О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о результатах работы Правительства РФ в 2023 году

03 апреля 2024

 см. также ↓

3 апреля на пленарном заседании Госдумы состоялся отчёт Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина о результатах деятельности исполнительного органа за 2023 год. От фракции "СРЗП" вопросы задали Яна Лантратова, Олег Нилов, Анатолий Аксаков, Валерий Гартунг, Сергей Кабышев, выступил Александр Бабаков.

Анатолий Аксаков:

- Михаил Владимирович, к вам вопрос, который касается электротранспорта. В 2021 году 9% проданного транспорта в мире было электрическим, уже через два года, в 2023 году, 15% автомобилей были электрическими.

Я хотел бы поблагодарить вас за поддержку Чувашии, Правительство тоже уделяет внимание этому направлению. 100 единиц пассажирского электротранспорта будет закуплено в ближайшее время с использованием инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ.

Что думает Правительство по поводу поддержки вот этого направления? Какие конкретные шаги оно будет делать для того, чтобы электротранспорт у нас активно развивался, и соответствующая инфраструктура для его обслуживания также создавалась?

Михаил Мишустин:

- Спасибо за вопрос, Анатолий Геннадьевич. Значит, в первую очередь, для этого очень много уже делается. У нас есть шанс сделать неплохой задел, неплохой электромобиль, используя всяческие возможности нашей промышленности, и без создания инфраструктуры это просто не получится.

Что мы делаем в отношении инфраструктуры? Мы запустили производство зарядных станций для электромобилей и электробусов и выделили в 2022-2023 годах на одну тысячу 151 станцию порядка двух миллиардов рублей. В этом году уже 3,7 миллиарда и плюс одна тысяча 337 зарядных станций. Много это или мало? Это синхронизируется с элементами производства электрозарядных автомобилей.

Что с производством? Два производства запущено легковых автомобилей – это наш "Москвич" и Evolute, "Моторинвест" в Липецке. Шесть "зелёных" моделей сделали, уже налажен выпуск – произведено 8,4 тысячи автомобилей. В 2024 году уже у нас 17 тысяч. Всё, мы пошли в эту сторону. Надеемся, что люди оценят их преимущество, экологичность, удобство.

У нас на сегодняшний день АО "Кама" выпускает первый полностью спроектированный на наших средствах, в том числе автоматизированного проектирования, автомобиль "Атом". Очень ждём мы хорошего результата. И у нас LADA e-Largus "АвтоВАЗа" – автомобиль на базе серийного автомобиля Largus – тоже электромобиль делается.

У нас очень серьёзно стимулируется развитие доли отечественного компонента в электромобилях. Три гигафабрики развернули в Калининграде и в Московской области по выпуску, как вы знаете, самого важного – электроаккумуляторных батарей и компонентов.

В целом, очень много сделано мер для того, чтобы поддержать и инфраструктуру, и производителей. У нас на один автомобиль субсидий – 925 тысяч. У нас бесплатные парковки для электромобилей. Особенно Москва, по-моему, начала процесс. Освободили их от транспортного налога. А в целях экологичности общества мы выделили 13 миллиардов рублей на закупку электробусов и создание инфраструктуры в десяти регионах – это Краснодар, Красноярский край, Пермский, Волгоградская, Курская, Липецкая область, Нижний Новгород, Ростов, Саратов и Ярославская область. И на линию поставили сейчас, по-моему, 246 электробусов, которые уже пошли, и ещё больше идёт.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Михаил Владимирович, к началу специальной военной операции свыше 35% лекарственных препаратов были импортными, и порядка 80% субстанций, из которых изготавливались лекарственные отечественные препараты, завозились из-за рубежа. Это была серьёзная угроза отечественной системе здравоохранения. Сейчас очень многое поменялось, вы об этом сказали.

Как сегодня обстоят дела с обеспечением российских граждан жизненно важными лекарственными препаратами? Как обстоят дела с собственным производством лекарств с учётом ушедших компаний из недружественных стран с рынка и осложнением логистики для тех, кто работают, и главное – контролем за ценами на ключевые лекарства? И большое спасибо за такую масштабную работу, которую вы проводите в этом направлении.

