О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Красильникова: новый закон о соцобслуживании – шаг к дальнейшей коммерциализации социальной сферы в России

19 декабря 2013

 см. также ↓

Депутат Государственной Думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, член комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Красильникова прокомментировала принятую во втором чтении новую редакцию проекта закона о социальном обслуживании населения в РФ, который вступит в силу в 2015 году. По мнению парламентария, при всех положительных моментах новый закон – это "существенный шаг к дальнейшей коммерциализации социальной сферы в России":

– Новый закон о соцобслуживании, безусловно, нужен, так как действующее законодательство в этой сфере устарело и по большей части не отвечает современным реалиям.

С одной стороны, законопроект содержит много полезных новаций, которые призваны повысить качество и доступность соцуслуг. Например, создается законодательная база для оказания современных и действительно востребованных среди населения соцуслуг, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций. Также предпринимается попытка уйти от иждивенческой социальной политики и вместо этого сделать упор на оказание индивидуальной и адресной соцпомощи, что позволит мотивировать человека, опираясь на помощь государства, самому искать выход из трудной жизненной ситуации. Кроме того, предусматривается возможность социального сопровождения, то есть оказания гражданам наряду с соцуслугами также медицинской, психологической, педагогической и правовой помощи.

Законопроектом серьезно расширяется круг получателей соцуслуг. Это не только традиционные категории – пенсионеры, инвалиды, семьи с приемными детьми и т. д., но и люди без определенного места жительства, а также, например, семьи, где зафиксированы случаи насилия или один из членов семьи страдает алкогольной, наркотической зависимостью либо игроманией.

В то же время при всех положительных моментах новый закон – это существенный шаг к дальнейшей коммерциализации социальной сферы в России. По сути, предлагается переложить ответственность за социальное обеспечение населения на плечи самих субъектов РФ, которые из своего кармана будут финансировать социальные организации. Это не может не вызывать беспокойство в связи с финансовыми проблемами, с которыми сегодня сталкиваются регионы.

Кроме того, ко второму чтению в законопроекте урезан круг лиц, которым соцуслуги будут оказываться бесплатно. По новой версии – это лишь несовершеннолетние дети и лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, а также вооруженных межнациональных конфликтов.

Все остальные смогут рассчитывать на бесплатную помощь только в том случае, если их доход окажется ниже полутора прожиточного минимума, установленного субъектом РФ. В первом чтении этот порог составлял и того меньше – один прожиточный минимум. Но такая "надбавка" вряд ли спасет людей, которые живут от зарплаты до зарплаты. В этом плане новый закон поставит их перед выбором: починить сломавшуюся стиральную машину или оплатить уход на дому за своими престарелыми родителями.

Ситуация усугубляется и тем, что регионы будут самостоятельно устанавливать предельную величину стоимости соцуслуг. На этот счет законопроект содержит некоторые ограничения, однако нет никакой гарантии, что плата за услуги не будет съедать как минимум половину семейного дохода.

По материалам источников: Росбалт

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International