О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин и Валерий Гартунг об освобождении от вывозных таможенных пошлин нефти, вывозимой и иными лицами

11 сентября 2019

 см. также ↓

11 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 749021-7 "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об освобождении от вывозных таможенных пошлин нефти, вывозимой и иными лицами). С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Олег Шеин и Валерий Гартунг, выступил Валерий Гартунг.

Олег Шеин:

– Уважаемый Илья Вячеславович, я как раз сегодня с утра по своему родному Астраханскому региону разбираюсь с налогом на имущество малых предпринимателей, который в силу разных обстоятельств – уменьшение преференций, увеличение кадастровой стоимости – вырос в 10-20 раз. Это не преувеличение.

В связи с этим хотелось задать вопрос. Насколько уместно нам рассматривать преференции для нефтяников без аналогичных преференций в отношении тех реальных работяг, у которых и так мало денег, но которые сегодня находятся в сложном налоговом положении, я имею в виду как раз ИП и микропредприятия?

Илья Трунин:

– Уважаемый Олег Васильевич, у меня сразу две составляющих ответа на ваш вопрос.

Во-первых, законопроект, который сейчас рассматривается в первом чтении, не предлагает никаких преференций. Единственное, что схема хозяйственной деятельности при разработке отдельных месторождений углеводородного сырья, попавших под спецрежим НДД, оказалась несколько иная, что заставляет их сейчас два раза уплачивать экспертную пошлину – один раз в составе НДПИ и НДД, второй раз в виде экспортной пошлины, поскольку они не попали под освобождение. Чтобы это исключить, Правительство предлагает, чтобы они платили не два раза, что никто не предполагал, а один раз.

Это первое. Второе, что касается роста налога на имущество и роста кадастровой стоимости. И налог на имущество, если мы говорим о налоге на имущество организаций, является региональным налогом, а налог на имущество физических лиц местным налогом, и полномочия по государственной кадастровой оценке с недавних пор также переданы на региональный уровень. Субъект Российской Федерации имеет все полномочия, чтобы регулировать налоговую нагрузку в части налога на имущества как в части кадастровой стоимости, устанавливая правила кадастровой оценки и, собственно, проводя эту оценку, так и в части ставок и льгот, и различных преференций для индивидуальных предпринимателей, для организаций малого бизнеса по налогу на имущество организаций и по налогу на имущество физических лиц, и по земельному налогу, кстати, который тоже является местным.

Поэтому вопрос к региональным властям. Мы на федеральном уровне, на что нам постоянно указывает и Совет Федерации и Государственная Дума, стараемся не вмешиваться в части дополнительных льгот и преференций на региональные и местные уровни управления.

Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Илья Вячеславович, но у меня на ту же тему будет вопрос. Сколько Правительство уже заплатило нефтяникам за то, чтобы они сдерживали цены, данные по отрицательному акцизу, цифру, пожалуйста.

И что вы планируете дальше делать в дальнейшем? Вы сказали, что вроде как цены не растут и тут же сказали, что они до этого выросли. Значит, они должны упасть до предыдущего уровня. Планирует ли Правительство какие-то меры, которые бы позволили вернуть цены на топливо на внутреннем рынке на прошлогодний уровень, на середину прошлого года? Спасибо.

Илья Трунин:

– Валерий Карлович, спасибо за вопрос.

На настоящее время задачу вернуть цены на уровень середины прошлого года перед нами никто не ставил, мы над этим, честно говоря, не работали. У нас, как, опять же, обсуждалось в этом зале два месяца назад, основная задача, которая перед нами ставилась, – это не допустить резкого роста цен, который бы превышал инфляцию, ну и плюс рост налогов в этом году. Соответственно, с этой задачей Правительство справляется. Более того, в конце прошлого года были внесены изменения в законодательство, которыми даже была придана обратная сила, которые дополнительно настраивали этот механизм технически, плюс вводили этот же механизм, который сдерживал бы рост цен в случае ценового давления, для авиакеросина. Этого раньше не было, с 1 июля этого года появилось.

Что касается цифр, поскольку это прямого отношения к таможенному тарифу не имеет, я сейчас с точностью до копейки их назвать не смогу. За первые пять месяцев это было больше 120 млрд рублей, за полгода эта цифра приближалась к 140 млрд рублей, которые были возвращены. Когда цены снизились на нефть, эта ежемесячная сумма перечисления обратного акциза, она упала, но в целом порядок такой, больше 100, порядка 120–140 рублей. Я готов более точно, у меня есть вся информация статистически помесячно, сколько было уплачено обратного акциза нефтеперерабатывающим предприятиям и сколько было компенсировано в виде компонентов ставки НДПИ, который также увязан с обратным акцизом, предоставить. Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, сейчас попытаюсь объяснить почему. Тут разные выступления были, коллеги из "Единой России" сказали, что идет донастройка налогового маневра, но представитель Правительства сказал, что это не налоговый маневр, а это все-таки эксперимент по НДД. Да, действительно это так, давайте разберемся, о чем идет речь. В стране реализуется так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли. Основная суть его такова – мы убираем экспортные пошлины, НДС мы и так с них не берем, возвращаем при экспорте нефти за рубеж и всю нагрузку переносим в виде акциза НДПИ и НДД, как часть этой системы налогообложения для месторождений, в которых проводится эксперимент на добычу. Таким образом, мы всю тяжесть налоговой нагрузки переводим на нефтедобычу, то есть мы перекладываем на внутренний рынок, ну потому что экспортеры, продавая нефть, у них нагрузка снижается, соответственно она перекладывается на внутренний рынок. Вот вам и причина, почему начали расти цены на бензин.

