О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о размере комиссионного вознаграждения по отдельным операциям, взимаемого банком

12 ноября 2019

 см. также ↓

12 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 813620-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения размера комиссионного вознаграждения по отдельным операциям, взимаемого кредитной организацией). С докладом выступил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

– У меня вопрос к представителю Правительства и к представителю комитета, два вопроса.

Первый вопрос. Скажите, пожалуйста, вот здесь вы предлагаете не взимать комиссию в разных подразделениях одного банка. Это только внутри страны или в зарубежных тоже? Это только в национальной валюте или в иностранной тоже? Распространяется ли это на снятие наличных из банкоматов в разных регионах, если в разных регионах открыты счета? Это первый вопрос.

Второй вопрос. Почему законопроект, внесённый на месяц ранее "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" на эту же тему, так и не был рассмотрен, а рассмотрен закон, предложенный Правительством? Спасибо.

Андрей Кашеваров:

Что касается вопроса снятия наличных из банкоматов, на это законопроект не распространяется. Законопроект распространяется на все переводы денежных средств внутри Российской Федерации между кредитными организациями, созданными в Российской Федерации. И речь идёт исключительно о переводах со счёта на счёт. Другие способы перевода данным законопроектом не регулируются.

Игорь Дивинский (депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.):

– Уважаемый Валерий Карлович, на самом деле тот законопроект, который вносился от вашей фракции, он был несколько шире, за рамками тех полномочий, которые предусмотрены этим законопроектом, и требовал дополнительных средств.

Вы же понимаете, что если где-то кого-то в чем-то ущемляют, то кто-то должен за это заплатить.

Вот в данном случае практически банки не ущемлены, поэтому никакой оплаты дополнительной не нужно.

То, что вы предлагали, там потребовались бы дополнительные средства.

Выступление от фракции Валерия Гартунга:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Опять мы продолжаем ту порочную практику, которую пора бы уже прекратить и вернуть всё-таки парламенту его конституционное право на формирование законодательства, а Правительство должно исполнять. Но, тем не менее, у нас всё опять не так.

Вот держу в руках проект закона, внесенный "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" 24 сентября этого года, где мы предложили отменить внутрироссийский банковский роуминг, мы его так и называем. Фактически мы предлагаем отменить комиссию за платежи внутри Российской Федерации не только внутри одной кредитной организации, но и между разными кредитными организациями за исключением трансграничных платежей. Этот законопроект не рассматривается, вместо этого буквально через месяц приходит в Думу законопроект от Правительства Российской Федерации, который в весьма урезанном виде повторяет нашу законодательную инициативу.

То, что законодательные инициативы касаются одной и той же статьи, это очевидно. Приоритет, внесенный депутатами, тоже очевиден, да, что мы и раньше внесли, и более полный законопроект. И, вообще-то, их можно было бы вместе рассматривать и выбрать концепцию того или иного законопроекта, но вопрос даже не в этом, вопрос в другом.

На мой взгляд, этот законопроект, который сейчас мы рассматриваем, он больше похож на имитацию выполнения указа Президента. Да, он, безусловно, позитивный, и мы как фракция его, естественно, поддержим, потому что он частично поглощается нашей законодательной инициативой, и, естественно, хотя бы маленький, но шаг в верном направлении, но, на мой взгляд, это явно недостаточный шаг.

Кроме того, хотел обратить внимание, я когда задавал вопрос, касается ли это трансграничных переводов, ведь у одного банка подразделения могут быть и за границей Российской Федерации, судя по тому, что здесь написано, на них тоже распространяется эта норма закона, потому что между подразделениями одного банка не написано, что внутри страны. Вы в своём выступлении сказали, что внутри страны, но в законе не так.

Видимо, вы поправочки какие-то предложите ко второму чтению, и, я думаю, эта тема требует доработки, наверное, неправильно всё-таки трансграничные переводы выводить из-под этой нормы. Но то, что внутри страны, нужно освобождать от комиссии, это очевидно. То, что у нас сегодня сформировалась фактическая монополия на финансовые услуги, тут не надо никакой, наверное, статистики, достаточно посмотреть на данные по прибылям, которые получает банковский сектор. В этом году ожидаемая прибыль банковского сектора 1,5 трлн руб., даже более. Полтора, я думаю, что это ещё так пессимистично, на самом деле будет гораздо больше. И если мы посмотрим, какие процентные платежи берут за перечисление именно физическим лицам банки и Сбербанк в том числе, то вы увидите, что это не сотые, не десятые доли процента, а это уже целые проценты. То есть фактически всю страну, всех граждан страны обложили дополнительным финансовым налогом, но только не в пользу бюджета, а в пользу банковской сферы. Вот они, сирые и убогие, со всей страны собирают деньги, и мы им ещё и помогаем, а они НДС ещё к тому же не платят. Поэтому я думаю, и я обращаюсь к представителю ФАС, что всё-таки вы в правильном направлении двигаетесь, но надо более смело в этом направлении двигаться. Я понимаю, что банковское сообщество – серьёзные лоббисты, но и у вас полномочия, у ФАС, тоже серьёзные, пожалуйста, используйте свои полномочия. Очевидно же, у нас олигополия сложилась, а если рассматривать размеры Сбербанка, то фактически монополия, потому что более половины финансового рынка страны у нас под одной структурой.

Поэтому наша фракция поддержит этот законопроект, мы во втором чтении будем вносить поправки, чтобы из этого законопроекта, внесённого Правительством, сделать вот этот законопроект, внесённый нами, мы эту свою законодательную возможность используем во втором чтении, но было бы правильней, конечно, взять за основу наш законопроект, по-моему, он более актуален и больше несёт плюсов для граждан Российской Федерации.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International