О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на VI Съезде Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ "Итоги обсуждения Предвыборной программы партии"

24 сентября 2011

 см. также ↓

Уважаемые делегаты и гости съезда! Дорогие соратники, друзья!

Мы подошли к новому рубежу – впереди выборы в Государственную Думу.

За эти четыре года мы вместе пережили и радость побед, и разочарования. Было непросто. Тот, кто искал сиюминутной выгоды, или оказался слаб духом – ушел. Но таких – мало. Остались настоящие бойцы, преданные нашему общему делу.

У многих из вас за плечами ни одна избирательная кампания. Вы знаете нашего избирателя, его проблемы, интересы и чаяния. Знаете, как противостоять административному ресурсу, грязным избирательным технологиям, черному пиару. Сегодня этот опыт востребован как никогда. В декабре мы должны дать настоящий бой фальсификаторам и мошенникам, превращающим демократические выборы в фарс.

За пять лет своего существования СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ приобрела неоценимый коллективный опыт. У нас солидарная позиция по всем основным вопросам. На фоне политических интриг, беспринципности и лицемерия наша партия, выглядит стабильной и независимой политической силой. Мы с уверенностью смотрим в будущее.

Значение предстоящих выборов

Предстоящие выборы будут судьбоносными для страны. Несмотря на все усилия власти последних лет, Россия остается государством с неразвитыми институтами, сырьевой экономикой, тотальной коррупцией, продажными судами и пассивным обществом.

Правительство так и не сделало выводов из финансово-экономического кризиса 2008 – 2009 годов и проявляет удивительную беспечность. Между тем, по показателю макроэкономической стабильности мы опустились с 29-го места в 2008 году, до 44-го в 2011 году (оценка Всемирного экономического форума). Поэтому наивно полагать, что следующий кризис нас не затронет. Как будем выбираться? У Правительства кроме нефтедолларов за душой пока ничего нет. В отличие от нас страны Европы, юго-восточной Азии, США готовятся к новой волне кризиса и активно совершенствуют свои политические и экономические институты. Мы же опять просто копим деньги.

Отставание России в создании современных политических и экономических институтов намного страшнее технологического отставания. Советский Союз рухнул не по причине технологической слабости, а в результате отсутствия современных систем власти.

Ни одно государство сегодня не может развиваться по принципу "броуновского движения" без долгосрочного целеполагания, программирования, индикативного планирования и системного управления, которые придают действиям правительства строгую хозяйственную логику.

Управляемость экономики в стране фактически потеряна. Программы и проекты пылятся на полках. Это неработающие документы. Есть понимание ситуации, предпринимаются какие-то меры. Но нет ни внятной стратегии, ни системных решений. Поэтому все падает, тонет и взрывается.

Возьмем хотя бы недавний трагический случай – авиакатастрофу под Ярославлем. Выводы о том, что необходимо восстанавливать отечественный авиапром, что пассажирские авиаперевозки не могут быть отданы стихии рынка, что мелкие авиакомпании должны быть убраны с рынка, делались не раз и не два, и не вчера. Приняты две федеральные целевые программы: "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской федерации в 2011-2015 годах", и "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года". Так почему же на рынке оказался "ЯК-Сервис" с четырьмя самолетами и самым низким рейтингом Европейского агентства по авиационной безопасности. И почему никто из государственных чиновников (Министр транспорта Левитин И.Е.) не несет за это ответственность?

Консервативная модель развития, которую предложила "Единая Россия", фактически провалилась. Слово "модернизация" все чаще произносится с иронией. Произошел фальстарт, и надо стартовать заново. Но времени осталось слишком мало.

Стране нужна четко очерченная перспектива. Не такая как "Стратегия 2020", или "образ будущего", разработанный Институтом современного развития. Все эти "стратегии" и "образы" больше похожи на "футурологические сериалы". Правительство "латает дыры", вместо того, чтобы решать задачи с учетом будущего страны.

В отличие от других партий у СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ есть своя идеология. Наша цель – новый социализм, объединяющий людей вокруг ценностей, имеющих глубокие исторические корни в России. Все это четко и ясно изложено в Программе партии.

Сегодня люди видят в нас единственного серьезного оппонента ныне действующей власти. Конструктивного оппонента, который критикует власть с четких идеологических позиций.