Спасибо.

Михаил Мишустин:

- Спасибо большое, Яна Валерьевна, хороший очень вопрос, очень важный.

У нас ЖНВЛП включает 815 наименований наших международных непатентованных названий. Его расширили на 73 позиции за крайние четыре года, и они необходимы для оказания медпомощи, а это свыше 5 тысяч разных торговых наименований, то есть такая большая палитра всего. И хочу вам сказать, что 660 из них – это международные непатентованные названия, 81% от всех производится в России. Их выпускают 258 предприятий, и за четыре года с учётом вот тех самых коронавирусных лет открыто было 30 новых фармпроизводств, серьёзнейшие, масштабнейшие инвестиции туда пошли.

Для дальнейшего производства разработана была дорожная карта, уже у нас выведено на рынок около 34 новых лекарств и 13 оригинальных, которых в мире ЖНВЛП не производится вообще. Это тоже очень важные достижения, их многие не видят. Сейчас Минпромторг их вводит вместе с Министерством здравоохранения в оборот. У нас вообще отечественные лекарства производятся на 7,2% больше в 2023-м, чем в предыдущий год, это тоже очень большие цифры, драйверы роста ВВП.

По ценам. Предельные цены, естественно, у нас регистрируются Минздравом – соответствующие цены, выше которых нельзя ничего делать. Михаил Альбертович (Мурашко, Министр здравоохранения – Прим. ред.) – блестящий здесь профессионал, он Росздравнадзор семь лет возглавлял, использует все инструменты, включая ККТ-онлайн в налоговой, то есть там у него не пролетит ничего. И сейчас я знаю, что он продолжает серьёзно этим заниматься.

У нас контроль за ценами ФАС осуществляет. Но я ещё раз скажу, что здесь мы не видим каких-то нарушений, во всяком случае, это мгновенно, так сказать, фиксируется. Ежемесячно у нас в Правительство отчёт Росздравнадзор даёт по анализу цен. Они в пределах 4,4 росли – это ниже предела инфляции, то есть цены не выросли.

Для недопущения дефицита мы сделали специальный информационный ресурс, витрину данных, которая отслеживает наличие лекарств во всех медаптеках. Она стала информационным порталом, которым пользуется огромное количество сайтов. Вот сейчас по аптекам вы сразу можете найти 20-30 адресов и по ценам их сравнить. Это всё стало огромным таким результатом работы наших коллег.

И критерии рисков сейчас определены, я сразу скажу, что по дефектуре остатки если меньше, чем на три месяца, и снижение ввода в оборот более 20%, всё, мы сразу же либо открываем, либо с пошлинами работаем, либо разрешаем что-то завезти, либо смотрим у себя, как увеличить объёмы производства. Мне кажется, здесь мы навели полный порядок, и вообще все эти три вопроса – производство лекарств, их наличие в медорганизациях, аптеках и цены – это такой особый контроль Правительства.

Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Михаил Владимирович, вашему Правительству, конечно, досталось, как никакому другому, потому что сначала была пандемия, потом санкции, но тем не менее вы создали в сложнейших экономических условиях целый набор инструментов по поддержке отраслей, создающих продукцию с максимальной добавленной стоимостью и формирующих, обеспечивающих технологический суверенитет страны. Конечно же, за это хотелось бы поблагодарить, прежде всего, вашего заместителя Дениса Валентиновича Мантурова (Министра промышленности и торговли РФ – Прим. ред.) и всё его министерство, Минпромторг. Это уже дало эффект, и мы видим двузначные темпы роста этих отраслей, сегодня вы об этом с гордостью говорили. Действительно, есть чем гордиться. Но задачи, поставленные Президентом в Послании, гораздо шире, и они требуют расширения и масштабирования этих мер поддержки. Как Правительство планирует решать эти задачи?

Спасибо.

