О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алексей Чепа: разговор о большой политике

05 марта 2013

 см. также ↓

Сегодня собеседник Геннадия Климова в рубрике "Разговор с главным редактором" – депутат Государственной Думы РФ, заместитель руководителя Комитета по науке и наукоемким технологиям, руководитель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Тверской области Алексей Чепа.

Разговор был о большой политике. Буквально накануне нашей встречи Алексей Васильевич вернулся из Ирана, где делегация российских парламентариев была по приглашению иранских коллег.

Геннадий Климов: Сейчас на Ближнем Востоке очень напряженная обстановка, чувствовалось ли это во время вашего посещения Ирана? Какова была цель поездки – понятно, что для России это зона стратегических интересов...

Алексей Чепа: Делегация Государственной Думы была в Иране с 18 по 22 февраля, это была поездка межпарламентской группы дружбы, предыдущая такая поездка состоялась в 2008 году. Нашу группу возглавил вице-спикер Николай Левичев, кстати, лидер партийной фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" – единственный вице-спикер, возглавляющий межпарламентскую группу.

Я много ездил по странам Ближнего Востока, объехал практически все государства вокруг Ирана и скажу, что там сразу же ощущается сильное внутреннее напряжение, связанное с международными санкциями. Общее беспокойство легко определить по разнице между официальным и рыночным курсом обмена местной валюты – отличие в три с лишним раза. Есть и нехватка продуктов питания.

Наша парламентская группа действовала в рамках парламентских возможностей, мы формируем общественное мнение в стране. Делегация побывала в иранском парламенте – Меджлисе, мы встретились с председателем Меджлиса Али Лариджани. Состоялась встреча с председателем комитета Меджлиса по международным отношениям и внешней политике господином Боруджерди.

Проведены довольно серьезные переговоры, в частности, затронуты санкции относительно российских поставок Ирану ракетно-зенитных комплексов С-300. Подробно обсуждалась иранская ядерная программа, предстоящий пуск атомной электростанции в Бушере, которая строилась силами российских специалистов.

Важная тема – торговый оборот между нашими странами, он упал до 2,4 млрд долларов (было 3 млрд, но для сравнения скажу, что у Китая торговый оборот с Ираном – более 30 млрд долларов). Это связано с санкциями против Ирана и сложностью с платежами. Одна из основных статей нашего экспорта в Иран – металл, мы посетили металлургический завод в городе Исфахан, построенный еще во времена СССР нашими инженерами.

Состоялась встреча с руководителем группы дружбы с Россией Меджлиса господином Мехди Санаи, мы обсудили перспективы межпарламентских отношений, договорились о плотном сотрудничестве между комитетами, согласовании коммюнике, подписанного еще в 90-е годы.

После нашего возвращения Николай Левичев докладывал председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину о результатах нашей поездки. Надо сказать, Иран сейчас посещает много российских делегаций. Перед нами там был глава МВД Владимир Колокольцев, после нас – руководитель Минздрава Вероника Скворцова.

Г.К.: С чем это связано? Россия демонстрирует Ирану свою поддержку перед лицом США?

А.Ч.: Это, конечно, часть ближневосточной политики России. Сейчас (наш разговор состоялся в пятницу, 1 марта. – Прим. ред.) проходит встреча руководства "шестерки" в Алма-Ате, там же должна состояться двусторонняя ирано-американская встреча на высоком уровне.

Хочу сказать, что на всех встречах иранцы выражали благодарность за позицию России по отношению к Сирии. Режим сирийского президента Асада является, наравне с иранским, сильным светским режимом, препятствующим росту радикального ислама в регионе. Мы видим, как "революции свободы", прокатившиеся по региону, приводят к появлению реакционных исламских режимов.

Г.К.: Может быть, Запад таким образом реализует геополитический план по ослаблению Востока?

А.Ч.: Не думаю, скорее, это просто ошибки американской политики. Вот сегодня стало известно, американцы выделили 60 млн долларов на поддержку сирийской оппозиции. Хотя понятно, что если эта оппозиция победит, она будет неуправляемой – как это уже случилось, например, в Ливии. А в то, что существует осознанный план, я не верю, думаю, что до такой степени очаги напряженности никому не нужны.

Г.К.: Алексей Васильевич, вернемся к отечественной политике. Как по-вашему, почему единороссы стали массово уходить из Госдумы? Вам не кажется, что дело идет к роспуску Думы нынешнего созыва, к серьезным конституционным реформам? Внесенный на прошлой неделе президентом закон о новом порядке выборов в Государственную Думу, возвращающий смешанную систему формирования верхней палаты парламента, если депутаты за него проголосуют, будет действовать для следующей Думы. И это тоже, на мой взгляд, является косвенным признаком того, что эта Дума может быть распущена в скором времени.

