О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов об обращении лекарственных средств для ветеринарного применения

28 мая 2019

 см. также ↓

28 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 661684-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения". С докладом по данному законопроекту выступил статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Лебедев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Федот Тумусов:

– Уважаемый Иван Вячеславович, в законопроекте предусматривается ввоз лекарств, которые не зарегистрированы в Российской Федерации, для ветеринарных нужд, для лечения отдельных видов животных. Но это по аналогии с ввозом лекарственных средств для системы здравоохранения, для медицины.

Я недавно внес законопроект, который бы разрешил такие ввозы делать без таможенных платежей, без таможенных пошлин. А вот вы этот вопрос изучали, как это будет выглядеть, если у нас ввозятся ветеринарные лекарства, которые не зарегистрированы? И будут ли они облагаться таможенными платежами? Спасибо.

Иван Лебедев:

Спасибо вам большое за вопрос.

С точки зрения таможенных платежей мы не смотрели на этот вопрос, у нас стояла узкая задача с учетом того, что есть потребность узких групп. Речь идет о зоопарках и о цирках, где есть редкие виды животных, и, безусловно, есть потребность в ветеринарных препаратах. Мы сегодня понимаем, что эти препараты не производятся на территории страны, поэтому, безусловно, мы позволили эту исключительно узкую номенклатуру завозить и использовать целенаправленно только на этих предприятиях. Речь не идет о ветеринарных препаратах общего применения на животноводческих комплексах.

Поэтому мы уточним с точки зрения таможенных платежей, но я думаю, что это всё работает по общим правилам. Мы никаких изменений дополнительных не вносили.

Выступление от фракции:

 Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в концептуальном плане поддерживает данный законопроект. И в то же время мы хотели бы обратить ваше внимание на некоторые аспекты принимаемого законопроекта.

Так получается, что лекарства для человека, для ветеринарных нужд контролируются, регулируются законом номер 61 "Об обращении лекарственных средств". При этом мы с вами очень пристально рассматриваем вопросы контроля качества лекарственных средств, предназначенных для здравоохранения. Мы с вами приняли ряд законодательных актов и в том числе о мониторинге лекарственных средств, и мы создали стройную систему контроля качества лекарственных средств, применяемых в здравоохранении, и это хорошо.

И произошли огромные изменения на этом рынке и в соответствии с этим, так я понимаю, Минсельхоз, Правительство Российской Федерации вносит законопроект, который бы соответствовал тому уровню решения законодательного регулирования контроля качества и оборота лекарственных средств ветеринарного назначения. И это правильно.

И, наверное, несколько новелл там применяются. Одна из них, это возможность применения фармсубстанций, которые уже зарегистрированы по линии здравоохранения. Это, естественно, упрощает, ускоряет, снимает бюрократические барьеры для того, чтобы быстрее производить и получить разрешение на производство лекарственных средств ветеринарного назначения у нас в стране. Разрешается возможность ввоза лекарственных средств для лечения конкретных животных, лекарства для которых не зарегистрированы у нас в Российской Федерации.

И в этой связи мы хотели бы напомнить вам о нашем предложении, о том, что есть некое противоречие. Вот то, что потребляет человек, продукты питания, контролирует у нас Роспотребнадзор. То, что касается лекарственных средств контролирует у нас Росздравнадзор. То, что касается ветеринарных средств контролирует Россельхознадзор. И получается, что все то, что потребляет человек, три разных ведомства контролируют. Не пора ли нам все это объединить? И в дальнейшем, естественно, этот вопрос надо рассмотреть.

Мы поддерживаем данный законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024