Михаил Мишустин:

- Мы в первую очередь сформировали в трудах 11 мегапроектов, работа по которым будет продолжена. Наш в этом смысле технологический суверенитет просто напрямую от этого зависит. Это и станки, и микроэлектроника, и новые материалы, это самолёты, это морские, речные суда, это технология сбережения здоровья, это беспилотники наши, это атомная отрасль, это космическая отрасль и многие другие.

Я приводил сегодня пример, скажу ещё раз про программу развития. Важнейшая программа станкоинструментальной отрасли и робототехники. На неё предусмотрено до 2030 года уже 303 миллиарда рублей.

Я поделюсь сейчас с депутатами откровенностью. Когда мы готовили бюджет, впервые, наверное, сказал, что я не подпишу бюджет, если мы не заложим туда до конца средства. А мы стратегировали два раза, по пять часов сидели и собирали всю страну, тех, кто сегодня лидеры нашей станкоинструментальной отрасли, робототехники, учёных, производственников, и мы сделали этот проект, нашли средства. Здесь Антону Германовичу (Силуанову, Министру финансов РФ – Прим. ред.) спасибо, потому что это было непросто, тяжело, везде средства нужны. 303 миллиарда до 2030 года там уже есть.

Что это позволит нам сделать? В первую очередь, создать и модернизировать 72 новых завода, далее увеличить объём производства станков в два раза, до 30 тысяч в год. По роботизации – войти в 25 стран по количеству промышленных роботов. Освоить выпуск более 500 новых номенклатурных позиций, это высокотехнологичные станки, это крупногабаритка, прецизионная шлифовка, гибридная обработка металлов, наши композиты. В общем-то, это всё то, что уходило, потому что там без слёз на индустрию нельзя было смотреть.

Теперь по поводу общесистемных мер. Я их перечислю, я их прекрасно знаю. Кластерная инвестиционная платформа – специально её сделали для приоритетных направлений, для длинных денег. Без длинных денег там без 5-7 лет делать нечего. Сделали, создали.

Дальше. Льготный кредит на производство приоритетной продукции. Тут вопрос: хватило бы доходов.

Дальше. Это промышленная ипотека, обратный инжиниринг, это льготные займы и ФРП (Фонд развития промышленности – Прим. ред.), который аккуратно поддерживает все производства, в том числе и по автокомпонентам, это важнейшее направление. Ну, нет у нас автомобильной индустрии, которая полностью нас бы удовлетворила.

Поддержка НИОКР, скидки на специальные пилотные партии. Мы стимулируем тех, кто приобретает, потому что нельзя продать то, что только-только сделали, нам скажут сразу: вон, в Китае лучше, ну и зачем покупать? Поэтому надо заинтересовывать соответствующими разницами в стоимости, возможностями обслуживания в сервисной инфраструктуре. Все эти элементы сегодня мы стараемся воспроизвести и аккуратно планируем, как это сделать.

По поручению Президента, вы знаете, у нас с 2025-го по 2030 год предусмотрено выделение средств на НИОКР для того, чтобы промышленную ипотеку, так сказать, развивать, и на ипотеку и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 120 миллиардов рублей заложено.

На докапитализацию ФРП – 300 миллиардов. Ещё раз, ФРП стимулирует, это не прямые деньги, это поддержка кредитования, мы все в этом смысле заинтересованы, чтобы длинные программы и программы модернизации до конца докручивались именно этими инвестициями.

На развитие критической инфраструктуры – 200 миллиардов. Без сомнения, только так вместе можно изменить, если хотите, качество нашей экономики, сделать производства выгодными для своей страны, чтобы они действительно были с себестоимостью низкой, чтобы можно было на этом зарабатывать и максимум туда привлечь наших, в том числе и предпринимателей, чтобы они всячески поощряли своё собственное производство.

Спасибо.

