О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: необходимо как можно скорее ввести законодательное регулирование для передвижения на электросамокатах

24 мая 2021

 см. также ↓

Необходимо как можно скорее ввести законодательное регулирование для передвижения на электросамокатах, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов. Как минимум, необходимы скоростные и возрастные ограничения, а также обязательное страхование гражданской ответственности. Конкретные законодательные поправки "СР" предложит после консультаций с экспертами.

"Электросамокаты – новый, достаточно скоростной и опасный вид транспорта, который набирает популярность в крупных городах. С началом сезона уже произошло несколько резонансных аварий, при этом в законодательстве электросамокаты даже не упоминаются, – отметил Сергей Миронов. – Первые попытки регулирования предпринимаются в моем родном Санкт-Петербурге: власти договорились с прокатными компаниями об ограничениях скорости и мест парковки. Но это все на уровне добровольных соглашений и рекомендаций. Очевидно, что необходимы четкие нормы на уровне федерального законодательства, защищающие как самих пользователей электросамокатов, так и остальных участников движения".

Власти Санкт-Петербурга договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении предельной скорости электросамокатов 15 км/ч. Разрешенный лимит в Москве – до 25 км/ч, во многих городах нет никаких регулирующих норм. Еще в 2019 году Минтранс предложил поправки в ПДД о "средствах индивидуальной мобильности", к которым относятся и электросамокаты. Однако проект сочли недоработанным, он не был внесен в Госдуму. Различные предложения по теме высказывали общественные и экспертные организации, единого подхода пока нет. При этом правила передвижения для электросамокатов уже приняты во многих других странах.

"Нюанс в том, что электросамокаты различаются по характеристикам: какие-то по мощности ближе к велосипедам, какие-то – к мопедам, – указал Сергей Миронов. – Думаю, что для тех и для других необходимы отдельные ограничения по скорости, по разрешенному возрасту использования. Также должна быть обязательная страховка для владельцев и пользователей. Мы обсудим конкретные предложения с экспертами, изучим мировой опыт, в итоге фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предложит свой проект поправок. Нельзя пускать проблему на самотек, тем более в преддверии летнего сезона".

По статистике, в прошлом году произошло 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, шесть человек погибли. В этом году уже произошло несколько громких происшествий в Москве и Санкт-Петербурге.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International