О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о комплексном развитии сельских территорий

30 сентября 2020

 см. также ↓

30 сентября в Государственной Думе состоялся "правительственный час" "О ходе исполнения государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в 2020 году и планах по ее дальнейшей реализации в 2021 году" с участием Министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрия Патрушева. Вопросы министру задали Федот Тумусов и Олег Нилов, от фракции "СР" выступил Вадим Белоусов.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Дмитрий Николаевич! На встрече во фракции я поднял перед вами проблему сельских поселений в составе городских округов. Люди фактически ведут сельский образ жизни, но не могут воспользоваться льготной сельской ипотекой по причине того, что село входит в состав городского округа.

И в продолжение этой темы, есть региональные банки, которые стали важной составной частью финансовой инфраструктуры региона, но у них, естественно, не такой большой объём собственного капитала, как у крупных банков, хотя многие из них специализируются на работе со структурами агропромышленного комплекса и кредитные риски минимальные или вообще отсутствуют.

Есть разного рода предложения по исключению или корректировке требований к размеру капитала региональных банков с тем, чтобы они могли участвовать в кредитовании. Готово ли министерство ваше поддержать инициативы по расширению участия региональных банков в программах субсидирования, администрируемых вашим министерством – Министерством сельского хозяйства Российской Федерации? Спасибо.

Дмитрий Патрушев:

– Спасибо, Федот Семёнович. Да, тема известная, и очень многие банки хотят принимать участие, в том числе региональные, в льготном финансировании агропромышленного комплекса. При этом, доложу вам, что у нас на сегодняшний момент всего 36 уполномоченных банков, которыми подписано соглашение о том, что они реализуют механизмы льготного кредитования. При этом, де-факто осуществляют кредитование всего 29 банков, и по ряду причин семь банков не занимаются сейчас этим, хотя они имеют все полномочия.

Значит, в рамках работы по допуску большего количества банков мы предыдущие два года занимались анализом возможности увеличения количества банков, в том числе мы снижали требования к собственным средствам банковских организаций и такое решение было принято. Если раньше необходимо было иметь собственных средств не меньше 20 млрд руб., то на сегодняшний день эта цифра ограничивается 10 млрд руб.

Кстати, для Дальнего Востока у нас эта цифра снижена вообще до пяти млрд рублей. И, соответственно, дальневосточные банки в большей степени конкурентоспособны при рассмотрении вопроса о наделении их такими полномочиями. Но при этом количество лет, которые банк существует, должно составлять не менее 10, и этим тоже мы определённым образом ограждаем от опасности федеральный бюджет от нецелевого использования бюджетных средств.

И при этом, надо понимать, что, конечно, банки для того, чтобы могли осуществлять работу в рамках льготного финансирования, должны иметь достойную экспертизу и иметь возможность достойно анализировать проекты.

Ну вот, соответственно, с учётом тех решений, которые приняты, у нас и большее количество банков может попасть под механизм льготного кредитования, под его реализацию, и при этом мы обеспечим грамотное использование бюджетных средств, которые выделяются на это направление.

Спасибо.

Олег Нилов:

– Уважаемый Дмитрий Николаевич! Одной из, образно говоря, прививок от мировой пандемии, от экономического кризиса, мы считаем, должно быть ускоренное построение именно малоэтажной России, а не ее урбанизация. Вопросы индивидуального жилищного строительства, возрождения села не для десятков тысяч – для миллионов должны быть решены, и в ближайшее время. Но получение бесплатной, именно бесплатной земли остается большой проблемой даже для многодетных, инвалидов, пенсионеров и даже для селян. При этом десятки миллионов гектаров земли, в том числе пахотной земли, федеральной ли, частной ли зарастает просто, простаивает, пропадает. Как вы считаете, не пора ли принять решение Правительством, законом о передаче таких пустующих земель муниципалитетам и гражданам для распространения, например, схемы "дальневосточного гектара" и на другие регионы, например, Сибири, Центральной России или северо-запада. Соответствующий законопроект нами уже внесен, но лежит пока без рассмотрения. Спасибо.

Дмитрий Патрушев:

– Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Действительно, тема наболевшая. И мы с вами обсуждали, когда встречались в рамках фракции, эту тему. При этом надо понимать, что у нас сейчас есть механизм, у нас субъекты обращаются в министерство по поводу передачи земли им на баланс. И мы это делаем.

Ну, насколько я знаю, до конца не сформулированы все эти взаимоотношения. Я думаю, что надо повнимательнее посмотреть ещё раз на ваш закон. И мы, я думаю, проработаем и готовы будем поддержать.

Но в целом, на мой взгляд, правильная тема. Можно было бы всё-таки посмотреть, чтобы это не шло в разрез с действующим законодательством –передавать землю для тогоЮ чтобы и госпрограмма "Комплексное развитие территорий" проще реализовывалась. Поработать над этим.