Сергей Кабышев:

- Уважаемый Михаил Владимирович, Правительство уделяет большое внимание подготовке профессиональных кадров в высшей школе. Мы видим рост количества бюджетных мест за последние четыре года на 84 тысячи, в частности, по инженерно-техническим специальностям. Важно продолжать эту работу с учётом современных вызовов. Я имею в виду прежде всего не только преодоление кадрового дефицита по ряду отраслей, но и выравнивание пространственного развития, расширение условий для раскрытия талантов, повышение качества образования.

Что планирует предпринять Правительство, чтобы высшее образование наиболее эффективно обеспечивало потребности как экономики, так и общества в целом?

Михаил Мишустин:

- Первое – проанализировать рынок труда, что было сделано. Это очень важный элемент, потому что именно расчёты рынка труда по отраслям, в буквальном смысле слова по людям, по количеству сформируют нам требования к системе образования, которые, конечно, по крупицам надо создавать.

И мы этим занимаемся в буквальном смысле слова в онлайн-режиме, потому что мы примерно уже понимаем по мегапроектам, по объёмам бюджета, по соответствующим возможностям, которые у нас есть, какие специалисты нужны на какие направления по годам, и выстраиваем требования к системе высшего и профессионального образования, которая сегодня у нас есть.

Мы уже скорректировали и соотнесли демографический прогноз с прогнозной потребностью в кадрах, цифры приёма контрольные проанализировали, расписали, скорректировали их в текущем году. Я могу сказать, на какие специальности наибольшее количество мы бюджетных средств выделили.

Это, в первую очередь, инженерные специальности, это больше трети педагогических мест и технические направления. Всего где-то 245 тысяч бюджетных мест.

Знаете, в топ-3 вошли какие ещё специальности? Педагоги и медицина. Вот это востребованность, это спрос, который есть на этих специалистов.

Антон Олегович Котяков (Министр труда РФ – Прим. ред.) с Татьяной Алексеевной (Голиковой, Заместителем Председателя Правительства РФ – Прим. ред.) огромную работу проделали, чтобы рынок труда постоянно мониторить.

Олег Нилов:

- Уважаемый Михаил Владимирович, благодаря цифровизации вам удалось взять на учёт миллиарды транзакций, благодаря чему серьёзно увеличились поступления в казну. Вы недавно это нам демонстрировали в вашем Центре управления потоками информационными, мы до сих пор под впечатлением.

Вместе с тем в России огромное количество ресурсов мирового значения: ну, прежде всего, земля, леса, моря, реки. Пока они контролируются и используются, так скажем, недостаточно эффективно.

Что сделано, что планируется Правительством вот в этом направлении? И можно ли взять вот под такой цифровой контроль каждый гектар в нашей стране?

Михаил Мишустин:

- Олег Анатольевич, спасибо. Отличный вопрос.

Здесь вот сидит Алексей Логвинович Оверчук (Заместитель Председателя Правительства – Прим. ред.), Виктория Валериевна (Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства – Прим. ред.), Юрий Петрович (Трутнев, Заместитель Председателя Правительства – Прим. ред.), Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина, Председатель Центрального банка РФ – Прим. ред.), которая была Министром экономического развития, когда мы занимались всеми вопросами, связанными с развитием системы кадастрового учёта. Это основа для, в том числе принятия решений по территориальному планированию и по пространственному развитию. Но здесь, хочу вам сказать, сделана огромная работа.

Олег Александрович Скуфинский (руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Прим. ред.) – наследник всех руководителей Росреестра, который на сегодняшний день эффективно работает. Запустили под его руководством, под руководством Марата Шакирзяновича Хуснуллина (Заместителя Председателя Правительства РФ – Прим. ред.) Национальную систему пространственных данных, НСПД. Это главный элемент, если хотите, для того, чтобы дальше формировать все подходы, связанные с развитием территорий страны.

