О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Олег Нилов об усилении ответственности за пьяные ДТП

14 мая 2019

 см. также ↓

14 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 685843-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (об усилении уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Валерий Гартунг и Олег Нилов.

Валерий Гартунг:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция также поддерживает этот законопроект. Мы считаем, что действительно нужно ужесточать ответственность за пьяные ДТП.

Но не тяжесть наказания, а его неотвратимость предупреждает преступление. Вот такая истина, которая не требует доказательств. И когда Юрий Петрович Синельщиков (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) отвечал на вопрос коллеги, а как же в странах Западной Европы, где уровень смертности гораздо ниже, как там профилактические меры? Кто ездил по дорогам Европы, наверное, обратили внимание, что там достаточно часто мелькают плакаты, кто знает язык, что выпил – за руль не садись. Это в Германии, в Швейцарии, где угодно едешь, там они действительно мелькают.

По поводу того, что сказал Андрей Константинович (Исаев, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.), с вами не соглашусь, что несмотря на всю пропаганду, как вы говорите, что на каждом столбе. Если бы на каждом столбе, тогда действительно да. Вот этого, к сожалению, не хватает.

Сразу скажу, что мы, конечно же, поддержим этот законопроект, но не думайте, что это будет предотвращать преступления. Когда с тяжёлыми жертвами и тяжёлое наказание, уже и жизни не вернёшь. Нужно нам проработать всё-таки вопрос профилактики.

И потом вы абсолютно правильно на изъян применения этой нормы обратили внимание, что чем больше мы поднимаем тяжесть наказания по этой статье, тем больше мотивов скрыться с места преступления, очевидная вещь. Эта норма сейчас уже действует, и сейчас уже мешает применять нормы законодательства, и прямо сейчас нужно принимать такое решение.

Хотел бы ещё раз повторить, что, безусловно, нужно обратить внимание на пропаганду, на предотвращение такого рода преступлений, потому что, на мой взгляд, этого явно в стране недостаточно, и это демонстрирует статистика: там, где, действительно, на каждом столбе написано это, в Европе, например, и показатели смертности от этих ДТП в разы ниже, а это тысячи жизней.

Спасибо большое.

Олег Нилов:

 mp4 

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Конечно, приятно, что те идеи, с которыми и мои коллеги из разных фракций, и я выступали не единожды с этой трибуны, наконец, услышаны и поддержаны. Да, это произошло благодаря вам, Вячеслав Викторович, но, в первую очередь, благодаря тому приоритету, который сегодня объявлен в стране – народосбережение.

Мы видим, наконец, такие серьезные, решительные шаги вперед к сбережению самого главного – народа. Но в тех поправках, которые я буквально, по-моему, меньше двух месяцев назад на эту же тему представлял с трибуны, есть и другие важные вещи. Хотел бы, конечно, стать соавтором, но как-то не получилось, не успел из-за наших новых жестких требований Регламента. Значит, буду подавать поправки отдельно.

Ведь кроме сбережения жизни, речь идет о здоровье. Действительно, там больше 20 тысяч инвалидов, которые по этой причине потеряли практически все, возможность работать, заботиться о себе, о семье. Вот о них здесь что? А ничего. Потому что компенсации ущерба здоровью и жизни в этих поправках нет. А у меня это было. Компенсируя в полном объеме вред здоровью, тем более, потерю жизни. Нет у тебя такой возможности, мы у тебя конфискуем все, начиная в первую очередь с автомобиля, который я предлагаю считать орудием убийства. Орудие убийства конфискуется, либо уничтожается, либо реализуется. Почему здесь этого нет? Мало этого будет? Конечно, мало. Надо конфисковать все, оставить комнату, тумбочку, диван, черно-белый телевизор. Все остальное направить сразу на компенсацию ущерба жертвам этого преступления.

Ну, и ещё одна новация, да, я буду подавать эту поправку, уважаемые коллеги. У нас есть право лишить таких преступников заниматься этим видом деятельности. В законодательстве есть такая норма, до 20 лет, мы можем принять такое решение о лишении водительских прав. Почему этим не пользуемся? Почему не слышите мое предложение? Буду это, Вячеслав Викторович, предлагать.

И, конечно, если не хочешь компенсировать, спрятал все имущество, гол как сокол, – полный срок без всякого УДО. Я считаю, неотвратимость жёсткого наказания поможет нам в главном – сбережении наших граждан. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International