О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру строительства и Заместителю Председателя Правительства РФ

17 февраля 2016

 см. также ↓

17 февраля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак и Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень. С вопросами к ним обратились депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Бурков, Александр Тарнавский, Андрей Руденко.

Александр Бурков:

– У меня вопрос к Министру строительства. Уважаемый Михаил Александрович, ваша программа капремонта предусматривает ремонт каждого дома один раз в 30 лет. При этом срок эксплуатации конструктивных элементов дома гораздо ниже, к примеру: отопления и стальных труб – 12 лет, мягкой кровли – 10 лет. Про ремонт перекрытий вы просто забыли. Зачем вы обманываете людей? Смотрите, они 40 лет и так жили без капремонта, и через 15 лет у них снова будут дырявые крыши. Миллион граждан вам об этом сказали. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в прошлом году передала эти подписи. Вот ваш ответ миллиону граждан – всё хорошо, платите дальше. У меня в связи с этим вопрос: вы готовы лично на себя взять ответственность за программу капремонтов в нашей стране? Ответьте, пожалуйста, да или нет?

Михаил Мень:

Спасибо за прямой вопрос. Безусловно, наше министерство и я, как министр, берут на себя полную ответственность за реализацию этой программы, но, безусловно, вместе с руководителями регионов, потому что вы прекрасно знаете, как устроена новая система капитального ремонта, а у людей есть две возможности. С одной стороны, возможность открывать специальные счета дома и тогда люди прозрачно видят всю картину, то, что касается сбора их средств и траты их средств на капитальный ремонт их дома.

Вторая конструкция – это единый оператор на регион, региональный оператор капитального ремонта. И здесь, безусловно, наши функции тоже очень серьёзные, с точки зрения регулирования этого процесса, но понимание и контроль за региональным оператором, назначение руководителя регионального оператора капремонтов, вот здесь зона ответственности наших коллег из регионов.

То, что касается сроков капитального ремонта, цены на проведение определенных работ, мы сегодня работаем активно в этой части, мы подготовили с помощью нашего подведомственного учреждения ФАУ "ФЦЦС" – это центр ценообразования – ориентировочные сметы для различных субъектов Российской Федерации по регионам.

Мы сейчас подготовили ситуацию, связанную с полным контролем над теми средствами, которые находятся там. Мы, вы знаете, ограничили банки, в которых могут размещаться эти средства, этот банк должен иметь собственный капитал не меньше 20 миллиардов рублей. Сейчас рассматриваются и обсуждаются возможности размещения этих средств вплоть до казначейства для того, чтобы больший был контроль. У нас сегодня другого варианта, кроме как ремонтировать наши дома, нет. И мы сегодня видим, что у людей больше вопросов возникает не потому, нужен ли вообще вот этот проект или не нужен, а больше вопросов по качеству этого капитального ремонта, по сохранности этих средств.

И сегодня нам кажется, что уже сдвиг определённый есть по срокам проведения капитального ремонта. Мы готовы реагировать на все замечания, на всю критику и, безусловно, корректировать эту программу, потому что она абсолютно новая для нашей страны и, может быть, мы с вашей помощью увидим какие-то подводные камни, которые не увидели во время формирования этой программы.

Спасибо.

Александр Тарнавский:

– У меня вопрос к Дмитрию Николаевичу. Уважаемый Дмитрий Николаевич, вопрос от фракции и от меня, как первого заместителя председателя бюджетного Комитета. На днях Председатель Правительства поднял вопрос о недопустимости перечисления средств федерального бюджета регионам в самом конце года. К сожалению, этим грешат многие ведомства, в том числе, кстати говоря, и Минстрой, который, как сейчас широко известно, перечислял средства в регионы 31 декабря.

Но ещё более недопустимой является ситуация, когда заложенные в бюджете средства вообще до региона не доходят. Как вы догадываетесь, я имею в виду многие регионы, но, прежде всего, Крым, наш прифронтовой субъект. И если говорить о 2015 годе, это отдельная история, там Минэк начудил, либо кто-то ещё.

Зная вас, я уверен, что вы в этом вопросе полностью разберётесь. Но в 2016 году мы заложили 148 миллиардов рублей в бюджет благодаря поправке группы депутатов во главе с Сергеем Евгеньевичем Нарышкиным. Дойдут ли эти средства в Крыму в этом году? Мы готовы подставить плечо, если это необходимо. Держим вопрос на контроле. Спасибо.

Дмитрий Козак:

– Спасибо большое.

Но, что касается "эффекта четвёртого квартала", как можно одним словом выразиться, так сказать, по поводу проблемы перечисления денег, субсидий в регионы в конце года, то это правило, этот запрет на такое перечисление, такое распоряжение средствами федерального бюджета, введён 30 сентября 2014 года.