Процитирую письмо нашего старейшего избирателя, ветерана Великой Отечественной войны Генриха Когосовича Эльберта из Нижегородской области: "Только наличие социалистической, а, значит, социально направленной активной оппозиции заставит теперешнее руководство страны преодолеть до конца мифы сверхлиберальной экономики". (Конец цитаты).

Хочу особо подчеркнуть: Новый социализм – не умозрительная догма. Это конкретная программа преодоления вызовов, стоящих перед Россией в 21 веке. Это ее исторический шанс. Это уверенный шаг навстречу будущему.

Мы, социалисты, предлагаем российскому обществу реальную программу, которая в течение предстоящих пяти лет поможет России стать прогрессивной, динамично развивающейся страной.

Главная проблема страны – социальное неравенство

На прошлом съезде мы заявили о том, что главной проблемой страны является социальное неравенство. Еще полгода назад эту проблему фактически замалчивали. Сегодня, перед выборами, все партии заговорили об уродливом имущественном расслоении россиян. Меры по преодолению существующего разрыва в доходах обсуждаются на многочисленных форумах, конференциях и круглых столах.

В начале сентября в Ярославле состоялся мировой политический форум, на котором одной из главных тем обсуждения была борьба с бедностью. На форуме замглавы Минэкономразвития привел данные официальной статистики: доля населения с доходами ниже прожиточного минимума за последние десять лет сократилась с 29% до 13%. Казалось бы – все хорошо. Но в действительности ситуация просто удручающая.

Официальные цифры – определение доходов по отношению к прожиточному минимуму – это абсолютная бедность, или другими словами – глубокая нищета. Более правильно измерять бедность относительно среднего уровня доходов населения. Бедными считаются те, чей доход ниже половины или даже двух третей среднего дохода по стране. Таких людей в нашей стране более 40%.

Зарплату чуть выше прожиточного минимума получают примерно 30% работающих граждан. В социальной сфере – в науке, образовании, культуре – этот показатель составляет около 50–60%.

Вот что пишет Татьяна Николаевна Офицерова из Рязанской области: "Мы просим защитить человеческое и гражданское достоинство женщин, работающих нянечками, санитарками, уборщицами и почтальонами. Им платят оскорбительно низкую зарплату 2800-3800 руб. в месяц. Душа переворачивается от того, что нам в родном государстве день ото дня, год от года становится жить все хуже и хуже". (Конец цитаты).

Зато все границы приличия превзошли выплаты многомиллионных бонусов топ-менеджменту компаний с государственным участием. А ведь это прямой вычет из бюджетных доходов!

В тех же Соединенных Штатах, например, установлена планка, выше которой руководители компаний с госучастием получать не могут. Этой планкой является зарплата Президента. Но даже такое простое и справедливое решение нашему Правительству не под силу.

Существующий разрыв в доходах остро и болезненно проявляется в настроении людей, в их отношении к труду, к семейным ценностям. Отсюда низкая мораль труда, низкая рождаемость и высокая смертность.

Углубляющееся социальное неравенство фактически перечеркивает всю разрекламированную единоросами социальность принимаемого бюджета.

Бедность в стране постепенно приобретает застойный, наследственный характер. Социальные лифты не работают. Путь по карьерной лестнице на государственной службе и в бизнесе преграждает монополия одной партии, коррупция, клановость, землячество, коммерциализация образования и здравоохранения.

В свое время академик Дмитрий Семенович Львов назвал российскую экономику "экономикой самовоспроизводящейся бедности". К сожалению, такой она остается и сегодня.

Полностью разрушена трудовая мотивация. Уже более 6 миллионов мужчин трудоспособного возраста не выражают никакого желания работать. Возникает даже особая субкультура бедности. Это один из самых печальных итогов двадцатилетия рыночных реформ.

Наша партия твердо стоит на том, что на расширяющейся пропасти между богатыми и бедными современного государства и благополучного общества не построить. Если в результате экономического роста богатеют богатые и нищают бедные, то это не экономический рост, а разворовывание страны! Через год – два государству не будет хватать денег буквально на все. И никакие резервные фонды не помогут!

Преодоление социального неравенства – это концептуальная основа нашей предвыборной программы, всех ее разделов.

Мы говорим твердое НЕТ уродливому социальному расслоению нашего общества, которое вытягивает из страны все соки и не дает ей успешно развиваться.

Как обсуждался проект Предвыборной программы

При подготовке Программы, мы с самого начала вели диалог с обществом, с избирателями. Обсуждение наших идей стало по-настоящему всенародным. Были использованы все партийные площадки, все доступные нам средства массовой информации, Интернет-ресурсы. Мы собрали сотни тысяч предложений от рядовых членов партии и просто неравнодушных людей.

