О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Александр Романович: Ситуация на российских дорогах приобрела масштабы национальной трагедии

25 сентября 2012

 см. также ↓

Депутаты Государственной Думы обсуждают внесение в законодательство поправок, ужесточающих наказание за вождение в нетрезвом состоянии. Эта тема стала особенно актуальной после недавней трагедии в Москве, когда пьяный водитель задавил насмерть семерых человек. Александр Романович, депутат Государственной Думы, руководитель Московского областного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает, что помимо ужесточения законодательства необходимо изменить систему подготовки водителей, а также искоренить коррупцию в рядах ГИБДД:

– Я являюсь безусловным противником любой кампанейщины, однако в данном случае согласен с большинством своих коллег-депутатов в том, что "пьяную езду" нужно наказывать гораздо строже, чем это делается сегодня. Ведь сейчас, согласно КоАП, максимальное наказание, грозящее водителю за езду в нетрезвом состоянии, – это лишение прав на срок от полутора до двух лет. За повторение "подвига" "героя" оштрафуют на 5 тысяч рублей и лишат прав на 3 года. Если водителя поймают нетрезвым, когда он уже лишен прав, ему грозит арест на 15 суток.

Это ничтожно мало, если учесть, что Россия является чемпионом Европы по количеству дорожно-транспортных происшествий. По данным МВД, ежедневно на наших дорогах погибает порядка 100 человек и около 600 получают ранения. За первые восемь месяцев нынешнего года зловещие цифры дорожных потерь выросли, увеличилось и количество аварий, и число погибших в них. Травматизм и смерть на дорогах нашей страны являются беспрецедентными, они растут вместе с ростом благосостояния граждан и количеством приобретаемых ими автомобилей.

Ситуация на российских дорогах приобрела масштабы национальной трагедии. И с этим необходимо бороться, но не только с помощью ужесточения законов.

Необходимо менять систему подготовки водителей. Права не могут приобретаться "малой кровью" или за взятку! Автошколы должны выпускать не просто грамотных водителей, они призваны воспитывать чувство ответственности в каждом, севшем за руль. Подчеркиваю: подготовкой будущих водителей должны заниматься именно автошколы, а не независимые горе-инструкторы. Я уверен, что безумец, оборвавший на прошлой неделе жизни семерых прохожих, был не просто пьян. Он был очень плохим водителем, иначе не сел бы за руль в таком состоянии. И от таких, как он, нужно очищать наши дороги, пока они не натворили бед.

Если брать шире, то "дорожно-транспортный менталитет" русских надо ломать об колено во имя "сбережения народа". В школьный предмет "Основы безопасности жизни" должен быть включен курс, относящийся к правилам дорожного движения и даже шире – к культуре поведения на дороге и водителей, и пешеходов. В некоторых европейских странах уже 14-летние подростки, желающие ездить на скутере, обязаны сдать экзамен на права. С 16 лет можно получить права на вождение автомобиля, но только в сопровождении взрослого спутника также обязательно с правами. И во всех случаях за руль можно сесть только окончив автошколу, к водителям-инструкторам которой предъявляются жесткие требования.

И, наконец, главное. Каждый садящийся за руль пьяный негодяй в курсе, что в России можно нарушать правила дорожного движения, потому что свое основное предназначение сотрудники ГИБДД видят не в поддержании порядка на дорогах, а в сборе дани. Даже если принять закон, по которому пьяное вождение будет караться "сожжением на костре", главным вершителем судеб нарушителя останется инспектор, остановивший машину на дороге. Вырастут лишь коррупционные тарифы. Сколько не ужесточай показатели по промилле, ни для кого не секрет, что за взятку всегда можно получить "откупную".

Мировые рекорды дорожных потерь в России объясняются не только любовью русских к быстрой езде под хмельком. Это одно из проявлений системной коррупции, поразившей страну. Я поддерживаю ужесточение наказания за пьянство за рулем. Но масштабы этого зла, как и многое другое, являются лишь частным проявлением системного зла коррупции, которая в наши дни представляет угрозу национальной безопасности России.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International