И по поводу нормативной базы: у нас где-то больше 60 законов о земле и недвижимости было принято, за что я всех вас благодарю, и мы утвердили госпрограмму "Национальная система пространственных данных". Цифровая платформа, которую я прошу посмотреть, создана, она в сжатые сроки сделана, на отечественном продукте, это очень важно тоже. И там 11 сервисов введено, которые упрощают и поиск, и подбор, и регистрацию земельного участка, и единое окно для информации об объекте, об ограничениях, о правовых режимах. Сейчас она работает в четырёх регионах, в 52 регионах работа по подключению ведётся, все регионы должны до 2030 года перейти.

Вопрос очень непростой. У нас же было два собственника: государственная собственность и колхозно-кооперативная, и когда пошли все изменения, то нельзя регистрировать было права на то, что не было описано. Этим, кстати, постиндустриально отличались страны социалистического лагеря от капиталистических тогда стран, потому что в учётной системе, вы абсолютно правы, не было всех земельных участков, объектов недвижимости, прав учтено. И сегодня это гигантская, колоссальная работа, она проводится эффективно, я считаю.

Конечно, нам нужно завершить до конца, уложить в единую систему все наши здания, сооружения, объекты, прочно связанные с землёй, связать их с субъектами права, все ограничения до конца посмотреть, чтобы было аккуратно, и на основе этого строить систему развития страны, территориального развития опорных сетей.

Я думаю, что всё получится. И очень всех прошу обратить внимание на НСПД – Национальную систему пространственных данных. Это важный элемент, чтобы мы понимали, о чём говорим, одинаково.

Александр Бабаков (выступление от фракции):

- Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)!

Буквально с первых недель формирования наше Правительство работало только в экстремальных условиях. Результатом явилось не просто удержание ситуации, но и серьёзный рост экономики и реальных доходов, а также зарождение новых качественных трендов. Изменились цели и общественная риторика по всему социально-экономическому спектру. И здесь мы полностью поддерживаем Правительство в этой предельно конструктивной смене курса.

Разворот происходит эволюционно, без резких встрясок, без шоков, но при этом весьма динамично. Можно оценить высоко такую социальную деликатность.

В настоящее время объективно требуется решительное усиление новых подходов и методов, особенно в сфере денежно-кредитной политики и долгосрочного макроэкономического планирования.

Наш Президент Владимир Владимирович Путин предельно ясно обозначил стратегические, политические цели нашей страны и её руководства на обозримую перспективу. Это полный национальный суверенитет, объективно целесообразная экономическая самодостаточность и радикальная смена демографического тренда. Многодетная семья должна вновь стать социальной нормой, одной из важнейших составляющих философии жизни всего нашего народа.

Это означает, что социальная сфера отныне – это не обременение экономики, а непосредственная цель и смысл её существования. Остаточный принцип финансирования так называемой социалки полностью должен уйти в прошлое. Уверен, стратегические, социальные цели будут определять механизмы, методы и способы организации экономики, а также скорость и направления ее развития.

Давайте сначала определять, какие и когда мы собираемся платить пенсии, заработные платы, в каком объеме поддерживать участников СВО, как намерены обеспечивать многодетные семьи, и уже на основе этих расчётов строить все ресурсные, производственные, финансовые и иные планы.

Такое целеполагание само по себе приводит к необходимости решать огромное число задач, причём одновременно, не допуская при этом запредельного напряжения сил и ресурсов народа. И инвестиции, и потребления населения, и расходы на оборону должны расти быстро и согласовано. Основной и доминирующей формой взаимодействия станет государственно-частное партнёрство во всех сферах. Государственное макроэкономическое планирование должно обрести подобающий ему местный статус. Будет ли это цифровой госплан или государственный комитет планового развития – это дело вкуса. Суть функции – разработка стратегических планов развития всей российской экономики как единой взаимосвязанной системы с использованием динамических межотраслевых балансов и иных алгоритмов макроэкономического управления.

На наших глазах происходит полный отказ от концепции сбора большей части населения в нескольких десятках крупных агломераций. Нам необходима принципиально иная политика пространственного развития, создание комфортной среды обитания на всей климатопригодной территории страны. Это отдельная огромная задача и это отдельный огромный план.

