда слабые территории станут еще слабее, а у сильных пропадет всякое желание что-либо делать.

Другими словами, региональную и местную инициативу по развитию налогооблагаемой базы убивает не столько перераспределение денег, сколько непредсказуемость и непрозрачность межбюджетных отношений. Здесь нужны четкие правила.

Кстати, повышение НДС и, как следствие, – рост доходов федерального бюджета при слабости региональных и местных бюджетов еще больше подстегнет иждивенческие настроения. Вместо активной позиции по привлечению инвестиций, регионы и муниципальные образования опять пойдут с протянутой рукой.

Два предложения в этой сфере:

– надо не просто выделять регионам и муниципальным образованиям деньги, а передавать им постоянные, стабильные и достаточные источники доходов. Это общемировая практика. Каждый бюджетный уровень должен иметь собственную налогооблагаемую базу, не пересекающуюся с налогами других уровней. Регионы должны иметь доходы, которые не могут быть у них отняты ни при каких обстоятельствах.

– и обязательно установить предельный уровень роста цен, тарифов на товары (работы, услуги) естественных монополий, не превышающий прогнозируемый уровень инфляции.

Уважаемые коллеги!

Правительство постоянно говорит о структурной перестройке экономики, которая обеспечит экономический рост и устранит негативные последствия ныне принимаемых решений. Но одной лишь монетарной эквилибристикой, без настоящих локомотивов роста, к которым относится массовое строительство доступного жилья, всероссийская реновация, обновление всей социальной инфраструктуры мы никуда не продвинемся.

Давайте двигаться вперед.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024