О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов и Анатолий Грешневиков о рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях

19 мая 2021

 см. также ↓

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1130300-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования осуществления рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях). С докладом выступил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Вопрос задал депутат фракции "СР" Олег Нилов, от фракции выступил Анатолий Грешневиков.

Олег Нилов:

- Николай Петрович, гладко на бумаге у вас, только про овраги вы почти ничего не сказали. Главным "оврагом" в этом законопроекте, уважаемые коллеги, является разрешение охоты в особо охраняемых парках и территориях. Тогда так и предлагайте: снять этот статус особо охраняемый, потому что если там можно охотиться, если там можно строить какую-то рекреацию, условия для туристов и охотников, то это уже не особо охраняемая территория.

Определитесь: вы хотите сохранять особо охраняемые территории, охраняйте, но не развлечения, дискотеки и охотничьи загоны там устраивайте. Определитесь: вы что делаете вот этой своей поправкой революционной? Я считаю, что вы прекращаете деятельность особо охраняемых территорий, в которых разрешите вот эту всю деятельность. Особенно про охоту скажите, что вы разрешаете там?

Николай Николаев:

- Спасибо большое.

Никто охоту в особо охраняемых природных территориях и в национальных парках не разрешает. Поднимите текст и посмотрите. Значит, поэтому я прошу просто не вводить в заблуждение ни тех, кто нас сейчас слушает по интернету, ни журналистов и так далее. Всех призываю к тексту.

Это единственные корреспондирующие нормы в Лесной кодекс и в закон "Об охоте и охотничьей деятельности", чтобы определить, в том числе распространить ограничения, которые мы предлагаем в законе, в том числе и на них.

А ограничения следующие. Я сейчас вам повторю. Значит, во-первых, сейчас, когда просто речь идёт о том, что допустима рекреационная деятельность, то допустимо любое. Что это такое? Это в том числе и то, о чём вы говорите, там танцы, пляски и так далее – это всё. Вот мы предлагаем как раз это ограничить и прописать, в конце концов, в законодательстве очень чётко: и экологическое ориентирование, и непревышение предельно допустимых значений.

Олег Анатольевич, вот это очень важно: непревышение предельно допустимых значений, рекреационные нагрузки при осуществлении рекреационной деятельности. Сейчас таких ограничений в законодательстве нет, мы их предлагаем ввести.

Следующее. Особое обеспечение индивидуального подхода к осуществлению рекреационной деятельности. Имеется в виду то, что помимо тех ограничений, которые мы предлагаем, прописать в федеральном законодательстве, что еще на местном уровне могут возникать дополнительные ограничения.

Поэтому мы как раз ставим заслоны той деятельности, о которой вы говорите, которая может нанести тот или иной ущерб. Вот мы сейчас будем развивать и развиваем туристическую деятельность в экологических зонах, национальных парках и так далее, а где написаны вот эти границы, да нигде их нет. Поэтому, что может быть? Я больше, чем уверен, могут быть, то, о чем мы часто говорим: и злоупотребления, и какое-то, назовем так, непонимание действующего законодательства. Вот, чтобы никакого непонимания не было, чтобы было все очень четко, мы пишем здесь – раз, два, три, да, экологическое ориентирование, не превышение допустимых и так далее, и так далее, третий раз повторять уже не буду, всё это есть.

Спасибо.

Анатолий Грешневиков:

- Уважаемые коллеги, очевидно, что это закон вредный, закон активного и агрессивного охотничьего лобби. Докладчик сказал, что этот закон не имеет никакого отношения к охоте, но я читаю статью вторую "Особенности организации рекреационной деятельности в целях осуществления любительской и спортивной охоты на особо охраняемых природных территориях". И вот если охота будет разрешена под какими-то предлогами, под предлогом развития экологического туризма, то это преступление, преступление перед заповедным делом, перед теми людьми, которые жизнь кладут для того, чтобы сохранить эти особо охраняемые природные территории.

Законопроект, конечно, не соответствует подходу развития экологического туризма и создания необходимой инфраструктуры на ООПТ, в соответствии с которым Президентом России поручено Правительству внести изменения в законодательство Российской Федерации. Введение регулирования вопросов развития хозяйственной деятельности до установления требований охраны природных комплексов и объектов заповедников, а также основанных на территории критериев определения допустимой антропогенной нагрузки, может привести к утрате ценных комплексов и самих объектов.

Применительно к заповедникам все виды рекреационной деятельности, включая и спортивную, и любительскую охоту, приравниваются и объявляются одним из приоритетных видов деятельности, допускаемых в заповедниках. Представляется, что это делает данный законопроект идеологически неприемлемым.

Подобный законопроект должен рассматриваться в качестве приоритетных видов деятельности на ООПТ, не любую рекреационную деятельность, а именно экологический туризм, то есть туризм соответствующий, содействующий сохранению биологического и ландшафтного разнообразия, не разрушающий окружающую среду и имеющий ярко выраженную познавательную направленность.

Данный законопроект и пояснительные материалы к нему свидетельствуют об отсутствии достоверных данных о сокращении численности популяции охотничьих животных на территориях ведения указанной деятельности, а также об отсутствии примеров обеспечения охотпользователями эффективного воспроизводства животных в естественной среде. В связи с этим, в частности, федеральным законом 26-ФЗ была разрешена охота на животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственной среде обитания (в вольерах).

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает необоснованным распространение положений законопроекта об охоте на территории заповедников до обеспечения эффективного ведения деятельности в сфере охоты и охотничьего хозяйства на иных территориях, ведения достоверного учета, а также обеспечения охотпользователями устойчивого сохранения популяций охотничьих животных в естественной среде обитания вне границ заповедников.

На основании изложенного "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что законопроект не обеспечивает системное регулирование рассматриваемых вопросов, противоречит вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и в связи с этим не может быть поддержан.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International