Предвыборная программа обсуждалась на Конгрессах депутатов во всех восьми федеральных округах.

На каждом Конгрессе обсуждался один из разделов Предвыборной программы. Причем каждое обсуждение имело свой региональный оттенок, отражало специфику территории.

Общее количество участников Конгрессов – около четырех тысяч человек.

Хочу поблагодарить все региональные отделения, которые принимали Конгрессы у себя дома. Они были проведены на высочайшем уровне.

Практически во всех региональных отделениях прошли круглые столы с привлечением актива партии и общественности. Резолюции круглых столов широко использовались при подготовке итогового варианта Предвыборной программы.

Многие из вас увидят в Программе свои оценки и предложения. Особенно хочу отметить Псковское, Московское городское, Санкт-Петербургское, Липецкое, Астраханское, Ярославское, Красноярское, Оренбургское, Новосибирское, Тверское, Костромское, Тюменское, Челябинское, Ставропольское, Хабаровское, Приморское краевое отделения партии.

Нам писали из всех уголков России, от Калининграда до Владивостока, люди разных возрастов, профессий, статусов, уставшие от лжи и обмана, от произвола местных "царьков", от криминального беспредела, с одним лишь желанием – сделать жизнь в России лучше!

Фактически по всем основным положениям нашей Предвыборной программы был проведен народный референдум. Считаю, что мы сделали существенный шаг к развитию внутрипартийной демократии.

Мы правильно выбрали формат Программы. Было много предложений сделать текст программы более повествовательным, броским, плакатным. Но именно в предложенном нами формате люди увидели возможность высказаться по всем волнующим их вопросам. И это главное.

Мы правильно выбрали адресат Программы. Она обращена к трудящемуся человеку, к простым людям.

Программа изложена простым и ясным языком, чтобы избиратель, идя на выборы, четко представлял себе, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет делать в Государственной Думе в течение предстоящих пяти лет.

Предвыборная программа не смогла вместить все предложения. Она разрослась почти до объема партийной Программы. Многие идеи будут использованы в других программных документах и выступлениях, в предвыборных дебатах. Мы намерены издавать буклеты, адресованные определенным группам избирателей: многодетным матерям, инвалидам, молодежи, военным, военным пенсионерам, жителям села и так далее.

Подвожу итоги обсуждения.

По требованию многих региональных отделений мы дали в преамбуле Программы определение Нового социализма, переставили местами некоторые разделы, включили в программу семь новых разделов и определили основные источники дополнительных бюджетных поступлений.

Почему мы начинаем с культуры? Одной из главных причин дегуманизации общества, падения морали является деградация культуры и фактическое прекращение просветительской деятельности. Культура – корневая система нашего будущего. Она определяет модели развития в политической и хозяйственной жизни, формирует ценности, на которых строится общество.

Характерно, что в последнем отчете Правительства перед Государственной Думой о культуре практически ничего не было сказано. Считаю, что именно наша партия должна вернуть культуру в политическую повестку дня страны, защитить ее от разрушительного влияния рынка. Потеряем культуру – потеряем себя.

Новые разделы Программы

Теперь несколько слов о новых разделах программы.

Начну с раздела: Модернизация политической системы.

То, что "малые партии" получили возможность вернуться в большую политику, во многом наша заслуга.

Наша задача – донести до людей значение политической конкуренции, показать им, как она может реально повлиять на качество их жизни. Мы должны быть самыми непримиримыми и последовательными борцами с политическим монополизмом.

Мы выступаем за прямые выборы Совета Федерации. Верхняя палата, как и нижняя, должна представлять народ, избирателей, а не власть в лице ни за что не отвечающих назначенцев.

Недавно Президент страны все-таки признал целесообразность формирования Совета Федерации путем избрания его членов, чего мы добивались много лет.

Наши предложения по совершенствованию избирательного процесса уже вызвали переполох в стане единоросов. Например, предложение вернуть в избирательные бюллетени графу "против всех". Когда мы внесли на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект, высокопоставленный чиновник ЦИК публично заявил, что возврат графы "против всех" чреват, цитирую: "созданием недееспособного парламента". (Конец цитаты). Такие откровенные заявления не часто услышишь. Действительно, эта графа покажет реальный политический вес правящей партии.