Спасибо.

Вадим Белоусов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемый Дмитрий Николаевич, коллеги!

В этом году для многих краёв и областей сложились благоприятные условия получения хорошего урожая, большое количество зерна будет отправлено на экспорт, но при этом, надеюсь, министерство не забудет и о проблемах, имеющихся в регионах – районы Урала, Сибири, Алтая, Калмыкии очень сильно пострадали от природной стихии, пропала большая часть урожая.

И если крупные предприятия оформили все документы и страховки, то многие небольшие хозяйства могут разориться, гораздо сложнее им оформить документы, у многих из них нет страховки, она дорого стоит, да и не всегда можно было получить компенсацию в прошлые годы. Надеюсь, про них тоже не забудут.

В начале 2000-х годов, когда я работал директором производственного агрохолдинга, мы для работы покупали пшеницу твёрдых сортов как второго, так, бывало, и первого класса, её исторически выращивали в областях на границе с Казахстаном – это Саратовская, Оренбургская, Челябинская, Омская области, Алтайский край. Эти районы по климату удачно подходят для её производства, при этом конкурентами по скупке в первую очередь были представители Италии, которые очень хорошо разбираются в качестве зерна для производства макарон.

Но со временем качество упало и основным стал четвёртый и реже третий класс, цена на который гораздо ниже, на этом теряются большие деньги при экспорте. Думаю, надо усилить селекционную работу для возвращения былого качества зерна. Если у крупных холдингов стало гораздо меньше проблем, то фермеры и малые предприятия до сих пор испытывают проблемы с льготными кредитами, реализацией своей продукции и доставкой её потребителям.

Сейчас перевозки продукции на экспорт по железной дороге для предприятий сельхозпереработки дотируются применением льготного тарифа, а по перемещениям внутри России этого нет, поэтому, например, с Алтая сложно и дорого везти продовольствие в центр России, на Дальний Восток и Север. Возможно, что-то можно сделать в этом направлении.

Главное в сельском хозяйстве – это люди, а их в деревнях, к сожалению, становится всё меньше. Особенно много уезжает молодых и перспективных, они не видят себя на селе. В первую очередь, низкая зарплата, значительно ниже городской, нет коммунальных удобств, школы рядом, нормального водоснабжения, магазинов, хорошей медицинской помощи, если вдруг что случится.

Например, прошлым летом в Челябинской области, в сельском районе, райцентр которого находится всего в 12 километрах от областного миллионного центра, фермер, который разводил лошадей, вывел коней на водопой и там его укусила змея, гадюка. Заметьте, это не африканская мамба или ещё какая-нибудь редкая гадина, а, подчёркиваю, гадюка обыкновенная. Он пришёл в районную больницу, но там не оказалось противоядия. Пока решали проблему, фермер скончался. В день похорон привезли сыворотку. И я не уверен, что сейчас она есть во всех медпунктах на селе. А тем более сейчас с распространением COVID я не знаю, как будут лечить в сельских медпунктах COVID и проводить диагностику.

С такой медициной немного останется желающих жить и работать на селе. Надеюсь, эти бытовые проблемы тоже не будут забываться, чтобы в итоге на селе не остались работать одни вахтовики и мигранты. Правда, последние больше тяготеют к проживанию и работе в крупных городах.

В связи с падением курса рубля возможен резкий рост цен на продовольственную пшеницу, так как она является экспортным товаром и котируется на бирже. Минсельхозу следует внимательно отслеживать цену на муку, чтобы не допускать резкого роста цен на хлебобулочную продукцию, так как зарплата и пенсии не привязаны к курсу валют в отличие от зерна.

И в заключение хотел обратиться к вам, Дмитрий Николаевич, с предложением. Считаю необходимым вам выйти на премьер-министра с вопросом о передаче в ведение Минсельхоза торговых сетей, где продовольственный ассортимент составляет более 50% от оборота или номенклатуры. В случае передачи сетей в Минсельхоз вы сможете, наконец, решить проблемы фермеров, малых и средних предприятий, региональных производителей сельхозпродукции, попадания продуктов на полки сетевых магазинов.

В вашем министерстве есть большой опыт работы с этими производителями. Уверен, это значительно облегчит труд этих людей, ведь главное не только вырастить и переработать, но необходимо это всё продать. Я думаю, вас поддержат в этом вопросе многие депутаты, знакомые с данной проблемой, а также сами сельхозпроизводители.

Надеюсь, Дмитрий Николаевич, на решение этой проблемы. Мне кажется, в финансовом плане это не очень обременительно для бюджета. Многие будут вам благодарны. Это очень большой вопрос на сегодня. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International