О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о законопроектах, касающихся банковской системы

23 февраля 2017

 см. также ↓

22 февраля Государственная Дума рассмотрела проекты федеральных законов № 66477-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания многоуровневой банковской системы), № 66499-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с созданием дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций)" и № 48395-7 "О внесении изменений в статью 10.2-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части повышения привлекательности индивидуальных инвестиционных счетов как инструмента долгосрочного инвестирования). С докладом по данным законопроектам выступил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

– По законопроекту, касающемуся многоуровневой банковской системы. У нас сейчас на российском рынке действуют около 620 кредитных организаций, естественно, это банки с разным капиталом, при этом требования к этим кредитным организациям одинаковые, что к Сбербанку, что к банку с капиталом, скажем, 300 млн руб., но у них разная ниша, разные задачи и разная сложность бизнеса.

В результате мы пришли к выводу о том, что необходимо разное регулирование банков в зависимости от размера капитала, и предложили в этом законопроекте разделить банки на банки с базовой лицензией, с капиталом от 300 млн руб. до одного млрд руб., и те банки, которые имеют капитал свыше одного млрд руб.

Требования к банкам с капиталом от 300 млн до одного млрд будут более щадящими, для них предусматривается исполнение нормативов примерно в два раза меньше, чем для универсальных банков, меньше будет отчётности, больше свободы, но при этом устанавливаются ограничения на деятельность таких организаций. Они не смогут открывать корреспондентские счета в заграничных банках, они не смогут осуществлять операции с рискованными активами, например, с высокорискованными ценными бумагами.

Главная ниша, главное направление работы этих кредитных организаций – малый и средний бизнес.

Для банков с универсальной лицензией все требования Центрального банка, в том числе такие сложные и очень затратные, связанные с реализацией так называемого Базеля III, сохраняются. И мы рассчитываем, что уменьшение регуляторного прессинга на малые банки приведёт, во-первых, к снижению процентов, к большей гибкости, оперативности работы этих банков. И, с другой стороны, мы рассчитываем, что они не будут проводить рискованные операции.

Считаем, что такая система регулирования будет более эффективной и более адекватной состоянию банков, и более востребованная нашей экономикой.

Следующий законопроект касается так называемого фонда консолидации. Сегодня он направлен на изменение системы оздоровления кредитных организаций. Я думаю, в этом зале всем понятно, что лучше всё-таки сохранить банк, чтобы он продолжал свою работу, чем отзывать у него лицензию, осуществлять процедуру банкротства. Но при этом очень важно, чтобы это оздоровление происходило эффективно.

К сожалению, мы видим, что действующие процедуры и механизмы, заложенные в законодательстве, не позволяют это делать. И в этом зале многие критиковали конкретные случаи проведения оздоровления кредитных организаций. Деньги, выделенные Центральным банком в виде кредитов под довольно низкий процент – 0,5% годовых на много лет, довольно приличные суммы, иногда использовались не на санацию банка, а на оздоровление или улучшение экономического положения самого банка-санатора.

Далее по действующему законодательству банк, который находится в состоянии оздоровления, не обязан выполнять нормативы Центрального банка, и в результате он находится в тепличных условиях, и многие организации просто не хотят выходить из состояния этого оздоровления, поскольку они работают на рынке, они практически все операции осуществляют, но при этом не должны соблюдать нормативы Центрального банка.

И в этом законопроекте мы как раз предлагаем изменить механизмы, во-первых, усилить контроль, повысить роль Центрального банка в процедурах оздоровления. Предлагается создать так называемый фонд консолидации, предлагается создать управляющую компанию, которая будет выполнять процедуры оздоровления, а банк, который попал в сложную ситуацию, и его необходимо санировать, должен будет сразу выполнять нормативы Центрального банка. Для этого ему будет выделен определенный ресурс, который позволяет выйти как раз на выполнение нормативов.

Мы считаем, что эта процедура более эффективная, она менее затратная и позволит нам реально и эффективно осуществлять процедуры оздоровления кредитных организаций.

Следующий законопроект касается индивидуальных инвестиционных счетов. По действующему законодательству граждане могут открывать индивидуальные инвестиционные счета, и на эти счета может зачисляться сумма до 400 тыс. руб. в один год. И по действующему законодательству предусмотрены две формы налогового вычета. Либо ежегодно с 400 тыс. руб. по 52 тыс. – это 13% от 400 тыс. руб., и, соответственно, это должно было простимулировать граждан к тому, чтобы они приходили в этот инструмент и вкладывали свои средства.

И, действительно, активизация использования этого счета произошла. Сейчас более 200 тыс. индивидуальных инвестиционных счетов открыто, и они всё более и более активно используются.

И вторая форма. Вы не получаете налоговый вычет ежегодно, но если в течение трёх лет вы по 400 тыс. руб. в совокупности до 1200 тыс. руб. вкладываете в разные активы, получаете доход, то с этого дохода по истечении трёх лет вы не платите подоходный налог. Вот вторая форма, она активно не использовалась. И мы предложили увеличить до одного млн руб. зачисление на индивидуальный инвестиционный счёт в первый год, для того, чтобы заинтересовать, в том числе, использование второй формы налогового вычета.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International