О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Семен Багдасаров о взаимодействии стран СНГ при урегулировании кризисных ситуаций на внешних границах содружества

14 мая 2010

Госдума ратифицировала Протокол об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств – участников СНГ в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах". От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступил Семен Багдасаров:

– Уважаемые депутаты! Давайте проанализируем, собственно где это соглашение может, во-первых, быть применено. Я имею в виду страны-подписанты, потому что не все, как известно, страны СНГ подписали.

Начнем с Белоруссии, запада. Естественно, что такое возникновение кризисной ситуации на границе Белоруссии, Польши и Прибалтики? Это возникновение кризисной ситуации на границе с государствами, входящими в НАТО. Понятно, что данное соглашение там не может работать, потому что такой конфликт, такое осложнение может привести к большой войне с мощнейшим военно-политическим блоком. Как бы нерабочая ситуация в этом плане.

С Арменией. То же самое, Армения граничит с Турцией. Турция – член НАТО. Вторые по численности вооруженные силы в системе НАТО, 1 миллион человек. Третья полевая армия Турции превосходит на несколько порядков численность вооруженных сил Армении и нашей так называемой Гюмринской базы. Это тоже нерабочая ситуация.

Так где же это будет у нас работать? Да, снова, значит, Центральная Азия и снова на афгано-таджикской границе. Я хотел бы обратить внимание, что соглашение само было подписано в 1996 году, а ратифицировано в 2000 году. Хочу вам напомнить, что в 1996 году ситуация в Афганистане сложилась как противодействие северному альянсу, которому мы оказывали, к сожалению, прямо скажу, помощь, и как противодействие с "Талибан". А в 2000 году государства СНГ центрально-азиатские – Таджикистан и Узбекистан – в паническом настроении обращались ко всем, в том числе к России, чтобы им срочно оказали какую-то помощь. Поэтому это соглашение тогда было ратифицировано.

Сегодня мы принимаем вот этот Протокол. Я не просто задал вопрос по наркотрафику. Кризисная ситуация? Да, конечно, кризисная ситуация. Мы говорим: мы сейчас работаем с Афганистаном, с ООН, и так далее. Это, мягко говоря, не то что малоэффективная, это вообще неэффективная работа. Вы знаете позицию командующего вооруженными силами США и НАТО в Афганистане генерала Маккристала, который откровенно говорит о том, что уничтожать наркопосевы нельзя. Вы знаете официальную позицию НАТО, выраженную недавно в Брюсселе в ответ на предложение, сделанное российской стороне по программе "Радуга-2". когда сказали: нет, это все нерабочее, бедный афганский крестьянин должен чего-то выращивать.

Поэтому эта работа абсолютно бесполезна, она может проводиться с точки, галочки, но она никакого эффекта нам не принесет. И как росло число жертв от наркотиков у нас, так и будет расти. На сегодняшний день ситуация, более чем критическая.

Я уже как-то выступал и говорил, как только наступил экономический кризис, в Таджикистане в три раза упал перехват наркотиков, а в Киргизии в десять раз, потому что денег надо было брать теперь уже откуда? От наркотиков.

Поэтому мы должны в первую очередь думать о своих собственных интересах. На сегодняшний день парадоксальнейшая ситуация, я не просто спросил, а вот эти части Министерства обороны дислоцированные, как: они эффективны? Нет, они неэффективны совершенно. В Таджикистане это бывшая 201 дивизия, преобразованная в 201 базу – это архаичная вещь, я ее 100 лет знаю, которая со времен Советского Союза досталась. Она не отвечает ... дислокации совершенно нынешней ситуации. У нас нет уже соседа справа – 108 дивизии в Узбекистане или горно-стрелковая оршской бригады. У нас нет пограничников на афгано-таджикской границе, как и ... групп на территории Афганистана, ничего нет. А эта архаичность осталась.

На сегодня ситуация парадоксальная. Если мимо нашей воинской части, допустим, в Кулябе, максимально приближенной к афганской границе, будут проезжать огромные цистерны и там будет написано: химические вещества везутся в Афганистан для производства героина для России, наша воинская часть ничего сделать не может, у нее нет таких прав. А обратно будет ехать огромный контейнер и будет "героин для России" огромными буквами. Никто их не остановит. Почему? Потому что к таким соглашениям нам нужны – еще другие соглашения, нам нужно срочно вносить изменения в закон "Об обороне", где бы Вооруженным Силам, в первую очередь дислоцированным на территории вот этих государств, было дано право применять для борьбы с наркотрафиком, как это делают другие государства. В противном случае все это теория глубоко неработающая.

Малого того, свыше 70 процентов и тут господин Проничев не даст соврать, наркотиков идут не через территорию, которая расположена на ...-хатлонском направлении, а через горный Бадахшан. Мы в 2005 году приняли более чем странное решение. Я не хочу его осуждать: приняли – приняли. Мы вывели своих пограничников с афгано-таджикской границы, в том числе убрали Экспомира – это символ нашей было державности над всей Центральной Азией. Сейчас через эту территорию свыше 70 процентов идет наркотиков. Там мы вообще никак не представлены, зато семитысячная группировка расположена в Кулябе, в Курган-Тюбе, Душанбе. Что они там делают, да еще с семьями, домочадцами и прочими непонятными вещами? Настало время радикального реформирования.

Я, кстати, получил заверение, в том числе письменное от начальника Генерального штаба в ответ на мою просьбу. И, дай Бог, он молодец, он понимает это, я надеюсь, выполнит то, что они там, как говорится, обещают.

