О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Предложения Члена фракции Шудегова В.Е. на рабочее совещание по организационным вопросам работы секции "Совет по образованию" Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

16 января 2014

 см. также ↓

1. По кандидатурам в состав Экспертного совета

СПИСОК

членов секции образования Экспертного совета фракции

СПРАВЕДИВАЯ РОССИЯ

№№

Фамилия, имя, отчество

Должность

Примечание

1.

ЗАБЕЛИН Алексей Григорьевич

вице-президент союза директоров ССУЗов России, председатель Совета директоров негосударственных средних специальных учебных заведений России, директор Московского негосударственного колледжа экономики и права


2.

ИЛЬИНСКИЙ Игорь Михайлович

Президент Национального союза негосударственных вузов, Ректор Московского гуманитарного университета


3.

ИСАЕВА

Галина Арсентьевна

председатель совета директоров ССУЗов Удмуртской Республики, директор Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа


4.

КАРПЕНКО Михаил Петрович

Президент Современной гуманитарной академии


5.

КАШАПОВ

Раиль Рифкатович

президент Международной академии качества и маркетинга, главный редактор журнала "Профессия – директор"


6.

КОНДРАТЕНКО

Вера Даниловна

Директор Школы № 56, г.Москва, (499)243-63-10


7.

ВАСИН

Геннадий Иванович

исполнительный директор Союза директоров организаций образования СПО


8.

РЫЖАКОВ Михаил Викторович

Директор ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО


9.

СОМОВ

Денис Сергеевич

директор Гимназии №710 г. Москвы с октября 2007 г. Член Экспертного Совета по работе экспериментальных площадок РАО, доктор педагогических наук, профессор 8-919-411-20-12


10.

СУРАТ

Игорь Львович

Ректор Московского экономического института

8-903-969-52-08


11.

ЯКИМОВИЧ Борис Анатольевич

Ректор ФГБОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет



2. Предложения по приоритетным законопроектам, которые должны быть разработаны в рамках перспективной работы

секции образования

2.1.Законопроект "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части повышения образовательного уровня населения Российской Федерации).

В Российской Федерацией за счет средств федерального бюджета в 2008 году обучалось 211 студентов на 10 тысяч человек, проживающих в Российской Федерации, а уже в 2011 году этот показатель, вопреки действующему законодательству, упал до 166 студентов. Более того, установленное положениями статьи 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" минимальное количество студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, предоставляет возможность обучаться на бюджетных местах только каждому четвертому выпускнику общеобразовательных и профессиональных организаций. Таким образом, в Российской Федерации в последнее десятилетие установилась практика сокращения доступности высшего профессионального образования, путем сокращения числа бюджетных мест в вузах.

В то же время востребованность высшего образования у граждан России значительно превышает названные показатели, так как на платной основе в вузах России с полным возмещением затрат обучается более половины студентов от их общего числа.

Введенное в действие с 1 сентября 2013 года положение части 2 статьи 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" фиксирует финансовое обеспечение обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации. Это положение не обеспечивает динамику повышения доступности высшего образования. Так, в соответствии с этим положением в 2013 году за счет средств федерального бюджета должно обучаться только 168 студентов на 10 тысяч населения России.

Такая политика в области высшего образования обрекает Россию на стагнацию, сохранение сырьевой экономики и последующее сползание в ранг стран третьего мира.

Поэтому в современных условиях принципиально важно установить на законодательном уровне положения, фиксирующие курс России на повышение образовательного уровня населения путем стимулирования граждан к получению высшего профессионального образования. В частности,

2.2. Законопроект "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (об установлении ежемесячной надбавки к заработной плате педагогическим работникам общеобразовательных организаций в течение первых трех лет работы)

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в части обновления кадров для школ, а также создания экономических условий для привлечения к работе в школах выпускников педагогических вузов и их последующего закрепления в этих образовательных организациях.

2.3. Законопроект "О внесении изменений в статьи 22 и 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части порядка реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций).

Разработка проекта федерального закона вызвана начавшейся массовой компанией реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных учреждений в системе образования.

Представляется, что основными целями указанных реорганизаций, объединений и ликвидаций образовательных учреждений является сокращение объемов средств, выделяемых из бюджетов разных уровней на образование, создание благоприятных условий для административного давления на педагогические коллективы.

При этом зачастую не учитываются интересы обучающихся и работников образовательных учреждений, разрушаются сложившиеся научные и педагогические школы. Нередко из системы образования изымается недвижимость, в то время как еще многие государственные и муниципальные образовательные учреждения испытывают недостаток площадей, а некоторые из них арендуют здания для ведения образовательной деятельности.

Это наносит непоправимый ущерб российской системе образования, ставит под угрозу реализацию задачи инновационного развития России.

2.4. Законопроект об обеспечении гарантированного финансирования государственных и муниципальных образовательных организаций .

Представляется необходимым изменить размеры и систему финансирования образовательных организаций, в том числе установить минимальный уровень расходов федерального бюджета в размере 7 % ВВП.

ИЛИ

Законопроект, отменяющий проведение мониторинга в системе образования или устанавливающий новый порядок его проведения.

2.5. Законопроект "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части конкретизации статуса педагогического работника).

Действующей редакцией статьи 47 статус педагогического работника определен положениями, не носящими конкретный характер и фактически не повышающими статус педагогического работника.

Представляется важным внести в указанную статью положения, которые позволили бы существенно повысить статус педагогического работника в обществе и привлечь на работу в образовательные учреждения наиболее подготовленную часть общества.

Например, целесообразно рассмотреть такие предложения:

– приравнять статус педагога к статусу государственного служащего;

– установление минимальных размеров заработной платы всем категорям педагогических работников;

– предоставление отсрочки от призыва на действительную воинскую службу выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования, получившим педагогическую специальность, на время их работы на штатных должностях педагога, воспитателя, мастера производственного обучения; а) выплата учителю – молодому специалисту при поступлении на работу в образовательное учреждение единовременного пособия в размере шести должностных окладов;

– выплата учителю – молодому специалисту в течение первых двух лет работы ежемесячной десятипроцентной надбавки к должностному окладу;

– выплата при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже работы двадцать пять лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы) единовременного пособия в размере трех должностных окладов;

– выплата ежегодно разовой материальной помощи в размере пятидесяти процентов должностного оклада.

– на селе должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на двадцать пять процентов;

– доплата за каждого ученика сверх предельной наполняемости класса по списочному составу на первое число каждого месяца в размере четырех процентов;

– доплата за работу в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности или поселке городского типа – двадцать пять процентов;

– ежегодное установление квот для целевого приема детей учителей из сельской местности в педагогические вузы и т.д.

3.Для включения в план работы фракции на весеннюю сессию 2014 года предлагается включить следующие законопроекты:

3.1. Законопроект "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части повышения образовательного уровня населения Российской Федерации).

3.2. Законопроект "О внесении изменений в статьи 22 и 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части порядка реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций).

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International