О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает законодательно прописать порядок национализации имущества неэффективных собственников

11 февраля 2011

 см. также ↓

Председатель Совета Федерации, лидер партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов и депутат Александр Бурков предложили прописать в российском законодательстве порядок национализации имущества неэффективных собственников. Соответствующий законопроект "О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников" сегодня внесен в Госдуму.

Документ разработан с целью защиты конституционных прав граждан России на труд, в том числе на получение вознаграждения за труд, и на защиту их жизни и здоровья, в развитие норм части 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции РФ, а также статей 235 и 306 Гражданского кодекса РФ.

Необходимость принятия данного документа, по мнению авторов, обусловлена тем, что ГК РФ, предусмотрев возможность обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализацию), не определяет порядок ее проведения и публично-правовые последствия.

В соответствии с законопроектом возможность национализации распространяется на имущество производственного назначения, находящееся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Возмездное изъятие может быть осуществлено исключительно при наличии закрытого перечня оснований для принятия государством решения об изъятии, к числу которых относятся:

– угроза массовых увольнений, вызванная действиями (бездействием) собственника имущества градообразующей организации или социально значимой организации либо органа управления такой организации, в том числе решения о сокращении штата (численности) ее работников;

– наличие задолженности по выплате заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат работникам организации, лицам, ранее работавшим в указанной организации, превышающей двухмесячный фонд оплаты труда работников такой организации;

– снижение заработной платы работникам организации, если такое снижение нарушает заключенные между работниками и работодателями коллективные договоры и соглашения

– нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда в случае, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью трем и более лицам или смерть трех и более лиц, а также в случае неоднократного невыполнения предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору за соблюдением правил техники безопасности и иных правил охраны труда, об устранении выявленных нарушений;

– нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, загрязнение атмосферы, порча земли, если это повлекло за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам или сельскому хозяйству;

– решение арбитражного суда о признании организации банкротом и введении в отношении нее конкурсного производства в случае, если в результате конкурсного производства может произойти вышеуказанное сокращение численности работников.

Изъятое у собственника имущество закрепляется за государственными унитарными предприятиями, при этом трудовые договоры работников организации, имущество которой изъято, считаются вновь заключенными с государственным унитарным предприятием, за которым закреплено изъятое имущество.

По мнению авторов законопроекта, принятие законопроекта будет способствовать повышению ответственности российского бизнеса перед обществом, защитит права работников предприятий, а также иных граждан, здоровью которых может быть нанесен ущерб в результате техногенных аварий и катастроф, вызвавших причинение ущерба окружающей среде, произошедших по вине социально неэффективных собственников.

При этом законопроект не направлен на ущемление прав и законных интересов добросовестных собственников, так как не предоставляет возможности использования национализации в качестве инструмента наказания собственников имущества, возврата долгов или пересмотра итогов приватизации. Законопроект гарантирует собственнику право на получение информации и на защиту своих прав на владение и пользование имуществом и на справедливую компенсацию в случае принятие государством решения об его изъятии.

Учитывая, что мировой кризис далек от завершения, авторы считают, что принятие такого законопроекта очень актуально.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International