Переход на бригадную систему 201 базы должно сопровождаться передислокацией наших частей. И в том числе нам даже достаточно иметь две бригады численностью 3-4 тысячи человек, сократить 70 человек на группировки, там нечего делать, и одну бригаду оставить на этом направлении, одну перебросить в горный Бадахшан. На сегодняшний день там перехватывают, якобы, наркотики террористов, которые идут в Россию, так называемые таджикские пограничники. Что это такое? Это без комментария. Они являются составной частью наркомафии, как и в целом руководство Таджикистана. Это ни для кого не секрет. Хватит делать какую-то мину при какой-то непонятной игре. Поэтому никто не говорит о возможности возврата наших пограничников. Ушли, так ушли, к сожалению. Но, давайте, передислоцируем бригаду, поставим как второй эшелон.

Я вам скажу, что процентов 25-30 наркотиков террористов идут по очень известному маршруту. Вот господин Проничев, я думаю, прекрасно осведомлен, это Калаихум с выходом на ... и на ..., куда американцы хотят поставить свой разведывательно-диверсионный батальон "Скорпионе" специально, чтобы контролировать наркотики и террористов, направляемых ... в сторону России. Так почему же нам не дислоцировать ... во втором эшелоне батальон, который бы занимался перехватом этих выявлений. Но мы этого не делаем. Мы как-то продолжаем, сидя в кабинете, писать протоколы, соглашения, которые на самом деле нам не нужны.

И еще один маленький вопрос. Тут правильно был задан вопрос. Вы понимаете, в чем дело. Вот Таджикистану очень интересно иметь такое соглашение. Таджикистан на сегодняшний день в военной области, политической области, даже я бы сказал в личностной и так далее, является государством, которое проводит антироссийскую политику.

Вот мы говорим о дислокации наших вот этих других ведомств. Мы не можем там добиться размещения нашей базы ВВС для воздушного прикрытия наших войск. Ее там изгнали в Киргизстан , а мы говорим: вот подписали. Завтра возникнет ситуация, нас втянут в серьезную войну и мы будем защищать антироссийский режим Рахмона. А причем тут интересы Российской Федерации, кто мне об этом скажет?

Я не против этого соглашения, я за. Но пора от создания бумажной вариации перейти к реальной, реально изучить ситуацию. Ситуация плохая. Смотрите, что творится в Киргизии. Это, кстати, государство, подписавшее это соглашение, оно не граничит с внешней границей. Но есть парадоксальнейшая ситуация, мы как-то забыли, что в 1999 году и в 2000 году вторжение на территории Киргизии, Узбекистана осуществлялось не с территории Афганистана, а формирования ... к территории Таджикистана, причем в Сурхандарьинскую область пришли с территории Хатлонской области, родной области Рахмона при абсолютной поддержке Рахмона. Вот, что творится у нас там, а сейчас еще хуже. Вы знаете последние события на юге Кыргызстана, это еще не последняя фаза. Последняя фаза будет тогда, когда многие, я надеюсь, из тех или иных регионов зададут вопрос, а куда ... российские группировки, которые проникают в южную часть Киргизии, что они там делают? Их не слышно, не видно.

Поверьте, следующий этап будет – резкое обострение ситуации с участием этих группировок, и тогда вся Центральная Азия будет полностью дестабилизирована. И Ферганская долина, которую так американцы внимательно изучают, станет центром... вторым Афганистаном. И нам очень надо подумать, как же мы там будем защищать свои интересы.

Сейчас назначили представителя президента – господина Рушайло по Киргизии. Я очень хорошо отношусь ко всем, и в том числе и господину Рушайло, но я не знаю такого специалиста по Киргизии. Ей Богу, не знаю. Ну разве можно обучаться в ходе кризисной ситуации? Найдите. Неужели за 20 лет в МИДе, в каких-то других структурах мы не подготовили нормальных специалистов, способных оценить реальную ситуацию и доложить высшему военному и политическому руководству. Неужели для этого надо послать человека, даже столь уважаемого, для того чтобы он... У него там не просто много вопросов, у него там все вопросы и ни одного ответа, я вам гарантирую это. Нельзя так легко относиться к собственной национальной безопасности, тем более с государствами, с которыми у нас нет визового режима.

Вы смотрите, сейчас Казахстан, Узбекистан закрыли границу с Киргизией. А мы? Воздушный мост существует, а таджикско-киргизская граница открыта, можно железнодорожным транспортом и так далее, и так далее. Что мы делаем? Мы говорим о борьбе с терроризмом, а не кажется ли вам, что мы получим второй фронт терроризма? Терроризма, исходящего из Центральной Азии и резко активизирующегося на территории Российской Федерации, в том числе в Центральном регионе и в Приволжско-Уральском регионе.

Поэтому, я думаю, очень серьезно надо думать над этим вопросом. Пора, пора всем ведомствам, не только Федеральной службе безопасности, не только МИДу и не только Минобороны собраться и подумать, что там делать, привести все это в соответствие с теми реальностями, которые существуют. Ведь позор, у нас до сих пор нет понимания действия нашей политики по защите наших интересов в связи с ситуацией в Афганистане и Центральной Азии. Нет! Все ООН, ШОС, ОДКБ, которой не существует, а лидер одного из государств приютил у себя лидера наркомафии, бывшего руководителя государства, надеюсь, он не вернется, и говорит, ОДКБ должно делать то-то, то-то. На полном серьезе.

А, что, господин Лукашенко не знает, что господин Бакиев... Я, кстати, за три недели до ситуации в Киргизии выступал, называл этот режим "проамериканским наркорежимом". Это действительно так, существуют многочисленные документы. Может, надо было Лукашенко ... ОДКБ их продемонстрировать, в том числе видеофильмы и так далее, и так далее. Хватит так легко относиться к собственной безопасности.

Соглашение мы ратифицируем, ради Бога. Жалко, что ли, сколько мы тут ратифицируем. Но, в конце концов, надо подумать о реальной работе, а не бумажной.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018