О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин об особенностях распространения телеканалов

12 ноября 2019

 см. также ↓

12 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 759960-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети интернет. С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.

Доклад:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Суть законопроекта – предлагается внести изменения в законы Российской Федерации "О СМИ", "О связи" и в закон об информации.

Рассматриваемые изменения для вещателей телеканалов первого и второго мультиплекса устанавливают обязанность распространять телеканалы в сети интернет на основании договора с уполномоченной Роскомнадзором организацией на сайте в сети интернет, принадлежащем такой уполномоченной организации.

Кроме того, на владельцев информационных ресурсов, которые планируют распространять телеканалы первого и второго мультиплекса в сети интернет, возлагается обязанность заключить договор с вещателем соответствующего телеканала и договор с уполномоченной организацией, предусматривающий использование программного обеспечения уполномоченной организации, а также обязанность распространять данные телеканалы в неизменном виде, определенном вещателями.

Законопроектом устанавливаются следующие требования к уполномоченной организации. Она должна иметь договоры с вещателями, не менее двух третей телеканалов первого и второго мультиплекса. Ей должно принадлежать право использования программного обеспечения в объёме необходимом для реализации её полномочий, и она должна соблюдать ограничения по участию и контролю со стороны иностранного капитала. Также законопроект предусматривает ограничение доступа к их информационному ресурсу на основании решения суда в случае нарушения владельцем информационного ресурса условий распространения телеканалов первого и второго мультиплекса.

Теперь, собственно, почему стало необходимо такое регулирование. Государство обеспечивает право каждого гражданина на доступ к 20 каналам федеральных мультиплексов в виде цифрового эфира, кабельного или спутникового вещания и где эфир по каким-либо причинам недоступен. Это тот минимум качественного современного медийного содержания, который мы обязались предоставлять на основе президентских решений и целого ряда принятых законов.

В то же время нельзя забывать о том, что точно такой же средой распространения является сеть интернет, в которой качественный телевизионный контент тоже востребован. По экспертным оценкам, рынок легального сетевого телевидения вырос в этом году на 30%, и это, в общем-то, самый большой рост во всём сегменте телекоммуникаций.

После ряда громких случаев обнаружения в интернете содержания мультиплексов с незаконной рекламой, а доходило, коллеги, и до того, что в детские передачи врезалась незаконная реклама противозачаточных средств, были случаи произвольного изменения контента и прямого нарушения авторских прав федеральных каналов, перед государством встал вопрос о необходимости обеспечить соблюдение действующего законодательства и в то же время дать каждому гражданину право на свободный и качественный доступ к 20 каналам, точно так же, как он имеет его во всех других средах распространения.

Большинство каналов, входящих в федеральные мультиплексы, поддержало представленное вам решение и, собственно, были его инициатором. Однако со стороны отрасли в целом, а также ряда федеральных органов исполнительной власти поступили важные замечания, которые мы планируем учесть в случае принятия законопроекта сегодня и внесём их как корректировки ко второму чтению. В первую очередь, это высказанное Федеральной антимонопольной службой мнение о том, что надо исключить любой намёк на монополизацию рынка, соответственно, надо будет чётко прописать, что уполномоченных организаций должно быть более одной. Исходя из этого также целесообразно изменить и требования к наличию согласия на участие в такой организации с двух третей общего числа каналов мультиплекса на одну треть. Также крайне важно оговорить и право каждого мультиплекса, каждого канала мультиплекса на самостоятельное вещание в интернете.

Мы находимся в постоянном диалоге с индустрией, провели уже ряд совещаний по этому вопросу и рассчитываем создать регулирование, которое будет обеспечивать интересы российского общества в целом.

Коллеги, законопроект направлен на обеспечение прав граждан, на доступ к качественному вещанию в сети интернет. Просим поддержать. Спасибо.

Заключительное слово:

– Спасибо большое, коллеги, за конструктивную дискуссию.

Очень важно, что все понимают, даже те, кто критикует закон, необходимость его принятия.

Два комментария по выступлениям. Первое, хотел обратить внимание, что "РТРС", та, собственно, организация, которая у нас отвечала за создание и проведение первого и второго мультиплекса по всей стране, то, о чём мы сегодня говорили, о переходе на цифру, уже заявила в комментариях, комментируя свою позицию по данному законопроекту, что она готова участвовать, в том числе и рассматривать для себя такую возможность – быть одной из организаций по обеспечению такого вещания.

И, конечно же, обеспокоенность, что возможности этих организаций приведут к тому, что они будут злоупотреблять своим правом и ограничивать возможности доступа для небольших региональных интернет-операторов, с точки зрения предоставления сигнала первого и второго мультиплекса, на мой взгляд, беспочвенна, но мы слышим наших коллег и, конечно же, это будем учитывать при доработке законопроекта.

Интересы государства как раз заключаются в предоставлении максимального вещания в интернете для всех наших граждан, но не только в предоставлении, но и в обеспечении неизменности этого вещания, вот на это данный законопроект и направлен. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024