Сейчас действует правило: если до 15 августа субсидии соответствующие не перечислены регионам по причине того, что регионы от них отказались, либо по причине того, что субъект бюджетного планирования оказался нерадивым, после 15 августа субсидии подлежат перечислению в доход федерального бюджета и не могут быть использованы на цели того субъекта бюджетного планирования, который, так сказать, пропустил этот срок.

В прошлом году, поскольку в первый раз применялся в 2015 году этот механизм, часть мы по заключению Минфина, Минэкономразвития, в связи с масштабными негативными социально-экономическими последствиями такого неперечисления средств, продлили несколько этот срок, но в конечном итоге 7,7 миллиарда рублей были перечислены в федеральный бюджет и использованы на оказание общей несвязанной финансовой помощи регионам Российской Федерации. В этом году это правило продолжится. В настоящее время идёт разработка проекта постановления Правительства об ужесточении этих правил. Мы переносим теперь этот срок с 15 августа на 15 июля, и эта мера ответственности будет действовать в отношении всех федеральных органов неотвратимо. И в случае, если перечисление, возврат денег в федеральный бюджет будет иметь масштабные негативные последствия, то Минфин вместе с Минэкономразвития должны подготовить материалы для передачи в правоохранительные органы и решения вопроса о привлечении к ответственности соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Здесь у нас какие страсти разгораются, когда речь идёт о планировании средств на соответствующие финансовые годы, а когда речь идёт об использовании, оказывается мы ничего не можем сделать. Что касается Крыма, то проблемы доведения их до Крыма нет. Проблема в том, чтобы их взяли, обосновали необходимые объёмы, стоимость тех мероприятий, которые собираются реализовывать. И вот сейчас мы этим практически ежедневно занимаемся.

Спасибо.

Андрей Руденко:

– Вопрос к Дмитрию Николаевичу. Уважаемый Дмитрий Николаевич, на сегодня одной из острых проблем является невыполнение государством обязательств по производству капитального ремонта домов в соответствии со статьёй 16 Закона "О приватизации жилищного фонда...".

К сожалению, действующий механизм, когда включаются такие дома в первоочередные региональные программы у операторов, не является выполнением обязательств того же государства. Ведь фактически мы перекладываем на собственников квартир бремя ремонта, который должно было выполнить государство. В то же время многие ведомства федеральные, особенно силовые структуры являются крупнейшими неплательщиками взносов на капитальный ремонт. Органы субъектов Федерации и местного самоуправления перекладывают это на плечи нанимателей, на граждан опять же. Получается, они обращаются в прокуратуру, в Правительство, к нам. Возникает конфликтная ситуация.

Скажите, пожалуйста, наша фракция предлагала поэтапный переход с участием государства на капитальный ремонт. Когда государство все-таки выполнит свои обязательства? Спасибо.

Дмитрий Козак:

Если совсем коротко отвечать, необходимо одновременно с этими предложениями вносить предложения об источнике финансирования, источнике финансирования мероприятий по капитальному ремонту. Это первое.

Второе. Что касается в целом самого института капитального ремонта, который в настоящее время функционирует с той или иной степенью эффективности, на наш взгляд, для первого, имеется в виду 2015 года, достаточно эффективно: 20 тысяч домов было отремонтировано за счёт собранных средств.

Другое дело, что регионы утвердили программы капитального ремонта в три раза меньше по объёму, чем собрали средств за 2015 год. Это показали результаты проверки, о которой говорил Михаил Александрович, и мы тоже пока разбираемся с этим.

Вполне возможно, что просто эти программы были утверждены в связи с тем, что не прогнозировали такой высокий уровень сбора, а он действительно достаточно высокий. И поэтому необходимо сделать всё для того, чтобы эта система была прозрачной, чтобы эти деньги были под гарантии государства максимально эффективно и по целевому назначению своевременно использованы именно на капитальный ремонт. Если речь идёт, а я знаю, что фракция предлагает отменить в принципе этот институт, отменить капитальный ремонт, тогда и ремонтировать за счёт государства. Я говорю: надо назвать источник. Это первое.

А второе: надо честно ответить 30% нашего населения, которые проживают в индивидуальных жилых домах, платят налоги за земли, на которых расположены дома, платят налоги за эти дома, самостоятельно, без всякой поддержки, без обращения к государству, ремонтируют эти дома, содержат придомовую территорию. И мы за их средства, за средства налогоплательщиков, они платят ещё и налоги от трудовой деятельности, за их средства будем ремонтировать жильё других собственников? Давайте честно себе ответим перед всеми гражданами, а не только перед той частью, которая оказалась исторически, что она живёт в многоквартирных жилых домах.

Поэтому нам надо совершенствовать этот институт, он должен быть более прозрачным, понятным гражданам. Необходимо проводить разъяснительную работу, она проводится и рост платежей за капитальный ремонт доказательство, что граждане не отрицают необходимость проведения этой работы.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019