Похожая реакция последовала на наше требование изменить порядок формирования избирательных комиссий. Каждая партия, участвующая в выборах, должна иметь в составе избиркома своего представителя с правом решающего голоса. Надеюсь, что на следующих выборах так и будет.

Два новых раздела непосредственно относятся к экономике.

Речь в них идет о промышленной политике и об отношении к оффшорам.

Мы считаем, что необходимо принять базовый федеральный закон о государственной промышленной политике. Все инструменты этой политики должны быть четко прописаны в законах. Иначе их место займут коррупционные схемы.

Во время финансового кризиса оказалось, что большинство компаний, ставших объектов финансовой опеки со стороны государства, де юре не являются российскими. Они зарегистрированы вне налоговой территории страны, в так называемых оффшорах. В настоящее время в оффшорах зарегистрировано уже более 70% российских производственных активов. Другими словами, Россия потеряла свою экономику, которая утекла за рубеж, как песок сквозь пальцы.

Оффшорная привязка экономики наносит стране колоссальный финансовый урон, сопоставимый с потерями 90-х годов. За рубеж уходят капиталы, дивиденды, налог на дивиденды, налог с продаж, прибыль и налог на прибыль. Владельцы оффшорных предприятий успешно избегают российского подоходного налога.

В оффшорах "создаются" наличные деньги для подкупа чиновников. Там же скрывается их собственность, приобретенная на коррупционные деньги. Если чиновников повытаскивать за оффшорные уши, то зашатается вся пресловутая вертикаль.

Так дальше продолжаться не может! Считаю, что наша фракция в следующей Государственной Думе должна вплотную заняться антиоффшорным законодательством.

Еще один новый раздел посвящен развитию местного самоуправления.

В последнее время федеральный бюджет забирает себе все больше и больше ресурсов, а регионы и муниципальные образования получают все большее и больше обязанностей. Это не нормально.

Мы выступаем за перераспределение налоговой нагрузки между центром, регионами и местным самоуправлением, за сокращение межбюджетных трансфертов. Муниципальные образования должны получить собственную налоговую базу. Без этого никакого самоуправления в стране не будет.

Местному самоуправлению грозит и другая напасть. Уже в четверти муниципальных образований введен пост сити-менеджера. Это подчиняет самоуправление государственной власти. Местное сообщество теряет самостоятельность. Как показывает опыт, региональная власть проводит на пост сити-менеджера своих людей, что превращает самоуправление в откровенную профанацию.

Добиваться максимального включения местного населения в процесс управления территорией и надежно защищать права самоуправлений – для социалистов приоритетная задача.

Дополнительно мы включили в программу также раздел о молодежи, который составлен по материалам наших молодежных организаций. Из раздела о медицине был выделен раздел посвященный проблемам людей с ограниченными возможностями. Здесь мы использовали материалы Александра Вадимовича Ломакина-Румянцева. Это один из самых подробных разделов Программы.

Коротко о разделе под названием: "где взять деньги".

Все разговоры о том, что расширение социального мандата государства столкнется с бюджетными ограничениями, не имеют под собой никаких серьезных оснований. Денег всегда не хватает. Особенно если они улетают в трубу.

Одно лишь наведение порядка в системе госзакупок могло бы дать казне дополнительно один триллион рублей! Это данные официального мониторинга.

По данным главного военного прокурора, только в государственном оборонном заказе расхищается практически каждый пятый рубль.

Прогрессивная шкала налогообложения, за которую выступает партия, по нашим оценкам может дать бюджету еще примерно полтора триллиона рублей.

Вы также знаете о нашем предложении ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта. Сначала оно было перехвачено Единой Россией, а потом под давлением водочного лобби ею же и похоронено. Но мы не отступимся.

Сделаю небольшое отступление. То, что "Единая Россия" присваивает чужие голоса, нам всем хорошо известно. Но она не прочь присвоить и чужие идеи. Либо нехитрыми "редакционными правками" наши предложения обессмысливают, либо их задвигают под сукно. Так произошло с законом о монополии государства на производство и оборот этилового спирта.

Не буду перечислять все возможные источники дополнительных бюджетных поступлений. Скажу только, что по расчетам наших экономистов, Россия каждый год по разным причинам недополучает один бюджет!

С чем мы идем к избирателю

Какие идеи и предложения Программы самые актуальные? С чем мы должны идти к избирателю, и о чем говорить с ним в первую очередь.

