О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алексей Чепа о законодательных проблемах в регулировании деятельности малых инновационных предприятий

14 ноября 2012

 см. также ↓

13 ноября Алексей Чепа, заместитель председателя Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям, выступил в Государственной Думе на заседании круглого стола "Первые итоги и перспективы работы автономных учреждений":

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодняшний круглый стол проходит накануне рассмотрения двух альтернативных концепций в рамках второго чтения законопроекта, регулирующего отношения в области образования. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает комплекс принципиальных поправок, который позволит обеспечить гарантии получения общедоступного и качественного образования для наших детей. Лишь повышая образовательный уровень, мы выйдем на инновационную экономику России. В противном случае – тупиковый путь и сырьевая экономика страны.

В 2010 году было принято специальное постановление Правительства № 218, целью которого явилось обеспечение государственной поддержки и стимулирования сотрудничества малых инновационных предприятий (МИП), созданных при научных центрах и вузах, сотрудничающих с организациями реального сектора экономики.

В последние два года принят еще ряд законов и подзаконных актов, которые сделали 217-ФЗ более привлекательным для его использования. Это:

· Федеральный закон №308-ФЗ, наделяющий бюджетные учреждения науки и образования правом вносить в уставный капитал создаваемых хозяйственных обществ денежные средства;

· Федеральный закон № 272-ФЗ, снизивший нагрузки на малые инновационные предприятия в рамках реформирования системы социального страхования;

· Федеральный закон № 310-ФЗ, снявший ограничение применять упрощенную систему налогообложения;

· Постановление Правительства Российской Федерации № 677, утвердившее Правила заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества государственных образовательных и государственных научных учреждений.

Несомненно, положительные аспекты развития кооперации научных и образовательных учреждений с реальным сектором экономики уже заметны, развивается наукоемкий сектор экономики, научные учреждения создают малые предприятия. На настоящий момент, согласно статистике министерства образования и науки, в России создано 1547 МИПов, из которых 1469 малых предприятий создано на базе 247 вузов и 78 – на базе 55 научных организаций. В этих хозяйственных обществах работает более 5 тыс. человек. С каждым годом увеличивается и экономический эффект от их деятельности. По информации Минобрнауки России, если в 2010 году хозяйственные общества выпустили продукции на 521 млн. руб., то в 2011 году – почти в три раза больше – более 1,5 млрд. рублей.

Однако многие представители вузов и научных учреждений, непосредственно руководители малых инновационных предприятий, отмечают ряд законодательных проблем, нестыковок в нормативном регулировании их деятельности. Прежде всего, это слабая заинтересованность потенциальных инвесторов в реализации коммерческих проектов совместно с вузами и научными центрами. Фактически отсутствие такой заинтересованности вполне понятно и связано с наличием блокирующего пакета акций в уставном капитале МИПов; невозможностью передачи исключительного права на инновационные разработки в МИП от учредителя – распоряжение акциями в МИПе возможно только с согласования собственника. Помимо этого до сих пор не решена еще одна важная законодательная проблема. В настоящее время действие Закона не распространяется на федеральные университеты, созданные в форме автономных учреждений.

Сегодня на круглом столе у нас присутствуют представители федеральных университетов и ведомств, курирующих эту тематику. В ходе круглого стола мы обсудим возможные направления оптимизации работы малых инновационных предприятий вузов, повышения инвестиционной привлекательности научных учреждений и вузов, а также пути устранения проблем, препятствующих разработке и внедрению результатов инновационной деятельности в наукоемкий сектор экономики.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International