Предлагаем поставить вопрос о возрождении функционального аналога комиссии по изучению естественных производительных сил России. Кстати, могу сказать, что такая комиссия была создана в Российской империи еще в 1915 году.

И, если действовать по схеме: прогноз на 50 лет, план на 15-20 лет и конкретные проекты на 5-10 лет, то самые длинные по временному горизонту документы имеет смысл поручить именно такому отдельному ФОИВу (федеральному органу исполнительной власти – Прим. ред.), как бы мозговому центру, где могли бы быть собраны специалисты предельной квалификации.

Однако наиболее острый и неотложный вопрос, который необходимо решить ещё до любых организационных нововведений, – это существенное изменение ДКП (денежно-кредитной политики – Прим. ред.).

Денежное малокровие российской экономики нужно прекращать буквально сегодня. Сейчас это главный и самый мощный тормоз нашего развития и даже более того – это серьезная опасность. Запад ещё может включить режим экономической, в том числе военно-промышленной мобилизации, и этого нельзя исключать. Но даже и без военно-политических вызовов очевидно, что решить весь тот огромный список задач, поставленных Президентом, только за счёт прежних накоплений государственных или частных невозможно чисто физически. Бюджет – это всегда перераспределение уже произведённого. Для создания нового всегда требуется новая денежная масса.

Единственным настоящим ограничением развития является отсутствие реальных доступных ресурсов всех видов и компетенций, но это не к нам, у нас всё есть. Деньги – это не дефицитная физическая субстанция, это знаки, которые всегда могут быть эмитированы в необходимых количествах, это средства обеспечения экономической связанности и управления экономическим поведением. К 2030 году Россия должна войти в четвёрку крупнейших экономик по объему ВВП по ППС.

Это всё уже озвучили. Такую задачу поставил Президент. И Михаил Владимирович тоже назвал это как бы в качестве цели. Но достижение этой цели в принципе невозможно при так называемых сбалансированных темпах роста в процент или полтора. И даже нынешние 3,6% или 4% не есть до конца решение вопроса. Мы должны ориентироваться на темпы выше 7%, а лучше 10% роста экономики в год.

Мы в любом случае перейдём на расширенное увеличение денежной массы под развитие, но мы можем потерять драгоценное время. Дискуссии о ДКП и роли ЦБ затянулись, предлагаю поступить просто: Конституция и закон о ЦБ никак не препятствуют прямому объединению усилий Правительства и ЦБ в интересах решения единой задачи – обеспечения развития страны, причём теми темпами и теми способами, которые требуются по абсолютно объективным внешним и внутренним причинам.

Банк России как ключевой участник любых экономических процессов может не только отвечать за устойчивость рубля, что написано в Конституции, и участвовать в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации, как сказано в законе о ЦБ, но и должен совместно с исполнительной властью отвечать за результаты этой политики.

Я даже не буду вступать в дискуссию: является ли в принципе политика плавающего рубля адекватной задаче обеспечения устойчивости национальной валюты, я сниму любые вопросы и дружескую критику к нашим финансовым властям, как только такое решение о совместной ответственности будет принято публично.

Наше Правительство уже продемонстрировало исключительную способность эффективно действовать в самых сложных условиях, так давайте дадим возможность наращивать реальную денежную массу в тех объёмах, которые соответствуют гигантскому масштабу стоящих перед страной задач, а финансисты и банкиры помогут оказать неоценимую помощь в обеспечении эффективных балансов и разработке гибких финансовых механизмов.

В нашей партии подготовлена концепция возможного перехода на видоизменённую экономическую политику, мы её назвали "Универсальной экономической машиной". Конечно, там содержатся новации, которые не только уникальные, они собраны как опыт многих стран. И мы готовы в любое время обсудить со специалистами Правительства данную концепцию.