Первое. Мы будем добиваться справедливой оплаты труда и справедливых налогов. Это в корне изменит ситуацию в стране, резко снизит бедность и улучшит положение всех, кто честно трудится.

Наша позиция неизменна: нижний предел заработной платы должен быть установлен не по прожиточному минимуму, а исходя из величины социальных стандартов потребления, которые должны быть закреплены в законе. Работников образования, медицины, социальных служб, культуры и спорта надо прировнять к государственным служащим с соответствующей заработной платой.

В политическом лексиконе "Единой России" слово бюджетники постоянно звучит как "нахлебники". Наша позиция прямо противоположная: та часть общества, которая может и должна создавать интеллектуальный продукт, должна получать достойное вознаграждение.

Ни одно наше предложение не встретило такого единодушного отклика в наших региональных отделений и в письмах избирателей, как введение прогрессивного подоходного налога.

Мы должны объяснить людям, что сегодня основная тяжесть налогового бремени ложится на работающих по найму людей, и это вопиющая несправедливость. Причем их заработную плату трудящегося человека облагают налогом дважды. Сначала снимают страховые платежи с фонда оплаты труда – 34%, а потом подоходный налог с заработной платы – 13%. Получается, что трудящийся отдает из своих доходов почти 50%.

А владельцы огромной частной собственности, живущие с аренды, на дивиденды и банковский процент не вносят в казну практически ничего.

Если собственник хранит свой вклад в банке, с процентов он налог не платит. Налог на дивиденды существенно ниже подоходного налога – от 0% до 9%. Потребление налогом не облагается вообще. За дорогую недвижимость собственник платит смешной налог, которого даже не замечает.

Сегодня 98% доходов от собственности у 7% населения! Только вдумайтесь в эту цифру! И Правительство при этом сохраняет плоскую шкалу налогообложения. Фактически не облагаются ни дивиденды, ни проценты, ни дорогая недвижимость.

Поэтому нечего удивляться, что зарплата стоит на месте, а вот выплата дивидендов в крупных корпорациях растет из года в год, несмотря ни на что.

В начале кризиса, с октября по декабрь 2008 года во многих компаниях были приняты решения о выплате рекордных дивидендов, хотя там уже знали о грядущих финансовых потрясениях. Думаю, что именно поэтому и состоялся "пир во время чумы". Потом эти компании пришлось вытягивать из финансовой ямы за счет государственных средств.

В этих условиях сохранять плоскую шкалу подоходного налога – верх абсурда.

Практически во всех развитых странах мира законодательством установлена прогрессивная (нелинейная, или непропорциональная) шкала налогов, при которой чем больше доход физических лиц, тем большая доля отдается государству в виде налогов. Сегодня во всех развитых с богатых взимаются повышенные подоходные налоги: в США – до 35%, Франции – до 40%, в Италии – до 43%, в Германии – до 44%, в Китае – до 45%, в Японии –до 50%.

В связи с финансовыми трудностями в различных европейских странах вводятся специальные налоги: в Италии – налог солидарности на самых богатых людей страны, в Германии группа крупных предпринимателей добровольно обязалась платить дополнительно 10% – й налог на доходы в течение 10 лет. Во Франции будет введен дополнительный 3-х процентный налог на тех, чей годовой доход превышает 500 тыс. евро. Максимальная ставка налога повышается до 44% , потолка подоходного налога для еврозоны.

С горечью приходится признать, что только в России государство забирает у бедных и отдает богатым!

Вы знаете, какую волну негодования вызвало у единоросов наше предложение ввести налог на роскошь. Не хотят они этого налога, и понятно почему. Но мы будем добиваться своего! То же с налогом на недвижимость, введение которого откладывается из года в год.

Надо объяснять людям, что мы ведем речь не о повышении налогов, а о перераспределении налоговой нагрузки с бедных слоев населения и среднего класса, на крупные доходы, дорогую недвижимость и сверхпотребление.

Второе. Мы требуем изменить всю систему начисления пенсий.

Авторы многих писем подчеркивают, что пенсионная система, введенная с 2001 года, фактически не решила ни одной из поставленных перед нею задач. Незначительная индексация пенсий и разовые прибавки, осуществляемые в последние годы, проблему пенсионного обеспечения не решают и не решат.

Пенсии лишь ненамного превышают минимальную потребительскую корзину пенсионера, а часто ниже нее.

