О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин: надо перестраивать общую модель управления системой образования в стране

21 мая 2019

 см. также ↓

Заместитель руководителя фракции "СР" в Госдуме, член Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин прокомментировал предложение вице-президента Российской академии наук Алексея Хохлова ввести внешний экзамен для проверки качества образования в российских университетах:

– Очевидно, что снижение качества вузовского образования у нас происходит. Но предложение, которое было озвучено, на мой взгляд, бессмысленно. По сути дела, речь идет о дополнительном экзамене для студентов, которые не получают достаточно хорошей подготовки. Но это уже вопрос не к студентам, а к институтам: почему выходит так, что качество работы институтов неуклонно снижается?

Поэтому разбираться надо с совершенно другими вещами причинно-следственной связи. Одной из наиболее очевидных причин является сокращение штатов в высшей школе – такое же, как в обычной школе. Если 10 лет назад, условно говоря, на 10 студентов приходился один преподаватель в вузовской системе, то сегодня один преподаватель приходится уже где-то на 12-13, а в ряде вузов и на 18-19 студентов. Понятно, что часть преподавателей, т.е. людей, которые несут знания, оказалась сокращена, и понятно, что при таком сокращении студенчеству дается меньший объем знаний. Очевидно также, что чем больше аудитория, тем хуже персональная работа.

Это только один мотив, а на самом деле речь здесь идет о более глубоких вещах, в том числе и о требованиях к научным публикациям, о том, что эти публикации могут быть размещены в журналах, которые размещают у себя бог весть что. Речь идет об отсутствии целеполагания в высшей школе, об отсутствии у вузов рабочих контактов с потенциальными работодателями. Допустим, если брать не гуманитарную сферу, а технические вузы, то если у них нет связки с реальной экономикой, то получается, что и готовить людей они будут не по тем специальностям, которые востребованы на рынке, либо не по тем навыкам, которые требуются.

Таким образом, вопрос здесь не к студентам, а к тем, что организует образовательный процесс. И перестраивать надо, конечно, общую модель управления системой образования.

По материалам источников: Regions.Ru

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International