О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы и выступили по законопроекту об административной ответственности в сфере оборонного госзаказа

19 марта 2019

19 марта Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 567405-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа). С докладом по данному законопроекту выступил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Даниил Фесюк. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы и выступили Валерий Гартунг и Олег Нилов.

Валерий Гартунг:

– А если изменение в госконтракт требуется произвести в связи с изменением ставки НДС? Сейчас ситуация такая интересная. Договора по госконтрактам заключались, когда ставка была 18%, а когда отгрузка продукции пошла, ставка 20%. И, получается, производители попали в такую вилку. Вы сами понимаете, 2% разница может существенно повлиять на экономику предприятия. Как быть в такой ситуации? Будут ли такие изменения, вносимые в госконтракт, нарушением? Спасибо.

Даниил Фесюк:

– Спасибо за вопрос.

Валерий Карлович, действительно, здесь дискуссия на этот счёт сейчас ведётся, но есть разъяснение уже Минфина России, и мы не видим необходимости внесения изменений.

В ряде случаев оформляется у нас и перерегистрация цены, и протоколы скидок оформляются, но в то же время у нас есть и предусмотренная законодательством возможность внесения изменений. Пока коллизий в этой сфере, каких-то неразрешимых проблем из той большой совокупности государственных контрактов, которые находятся в сфере нашего контроля, мы не видим. Спасибо.

Олег Нилов:

– Даниил Валерьевич, всё-таки можете представить какие-то статистические данные, какое количество подобных нарушений было зафиксировано там за последний год, за несколько лет, каков суммарный ущерб нанесён таким образом оборонному бюджету страны.

Здесь озвучили суммы увеличения штрафа для юридических лиц. Кстати, я считаю, что это вполне нормально, не надо так сразу давать заднюю, и что мы во втором чтении сейчас понизим. Не надо, моя позиция, понижать. А каков, самое главное, штраф для ответственных руководителей, которые персонально принимают это решение? Это не юридическое лицо принимает решение, там весь коллектив завода, здесь можно согласиться с коллегами, а назовите суммы увеличенной этой финансовой ответственности через штраф для руководителей.

Даниил Фесюк:

Спасибо за вопрос.

Я только сразу оговорюсь, я не включал заднюю, я просто сказал, что данные мы предоставим в перерыве между первым и вторым чтениями, надеюсь, что снижения ответственности действительно не произойдёт.

Говоря о статистике, прежде всего, я сразу скажу, что речь идёт о работе многочисленных территориальных управлений государственных заказчиков. Именно на их долю приходятся эти правонарушения. И я отмечу, что всё-таки оборонная сфера в основном размещается в закрытом виде. В связи с этим у нас ограничено использование всяких информационных систем, которые могли бы в режиме таком текущем, профилактическом неправомерные нарушения технически отсекать.

Поэтому в основном то, что мы имеем – это результат работы правоохранительных органов, плановых – внеплановых проверок, проводимых Федеральной антимонопольной службой либо ещё иногда даже Счётной палатой.

Могу сказать, что по данным правонарушениям количество их стабильно, не снижается. Поэтому мы и выходим с предложением именно об увеличении.

Говоря о размере ответственности для должностного лица, то есть непосредственно должностное лицо – это, назовём так, офицер, в территориальном управлении который работает наших силовых ведомств, штраф предлагается 100 тыс. рублей за неправомерное решение.

Выступление Валерия Гартунга:

- Добрый день, уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция поддерживает данный законопроект. Вместе с тем я хотел бы обратить внимание на то, что даже увеличение штрафа в два раза при возможных нарушениях на десятки млрд рублей, мягко говоря, нарушения эти не остановит. Это надо понимать. Поэтому здесь, я думаю, нужно ещё посмотреть, что во втором чтении сделать. То есть да, формально поручение Президента будет выполнено, но цели оно не достигнет. Даже при действующих штрафах и при новых штрафах это не будет ударом по коррупционерам однозначно.

Второе замечание. В своём вопросе я обозначил, что есть опасение, что по формальным признакам под правонарушение будут попадать решения менеджеров, которые оправданы с экономической точки зрения и с точки зрения скорости выполнения гособоронзаказа. Я думаю, как пример я привёл ситуацию с НДС, если Федеральная антимонопольная служба в этом проблему не видит, хорошо. Но хотелось бы, чтобы ко второму чтению всё-таки вы детально ещё посмотрели практику этого перевода с 18% на 20%, и какую-то статистику нам ко второму чтению дали. В целом мы поддерживаем это решение, но, ещё раз говорю, не должно быть завышенных ожиданий. Спасибо.

Олег Нилов:

Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!

Очередной законопроект с благим намерением, но с малой долей вероятности того, что это приведет к нужному результату.

Хотел получить информацию, на какую сумму сегодня ущерб, никакой информации, закрытая информация, то есть не уменьшается. Где гарантия того и кто будет нести персональную ответственность за то, что в следующем году она тоже не уменьшится? Вот главный вопрос. При таких штрафах в 100 тыс. рублей, извините, напугали бобика буханкой. Правильно Валерий Карлович говорит, когда миллиардные суммы, вы говорите, а мы вас аж 100 тыс. рублей накажем, остановитесь, бойтесь, дрожите. Что вы смешите тут народ.

Поэтому, конечно, это очередное очковтирательство. Для чего сделано? Есть поручение Президента и там есть план ужесточить ответственность, галочку поставили, закон об ужесточении ответственности принят. Кто будет отвечать за то, что это сохранится и в следующем, и в последующих годах? Вот главный вопрос.

Конечно, нужно здесь разделять, уважаемые коллеги, в ЖКХ, в другом народном хозяйстве увеличивайте штрафы, увольняйте, но здесь нужно говорить об уголовной ответственности. Те люди, которые выступают таким образом, выполняя оборонзаказ, это уголовные преступники, с коммерческим интересом, жадность движет ими, но они наносят колоссальный вред обороноспособности, а вы их штрафами пугаете, как в басне Крылова про повара и кота.

Поэтому буду вносить поправки, уважаемые коллеги. Конечно, увольнение – это самое слабое наказание в таком случае. Представляете себе, руководитель такого предприятия знает о том, что нужно провести конкурс, аукцион, но нарушает сознательно и сделает закупки у единого источника. Какие штрафы! И самое главное, ответственность должен нести и материальную, но соразмерную нанесённому ущербу. Эти миллиардные суммы, если не в полном объёме, то в пропорциональной привязке нужно здесь прописывать и заставлять его компенсировать этот ущерб, тогда, может быть, они задумаются. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019