В минимальной потребительской корзине петербуржского пенсионера свежих фрукты 4,5 кг в месяц, или 150 грамм в день. По позиции "Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства" – выделяется 119 рублей в месяц. Даже если потратить эти деньги только на лекарства, то можно купить разве что одну упаковку валокордина. На культурную жизнь пенсионеру отводится 109 рублей в месяц. Этих денег хватит разве что на один билет в кино.

Анатолий Александрович Котляров из Ростова-на-Дону пишет: "Смотришь на многих наших пенсионеров, отдавших жизнь на благо Родине, и хочется умереть молодым. У них не жизнь, а существование".

Пенсионное обеспечение – это не акт доброй воли государства, не акт благотворительности, а прямая обязанность государства, его финансовый долг перед гражданами. И пока это не будет понято, никакие пенсионные реформы результата не дадут.

Есть особые категории пенсионеров, забота о которых – священный долг государства. Среди них – дети войны, люди, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны и которые переносили все ее тяготы наравне со взрослыми. Однако эти люди не имеют льгот, которые полагаются ветеранам войны или труженикам тыла. Федеральное законодательство даже не закрепляет социальный статус такой категории, как "дети войны".

Это вопиющая несправедливость!

CПРАВЕДЛИВАЯ PОССИЯ добивается законодательного закрепления статуса "дети войны" для граждан, родившихся в период с 4 сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года, а также предоставления им ряда дополнительных льгот. В том числе введения ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей и 25%-ой скидки на оплату жилья и коммунальных услуг.

Наши депутаты уже внесли соответствующий законопроект на рассмотрение тридцати региональных заксобраний. В Архангельской и Оренбургской областях он был отклонен. А в Костромской области было получено довольно неожиданное заключение губернатора. Там было сказано, что, поскольку такой категории граждан как "дети войны" не существует, закон явно имеется "наличие коррупционного фактора". Это полный цинизм!

Третье. Больше всего писем о жилье.

За двадцать лет выросло целое поколение, которое все отчетливее начинает понимать, что не сможет купить квартиру ни при каких обстоятельствах. У нас нет доступного жилья! А старшее поколение чувствует себя обманутым. Все понимают, что обещанного улучшения жилищных условий для множества семей при нынешней власти, которая упорно делает ставку на ипотеку и рынок жилья, им не видать. Это порождает огромное разочарование.

Когда человек не может построить и обустроить свой дом, у него нет мотива к труду.

Что мы предлагаем?

Необходимо строить социальное жилье для работников бюджетной сферы, молодых специалистов, многодетных семей и семей, проживающих в аварийном или ветхом жилье, а также очередников.

В европейских странах доля жилищного фонда, которая приходится на социальное жилье, варьирует в пределах 15 – 35%. На социальные жилищные программы выделяется от 0,3 до 1,5 процентов ВВП.

Экономически активная часть населения должна получить возможность построить себе жилье самостоятельно, подряжая небольшие строительные компании.

Четвертое. Следующей за жильем наиболее болезненной проблемой для людей является медицинское обеспечение. Люди все чаще вынуждены обходиться без лечения и лекарств или отдавать на это последние деньги.

Мы не предлагаем восстановить советскую систему здравоохранения. Мы говорим о другом. Прежде всего, о полной некомпетентности минздравовских чиновников, которые считают медицинские услуги – товаром, а врачей и медицинские учреждения толкают на свободные заработки. Поэтому в кабинет врача выстраиваются две очереди – платная и бесплатная. Можно ли изобрести еще что-то более несусветное?

Мы заявляем: медицинское обслуживание граждан не может быть отдано на откуп рынку с "ограниченной ответственностью" и запредельными ценами буквально на все: на лекарства, диагностику, операции и тем более высокотехнологичную медицину.

Высокотехнологичная медицинская помощь – отдельный вопрос. Совершенно непонятно, как рассчитываются квоты. В этом году, в ряде регионов квоты были исчерпаны уже к августу. Многие считают, что таким образом чиновники заставляют людей прибегать к платным услугам. А Минздрав внятных ответов не дает.

Многие авторы писем спрашивали чиновников, что делать, если в больницу экстренно доставят не попадающего под квоты ребенка. Ответы были предельно циничными: пусть его родители не забудут взять с собой пакет с деньгами.

Квота на жизнь – это верх безнравственности!

Деньги в медицину идут. Но системные проблемы отрасли не дают этим деньгам работать.