Теперь о практических шагах. Первое – сохранение валютного контроля и возврата валютной выручки – это залог стабильности рубля и избежания главного фактора инфляции в России за последние 10 лет. Существенное быстрое снижение ключевой ставки и стоимости кредитов, увязанное с поддержкой десятков тысяч проектов в реальном секторе, а не со спекуляциями. Мы не поддерживаем повышение ключевой ставки, поскольку это борьба с инфляцией методом управляемой рецессии. Существенный рост бюджетных инвестиций на социальные нужды и на рост мощностей по аналогии с успешной политикой низкопроцентного кредитования целевых субсидий в агросекторе и в АПК, и ряде отраслей промышленности.

Далее. Так называемые государственные расходы по своей физической сути и экономическим следствиям не есть расходы в буквальном смысле этого слова. Это не безвозвратные траты, это инвестиции и в развитие, причём инвестиции максимально эффективные, поскольку осуществляется быстрейшая их возвратность.

А то, что идёт на социальные нужды, – это тоже поддержка инвестиций в производство, поскольку есть наилучшее средство – обеспечение спроса и тем самым развитие ёмкого внутреннего рынка.

Так называемый государственный долг, когда государство должно самому себе даже самые значительные суммы, – лишь бухгалтерское оформление, расширение реальной денежной массы под развитие. Это реестр финансовых средств, использованных для развития страны, и этому государственному долгу соответствуют и будут соответствовать физически созданные гигантские материальные и иные ценности, возникшие в процессе использования вновь созданных финансовых ресурсов. Обеспечение новых механизмов покрытия технического дефицита госбюджета с нулевой процентной стоимостью.

Далее. Планомерное сокращение избыточного экспорта и переориентация ресурсов из экспортных отраслей в сектор для внутреннего потребления, для инфраструктурного и военного строительства. Это снимет кадровую остроту в экономике и нужду в мигрантах при существенном росте зарплат и реальных доходов.

И, наконец, упор в социальной политике на обеспечение семьям доступного и более просторного жилья. При росте реальных доходов населения и сильном снижении стоимости кредита размер жилья для большинства должен увеличиваться, доля расходов на его приобретение и проценты снижаться. Только так можно создать реальную экономическую основу для более раннего и частого решения о детях и семье.

Теперь о свободе частного предпринимательства в России. Эта тема всеми поднимается и значение её многократно важно. Эта тема может получить продолжение при случае, если мы в той ситуации, когда у нас будет стабильный рубль, цены на базовое сырьё и энергоресурсы внутри страны, доступ к низкопроцентному финансированию, способность выполнять самые высокорисковые НИОКРы, инвестиции в новые продукты и технологии и радикальное снижение рыночных рисков.

Благодаря высокоэффективной работе Правительства по большинству ключевых направлений уже созданы все необходимые предпосылки для корректировки вектора социально-экономического развития в сторону, обеспечивающую выживание в России как государства и превращение в макрорегион в будущем мире.

Отдельно скажу о якобы высоком риске инфляции при сильно увеличенных госрасходах. Наш принцип прост: инфляция есть следствие дефицита товаров, услуг, а не избытка денег. Опыт, накопленный Правительством в 2022-2023 годах, наглядно показывает, что даже очень быстрое, резкое увеличение денежной массы в экономике сочеталось с сильным замедлением инфляции, а в ряде секторов и целых месяцев даже с дефляцией. До тех пор, пока рубль был стабильным, всё это и происходило. Экспорт есть средство фондирования импорта, поэтому нам надо очень серьезно работать над излишним экспортом.

Кроме стабильного курса в подавлении инфляции самое важное – это рост внутреннего производства. Об этом много говорилось сегодня. Как раз здесь требуются и низкопроцентное беззалоговое кредитование, и минимальные залоговые требования. Не нужно изобретать ничего нового. Надо только распространить меры поддержки сельхозпроизводства, которые применились успешно, на остальные отрасли.

Ну, и наконец я хотел бы сказать, что для того, чтобы Россия превратилась не только в новый макрорегион, но и в страну с суверенной экономикой и с высокотехнологичным производством, высококвалифицированными кадрами и высокой зарплатой, надо сделать всё озвученное нашим премьер-министром. Мы его поддерживаем и даём высокую оценку работе Правительства.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International