А.Ч.: Я не считаю, что будет роспуск Думы. До конца президентского срока Путина остается пять лет, до конца полномочий Госдумы – меньше четырех лет. Есть возможность провести необходимые президенту реформы не революционным путем.

Г.К.: И тем не менее. Дума стала кадровым резервом для губернаторского корпуса. На прошлой неделе ваш коллега по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Константин Ильковский назначен и.о. губернатора Забайкалья. Перед этим и.о. губернатора Подмосковья стал Андрей Воробьев, бывший руководитель фракции "Единой России". Дагестан возглавил Рамазан Абдуллатипов, опытнейший депутат от "ЕР". Из числа депутатов назначен был и губернатор Смоленской области Алексей Островский, кстати, представитель ЛДПР.

А.Ч.: Многие говорят, что президент назначает на губернаторские должности своих людей, но я точно знаю, что ни нашего депутата Ильковского, ни других перечисленных вами нельзя назвать "человеком Путина" или "человеком Медведева". Это прежде всего достойные профессионалы. Если на государственные должности будут назначаться профессионалы, ситуация в стране начнет быстро улучшаться.

Г.К.: Я согласен, что, пожалуй, главная беда сегодня – непрофессионализм в управлении. Причем в российских регионах есть примеры положительные, когда на территории наблюдается экономический рост, и примеры, когда такой непрофессионализм провоцирует экономический кризис в отдельно взятой области. Можно сравнить ситуацию в Тверской и, например, Калужской или Белгородской областях...

А.Ч.: В Тверской области на протяжении длительного времени каждый следующий губернатор исправляет ошибки предыдущего – совершая при этом и новые, делая свои промахи. Сейчас другие регионы пользуются плодами осуществленных ранее инвестиционных проектов. В Калужской и Белгородской областях действительно очень сильные руководители регионов, и ими была проведена большая работа по привлечению инвестиций. В Твери, к сожалению, сделано меньше, чем можно было бы сделать.

Но все мы несем определенную долю ответственности за инвестиционный климат в стране. Я разговаривал с губернатором Тверской области Андреем Владимировичем Шевелевым – пока я не привлек в регион никаких инвестиций, но сейчас веду переговоры по поводу одного проекта, надеюсь, что получится.

Я являюсь депутатом от трех областей – Тверской, Новгородской и Вологодской. И скажу, что в Новгородской и Вологодской областях тоже мало новых инвестиционных проектов.

В конце декабря прошлого года я был в Китае, сегодня утром – провел переговоры в китайском посольстве. На конец мая мы запланировали посещение китайской делегацией технопарка "Шексна" в Вологодской области. По этому поводу я тоже буду разговаривать с тверским и новгородским губернаторами, приглашу китайскую сторону продемонстрировать свои возможности. Для нашей области привлечение инвесторов должно стать задачей номер один.

Г.К.: Для бизнеса очень важна атмосфера безопасности и соблюдения законов. Я знаю, что на днях вы были на записи передачи "Поединок" с Владимиром Соловьевым – о законопроекте, запрещающем нашим чиновникам иметь счета за рубежом. Как по-вашему, этот закон будет иметь какой-то смысл или это чисто декларативный закон?

А.Ч.: С точки зрения классической борьбы с коррупцией все правильно. Человек, поступая на государственную службу, должен быть готов, что у него все должно быть прозрачно и подконтрольно.

В теории как: коррупционерам некуда будет переводить деньги, вытащенные из казны, они будут вынуждены хранить их в России, где не смогут их открыто тратить. И таким образом коррупция отомрет сама собой.

Но в реальности есть много способов обойти этот закон – тем, кто захочет. А с другой стороны, появится возможность доставить неприятности вполне законопослушным чиновникам. Например, сегодня любой человек может открыть счет за рубежом на чужое имя. Можно открыть компанию в офшоре, от имени этой компании – компанию в Европе, и так далее. И наш российский финансовый мониторинг, который за последнее время сделал большой шаг вперед, очень легко определит, кто является конечным бенефициаром. Таким образом запросто могут устраняться конкуренты.

Кроме того, люди, которые прошли в минувшие 20 лет большой путь в бизнесе и потом решили реализовать свои знания и опыт в государственном управлении, открывали множество компаний, счетов и т. д. – и подчас даже не помнят их. Словом, закон принимать надо, но в нынешнем виде он недостаточно отработан.

Я считаю, что больший антикоррупционный эффект дало бы принятие закона о лоббизме, который мог бы стать важнейшим элементом создания цивилизованной системы взаимоотношений государства и бизнеса.

Г.К.: Думаю, отношения государства и бизнеса могли бы стать темой нашей следующей беседы. Тем более что у вас большой опыт и есть с чем сравнивать, вы работаете по всему миру.

А.Ч.: Договорились.

Источник: eTver

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International