Отчисления по обязательному медицинскому страхованию – живые деньги – значительными суммами оседают в частных страховых компаниях. Медицина теряет на этом почти 40% средств. Коррупция при закупках медицинского оборудования просто зашкаливает.

Пятое. Модернизации образования. То, что делает Министерство образования и науки вызывает просто бурю возмущения и негодования. Мы даже включили в Программу лозунг: STOP – РЕФОРМАМ ФУРСЕНКО!

О новых образовательных стандартах, о ЕГЭ сказано уже достаточно много, и я не буду повторяться. Известна и наша позиция по всем этим вопросам.

Главный порок ныне сложившейся системы образования в том, что она, призванная снижать уровень социального неравенства в обществе, это неравенство, наоборот, углубляет. Ставка на платные школы при полной деградации обычных школ, с попытками пустить их в автономное плаванье, с ЕГЭ, который подавляет креативное мышление и разрушает мотивацию к учебе, с новыми образовательными стандартами, приведет страну к полному упадку.

Здесь мы – социалисты должны быть предельно твердыми. Ведь речь идет о будущем наших детей и внуков, об их месте в жизни. Надо остановить бессмысленные реформы и направить высвободившиеся средства на повышение зарплаты учителям. Уже одним этим мы решим половину накопившихся проблем. Главное в образовании – учитель. Все остальное – вторично.

Шестое. Наведение порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Люди пишут, что мошенничают и управляющие компании и многие работники органов местного самоуправления.

Приведу выдержку из письма Виктора Михайловича Насонова из Саранска: "Наша власть на протяжении многих лет занимается выращиванием миллионеров путем сбора дани с жильцов российских квартир. Это не жилищно-коммунальное хозяйство, а жилищно-коммунальное вымогательство". (Конец цитаты)

Наша партия будет жестко контролировать тарифы на коммунальные услуги, на содержание и ремонт жилья. Управляющие компании без солидного уставного капитала нельзя даже на пушечный выстрел подпускать к управлению домами. В программе записано: максимально допустимая доля расходов домохозяйства на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не должна превышать 10% совокупного дохода семьи. Это наша принципиальная позиция. И мы этого добьемся.

Седьмое. Непримиримая и действенная борьба с коррупцией.

В настоящее время в целях противодействия коррупции принято 11 федеральных законов, издано 7 указов и распоряжений Президента страны, и 9 постановлений Правительства. Но ничего не меняется.

Новый состав Госдумы просто обязан в первый же месяц своей работы ратифицировать ст. 20 Конвенции ООН против коррупции. В этой статье необоснованные доходы чиновника, происхождение которых он объяснить не в состоянии, признаются незаконным обогащением. И мы этого добьемся.

После ратификации всех статей Конвенции ООН против коррупции, мы тут же представим в Госдуму закон "О контроле над расходами физических лиц и соответствии этих расходов доходам", предусматривающий привлечение к уголовной ответственности лиц, источники доходов которых не имеют законного подтверждения.

Если такой закон не будет принят, то это будет очевидным подтверждением того, что партия парламентского большинства с коррупцией всерьез бороться не намерена.

За неимением времени, я не могу остановиться на всех разделах программы. Впереди еще много выступлений и, я уверен, все акценты будут расставлены.

В заключение несколько слов о том, как пользоваться программой.

Во-первых, надо говорить с людьми о том, чего мы добиваемся, о наших планах, требованиях и предложениях. Нам есть что сказать своим избирателям. Наша Программа дает им возможность сделать свой выбор осознанно.

Во-вторых, наша программа складывается из модулей. Каждое региональное отделение имеет возможность на основе ее отдельных разделов разработать собственную Предвыборную программу, решить, что и как делать у себя, с учетом особенностей своего города, области, республики, края. Мы уже получили из нескольких региональных отделений варианты таких Программ.

И, в-третьих, нашу идеологию, наши идеи надо активно продвигать в средствах массовой информации.

Предстоящие выборы для нашей партии – это не просто очередная проба сил.

Мы должны доказать, что успех СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ четырехлетней давности был неслучаен.

Мы должны доказать, что 4 года нашей работы в Государственной Думе прошли не зря.

Мы должны доказать избирателям, уставшим от пустых обещаний, что в стране есть сила, способная взять на себя ответственность за судьбу российского народа. Мы не можем подвести тех, кто нам верит!

Нам нужна только победа! И она придет!

Будущее за справедливостью!

Будущее за партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International