Видимо, в прошлом году нефтяники, понимая, что с 1 января в полную меру заработает так называемый налоговый маневр, и они уже стали закладываться заранее, и стали цены на внутреннем рынке поднимать, видимо, и заработать, с одной стороны, и с другой стороны, пошантажировать Правительство, чтобы оно тоже подумало, как нефтяникам бедным перекинуть в виде отрицательного акциза какую-то часть денег. При этом в стране не хватает денег на индексацию пенсий работающим пенсионерам.

Напоминаю, что с 2016 года у нас недоиндексирована пенсия неработающим пенсионерам. Был поднят налог на добавленную стоимость с 18% до 20%, и с промышленности, с экономики собрали те несчастные 630 млрд рублей, о которых представитель КПРФ сказал. При этом давайте мы посмотрим, а как же нефтянка-то у нас живёт, цифры посмотрим. Возьмём данные за 2018 год. Добыча нефти 521,3 млн тонн. Средний доллар тогда составлял 62,9 рубля. Стоимость нефти – 70 долларов за баррель в прошлом году средняя цена или 32 тыс. 274 рубля за тонну.

Вывозная пошлина – 138 долларов за тонну или 8,5 тыс. рублей на тонну примерно, НДПИ примерно 9 тыс. 800 рублей за тонну.

Я цифры вам озвучиваю, для чего? Чтобы вы поняли, что все составляющие себестоимости (я сейчас вам озвучу) вычту из цены продажи, и вы увидите, сколько осталось. Очень простым счётом всё было посчитано.

Расходы оперативные на разведку, добычу и транспортировку на тонне составляет 5 тыс. 404 рубля. У меня цифры абсолютно точные, взяты из открытых источников, из Минэнерго. Таким образом, наценка на тонне составляет 8 тыс. 524 рубля. То есть, при расходах 5 тыс. 404, добавленная стоимость 8 тысяч 524. 160% рентабельность от затрат. Посчитайте. Прилично, да. Если посчитать, умножить на добычу нефти, получается 4 трлн 444 млрд рублей.

Вы скажите, ну мы же не видим в отчётах по прибыли нефтяных компаний этой цифры. Очень хорошо. Действительно не видим. Спрашивается: а где же эти деньги, 4 трлн 400 млрд? И мы сейчас им ещё бедным и несчастным помогаем. А ведь, оказывается же, у нас не добывающая компания продаёт нефть, а ещё какая-то третья компания, и давайте мы ей льготу дадим. Так оно и происходит. Вот есть список компаний, которые входят, не буду называть эти частные компании, чтобы не привело к обвалу котировок этих компаний.

Хочу сказать, как работает эта система. То есть одни добывают, другие продают. Но добывающая компания продаёт там, затраты плюс там чуть-чуть, чтобы показать неотрицательную рентабельность, а ту отрицательную рентабельность показывают по российскому учёту. А дальше нефть продаётся уже по совсем другим, по мировым, естественно, ценам. А разница остаётся в кармане этих компаний. Как вы думаете, где они зарегистрированы? В офшорах. 4 трлн 400 млрд рублей. Ещё раз подчёркиваю, мы не индексируем пенсии работающим пенсионерам, мы не индексируем пенсии неработающим пенсионерам. Мы пенсионные накопления заморозили у граждан, у 30, 40 млн человек. Мы не выплачиваем внутренний государственный долг по советским вкладам. Мы подняли НДС на всю промышленность, 630 млрд собрали, что в результате привело к падению темпов роста. У нас не растут доходы граждан шесть лет. При этом мы обеспокоены сирыми и убогими, которые все свои доходы в офшоры отправляют. Коллеги, может мы не тем занимаемся? Я не знаю, кто как, а я последние две недели провёл в регионе, я так наслушался про работу Государственной Думы. Не хочу вам приводить здесь и, скажем так, в оригинале высказывать, что мне люди говорили, чтобы я вам здесь передал. Вырежут из стенограммы и ещё на комиссию по этике направят.

Поэтому, коллеги, мы не будем за этот закон голосовать. И призываем вас очень хорошо подумать. Вот какой закон надо было бы принять? Нужно отменить налоговый манёвр. Нужно перенести тяжесть налоговой нагрузки на экспорт и снизить цены на внутреннем рынке. Нужно снизить НДС, выплатить пенсионерам всё, что у них забрали. А те из 5 трлн рублей, которые не израсходованы за последние два года, профицит по итогам двух лет, направить на выплату внутреннего государственного долга. Вот что нужно делать. Тогда экономика будет расти, доходы граждан будут расти. И может быть нас меньше ругать будут.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International