О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Николаев о снижении ставки единого сельскохозяйственного налога

07 июля 2017

 см. также ↓

7 июля Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 398-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)". С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил один из его авторов Олег Николаев:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Данный законопроект, разработанный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", направлен на поддержку субъектов малого бизнеса.

Я хочу напомнить, что мы буквально недавно, около двух недель назад, рассматривали в этом же зале законопроект о снижении ставки по упрощенной системе налогообложения, и данный законопроект направлен как бы с аналогичным предложением на субъекты малого и микробизнеса в отрасли сельского хозяйства.

В связи с представлением законопроекта хочу привести несколько цифр статистики. Я думаю, многие коллеги уже ознакомились, но, тем не менее, есть предварительные итоги сельскохозяйственной переписи: за последние десять лет количество сельскохозяйственных организаций уменьшилось на 40%. Если взять в цифрах: было 59 тыс. 200 организаций, стало 36 тыс. 400. При этом, если мы углубимся в структуру самих этих сельскохозяйственных организаций, очевидно, что более 50% этих предприятий – это малые и микропредприятия сельскохозяйственного производства, то есть крупных предприятий здесь ещё меньше. Число фермерских (крестьянских) хозяйств уменьшилось с 285 тыс. в 2006 году до 174 тыс. 600 в 2016-м.

Личные подсобные хозяйства и другие индивидуальные хозяйства уменьшились на 20%. Если их в 2006-м было 22 миллиона 800 тыс., то в 2016-м было насчитано 18 миллионов 200 тыс.

При этом, коллеги, обращаю ваше внимание на то, что согласно статданным порядка 38 миллионов гектаров земель сельскохозяйственного назначения не обрабатывается.

Уважаемые коллеги, ведь очень важно эти все земли, которые пустуют, конечно, максимально в кратчайшие сроки обработать и ввести в хозяйственный оборот, иначе они очень быстро зарастают лесом. К сожалению, на сегодняшний день уже имеются факты, когда отдельные территории сельскохозяйственных земель переводятся уже в фонды лесов, то есть как лесные фонды.

Другая сторона картины – это уже структура производства сельскохозяйственной продукции по категориям сельхозтоваропроизводителей. Если мы посмотрим с вами предварительные итоги, то увидим, что почти 50% валовой сельскохозяйственной продукции, как в натуральном, так и в ценовом выражении производится личными подсобными хозяйствами, это в среднем по России. А если мы возьмём субъекты, отдельные субъекты, то эти показатели доходят и до 70% по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, такой как молоко, овощи и другие.

На первый взгляд это нормально, всегда так было и люди производили, сдавали и делали свой вклад в валовую сельскохозяйственную продукцию. Но что было раньше? Раньше люди еще помимо этого работали в колхозах, в совхозах и в иных организационных структурах сельскохозяйственных организаций. Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах – это был у них дополнительный заработок для того, чтобы поддерживать свои семьи. Сейчас чуть-чуть иная картина. В большинстве в сельской местности люди занимаются производством сельскохозяйственной продукции, молока и овощей и иной продукции для того, чтобы содержать свои семьи, обучать детей и получать необходимые блага для того, чтобы развиваться. Очевидно, что при этом они нигде не числятся как работники. Получается, что они делают существенный вклад в валовый объем сельскохозяйственной продукции, можно даже сказать, что они решают вопросы продовольственной безопасности страны на сегодняшний день, исходя из такой структуры, но при этом они не делают никакого вклада в личную копилку своего будущего пенсионного обеспечения.

Я хочу напомнить, что эти изменения законодательства мы с вами же и принимали, а принимая решение, мы должны думать о работающих гражданах, чтобы они могли, с одной стороны, легализовать свою деятельность, я здесь напомню, у нас стоит задача вовлечения теневого сектора экономики в легальный оборот, и здесь мы как раз говорим о том, что это касается уже отрасли и сельского хозяйства, с одной стороны. С другой стороны, уменьшение сельскохозяйственного налога с 6% до 3%, которое предлагается данным законопроектом, опять же предлагаю рассматривать не как предоставление льготы, а как форму государственной поддержки субъектам малого и микробизнеса в отрасли сельского хозяйства.

Потому что, если мы посмотрим структуру кредитования в отрасли сельского хозяйства, то видим, что в общей массе более 60% – это собственные вложения в получение кредитов, остальные – кредиты банков и государственная поддержка.

Если посмотрим в части субъектов малого бизнеса и личных подсобных хозяйств, то получается, что личные подсобные хозяйства и малые формы и формы сельскохозяйственной продукции получают всего лишь около 2% государственной поддержки. Получается, они почти 50% продукции производят, а государственную поддержку получают всего лишь около 2%. Поэтому, снижая таким образом налоги, мы им оказываем, прежде всего, форму государственной поддержки и даём возможность развиваться и решать те задачи, которые перед нами стоят, и побуждаем на то, чтобы они вовлекались в легальный экономический оборот.

Я прошу поддержать данный законопроект в первом чтении и соответственно его доработать. Естественно, много замечаний во втором чтении.

Заключительное слово:

– Спасибо всем коллегам за обсуждение данного законопроекта. На самом деле я соглашаюсь с тем, что данный законопроект, конечно, не может решить всех проблем в отрасли сельского хозяйства. Я думаю, все коллеги согласятся, что ни одного законопроекта здесь и не было, который бы решал вообще все проблемы той или иной отрасли.

Единственное, что хочу сказать от себя, что данный законопроект направлен все-таки на поддержку малых форм сельскохозяйственной деятельности. Мы предлагаем ограничить верхний предел данным законопроектом и тем самым не давать возможность уже ставить выше. Это первое.

Второе. Мы высвобождаем определенные ресурсы у субъектов малых форм хозяйственной деятельности в отрасли сельского хозяйства для того, чтобы они, прежде всего, наращивали производственные фонды и иные стороны для того, чтобы вести хозяйственную деятельность.

Третье. Я еще раз акцентирую, хоть и говорили о том, что никакого отношения не имеет к личным подсобным хозяйствам, на сегодняшний день, к сожалению, люди, которые занимаются личным подсобным хозяйством, не имеют никакой юридической формы, и они не делают никакого накопительного вклада в свою будущую пенсию. Они делают огромную работу, прежде всего. С другой стороны, даже не это важно, а то, что они это делают в силу необходимости, чтобы обеспечивать себя и семьи, именно поэтому нам важно их вовлечь в эту общую систему и экономики, и социальной поддержки государства. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020