О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Илья Свиридов о продолжении муниципальной реформы и перераспределении полномочий

10 декабря 2012

 см. также ↓

Секретарь Бюро Совета Московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, депутат муниципалитета "Таганское" Илья Свиридов отмечает, что до сих пор проблемным для столичного самоуправления остается такое положение, при котором полномочия муниципалитетов контролируются исполнительной властью, а народные избранники зачастую являются декорацией для тех, кто реально "рулит":

– Еще в начале муниципальной предвыборной кампании-2012, анализируя московское местное самоуправление, я обратил внимание на странную тройственную структуру районной власти в Москве: Управы, Муниципалитеты и Муниципальные Собрания, причем с явным перекосом в сторону Управ (вот тут и тут можно это прочитать).

Начав действовать как депутат, я понял, что орган, реально имеющий возможность делать какие-то дела – муниципалитет – никак от депутатов не зависит. Иными словами, депутаты являлись ширмой, декорацией, для тех, кто реально "рулил".

Естественно, я это начал жестко критиковать, и даже вошел в клинч с руководителем муниципалитета (в итоге он был снят с поста). Теперь, по крайней мере, у нас в районе, муниципалитет прислушивается к депутатскому корпусу – но, увы, не во всем.

Так, ряд полномочий являются "уникальными" для муниципалитетов: опека за несовершеннолетними детьми-сиротами, учет и контроль несовершеннолетних детей с девиантным поведением (злоупотребляющими алкоголем, наркотиками, агрессивными драчунами и т.п.), а также призыв на воинскую службу. Эти задачи являются абсолютно несвязанными с муниципальными депутатами элементами работы муниципалитетов. А если они не связаны с депутатами – они не связаны с местным самоуправлением!

Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ), то есть должно быть независимым и неподотчетным властным структурам. Однако, упомянутые "уникальные" полномочия контролируются московскими органами власти – Департаментом семейной и молодежной политики и Департаментом социальной защиты населения. Проще говоря, такая ситуация абсурдна и фактически противоречит Конституции страны. Напомню, Москва жила так 10 лет!

Также вызывают вопросы полномочия по организации спорта, досуга и патриотического воспитания молодежи. Вот здесь мы "раскопали", что 227 тыс. (!) кв.м. городских площадей распределяются по сомнительной процедуре. Я считаю, что все помещения в районе должны контролироваться одним муниципальным учреждением, которое будет подотчетно депутатам.

Кроме того, вопросы у меня вызывает и система обслуживания домов – пресловутое ЖКХ, самый волнующий жителей вопрос. Да, по новым полномочиям из 39-го закона, муниципалитеты теперь могут созывать собрания жителей для смены управляющей компании. Но люди часто не готовы сразу менять одну УК (как правило, ДЕЗ) на какую-то неизвестную другую. Если бы у нас был цивилизованный рынок таких эксплуатирующих организаций, то такое было бы возможно, но пока этого нет. Люди ищут другого – им нужен экспертный орган, который сможет проверять органы ЖКХ: за что платят жильцы, нет ли обмана в сметах и платежках, почему работают мигранты, проверка качества, энергоэффективность и энергоаудит и т.п. Возможно, в помощь депутатам в новых полномочиях имеет смысл создать такую небольшую экспертную группу?

Сейчас началось обсуждение вопроса перераспределения полномочий в разных кругах, и на нашем, муниципальном, уровне, и на уровне городской власти.

Я поддерживаю саму идею перераспределения полномочий. Но что будет создано взамен? Или у и без того слабых и бесправных муниципалитетов просто отберут часть функций, и передадут их в послушные мэрии управы? А что будет с теми муниципальными служащими, профессионалами, которые уже 10 лет занимаются этой работой? Обновится ли структура муниципалитетов?

Пока у меня нет понимания, что именно получится в результате подобного "перераспределения". То, что дублирующий государственные функции муниципалитет должен кануть в лету – это очевидная и назревшая необходимость. Депутаты же, в свою очередь, должны сохранить и нарастить свои возможности по контролю над органами исполнительной власти, быть полноценными представителями народа. Хочется надеяться, что местное самоуправление в Москве продолжит свое развитие, а москвичи получат доступную и реальную "власть шаговой доступности".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International