О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов о снятии запрета на проведение плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгметаллами и драгкамнями

20 марта 2019

 см. также ↓

20 марта Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 603739-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части снятия запрета на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями). С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Федот Тумусов:

– Уважаемый Алексей Владимирович!

Понятно, что цель законопроекта – это увеличение поступлений в бюджет страны от оборота алмазов, бриллиантов и золота. Но в связи с этим такой вопрос. Сейчас уже производят так называемые выращенные алмазы, то есть искусственные алмазы, бриллианты делают, как к ним будут относиться эти проверки, регулирование, если они даже не являются драгоценными камнями?

И второй вопрос. Был законопроект, который принят в первом чтении, о вольном приносительстве золота. Перспектива этого законопроекта после принятия исчезла из поля зрения и в связи с вашей деятельностью, Алексей Владимирович, жесткий административный подход, видимо, этот законопроект не будет иметь никакой перспективы, так я понимаю?

Спасибо.

Алексей Моисеев:

Федот Семёнович, мне легче ответить на второй вопрос, потому что все, что мы сейчас с вами рассматриваем, вообще федеральный государственный пробирный надзор и государственный контроль в части драгкамней и драгметаллов распространяется на все, что начинается от аффинажа. То есть все, что до аффинажа – это уже другая история, это уже надзор, который осуществляют органы Минприроды.

И то, что вы сказали про закон о вольноприносительстве, это, вообще говоря, вот золото, которое добывается, до момента, пока оно не сдано на аффинажный завод, не является субъектом государственного контроля в области оборота драгкамней и драгметаллов. То есть это является полезным ископаемым, его контролирует Минприроды. Точно так же, как Минприроды выдает лицензии на добычи, и в том числе вопрос, даже по ведомствам в Правительстве разделено, вопрос аффинажа и драгкамней, и драгметаллов – это Минфин. Вопрос добычи, в том числе золота, и в том числе вольноприносительства – вопрос Минприроды. Поэтому никакое наше регулирование к вопросу вольноприносительства не имеет отношения.

Тем не менее, я знаю, что было принято решение реализовать пилотный проект по вольноприносительству в Магаданской области. Но, к сожалению, не знаю, чем это закончилось. Если есть необходимость, могу коллег из Минприроды попросить, чтобы они вас проинформировали.

Что кается первой части вашего вопроса, конечно, очень большая проблема – это синтетика. И в очередной раз хотелось бы поблагодарить вас, уважаемые депутаты, за то, что поддержали нас, и ещё в 2015 году был принят закон, который четко прописывает, что синтетика не является драгкамнями. То есть Россия является здесь одной из передовых стран в части государственного регулирования в области разделения между синтетикой и натуральными камнями. И, конечно, здесь мы будем, в том числе, посредством этого закона следить за тем, чтобы нашим гражданам не продавались под видом натуральных камней синтетические камни. Какие бы хорошие они ни были, всё-таки люди, когда покупают природный алмаз, хотят купить природный алмаз, а не камень, который такой же, как алмаз, но не алмаз. Здесь мы абсолютно с вами согласны.

Конечно, только этого закона мало. Нужна технологическая база. В связи с этим в соответствии с поручением Президента сейчас у нас разрабатывается система электронной прослеживаемости и маркировки драгоценных металлов и драгоценных камней, которая в том числе будет предусматривать и маркировку крупных алмазов. Есть сейчас технологии так называемые, неинвазивные технологии, которые не имеют его внешний вид, при этом на нано-уровне там вводится определенная меточка. В технологии давайте не будем погружаться. Там есть вот эти разные варианты. Но смысл такой, что наши специалисты надзора, которые в случае поддержки этого законопроекта смогут ходить проверять ювелирные магазины, смогут при использовании своего специального оборудования действительно выявлять номер этого конкретного камня, чтобы исключить подделку.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International