О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

После второго чтения законопроект о реформе системы бюджетных учреждений стал еще более антисоциальным

21 апреля 2010

 см. также ↓

Госдума приняла во втором чтении внесенный правительством законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Последствием принятия данного документа, по мнению первого зампреда фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Оксаны Дмитриевой, будет разрушение социальной сферы страны, поскольку он фактически переводит деятельность большинства бюджетных учреждений на коммерческую основу. "На данный момент уже поделены фабрики, заводы, инфраструктура, естественные монополии, леса, земли, водные ресурсы, – отмечает Дмитриева. – Что еще осталось в собственности государства? Это бюджетная сфера, учреждения образования, здравоохранения, часть учреждений науки и социального обеспечения. Их то и надо поделить". По мнению депутата, последствия принятия данного закона будут хуже, чем последствия пресловутого 122-го закона о монетизации льгот.

Ко втором чтению правительство и депутаты парламентского большинства внесли значительное количество поправок, принятие которых усугубляет ситуацию. На сегодняшнем пленарном заседании Дмитриева предложила отклонить восемь поправок, рекомендованных к принятию комитетом Госдумы по бюджету и налогам. В частности, одна из внесенных правительством поправок распространяет на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках. "Четко постулируется, что это может быть служба единого заказчика, – отметила депутат. – Это то, что больше всего возмущает бюджетные учреждения, при органе управления которого создается служба единого заказчика, которая за откаты и другие формы коррупции осуществляет закупки оборудования".

Правительство также внесло поправки, которые, в частности, более детально прописывают отмену субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений, а также устанавливают, что бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги не только сверх государственного планового задания, но и в пределах такого задания. Еще одна поправка правительства позволяет бюджетным учреждениям совершать сделки с ценными бумагами, если такое право будет прописано в других федеральных законах. Две поправки снижают уровень требований к муниципальным учреждениям по отчетности о своей деятельности. Последняя вынесенная на отдельное рассмотрение поправка касается финансирования учебных заведений. "Я вынесла эту поправку, чтобы проиллюстрировать, насколько закон расползается по швам, еще не дойдя до второго чтения, – сообщила Дмитриева, – поскольку отказ от бюджетной системы и переход к государственному заданию предполагает финансирование по нормативам финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Но тут выясняется, что норматив обучения студента в МВТУ им. Баумана и студента пединститута в каком-то районе Центральной России существенно отличается. Значит, каким-то образом эту дифференциацию надо учесть. И таких вопросов будет много". Тем не менее, парламентское большинство поддержало все эти поправки.

Когда перешли к таблице поправок, рекомендуемых к отклонению, зампред комитета по образованию Виктор Шудегов также предложил вынести ряд поправок на отдельное рассмотрение. В частности, он призвал депутатов принять внесенную фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поправку, которая сохраняет субсидиарную ответственность государства для всех бюджетных учреждений. "Государство или муниципалитеты, задерживая финансирование по тем или иным госзаказам, могут подвести эти учреждения под банкротство, – заявил депутат. – При этом государство и муниципалитеты снимают с себя всякую ответственность за то, что они обанкротят эти учреждения. В этом, я считаю, кроется самая большая опасность данного законопроекта. Именно это обязательство вызывает самую большую озабоченность в трудовых коллективах". Но эта поправка была отклонена. Та же участь постигла и остальные поправки, подготовленные не только СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ, но и другими оппозиционными фракциями.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International