О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о регулировании сферы платежных сервисов

12 марта 2019

 см. также ↓

12 марта Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проекты федеральных законов № 603170-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" (в части уточнения требований к деятельности иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг) и № 603192-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" (в части регулирования сферы платежных сервисов). С докладом по данным законопроектам выступил председатель Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Цифровые технологии активно внедряются в нашу жизнь, сегодня мы с вами ввели, фактически узаконили понятие "цифровых прав", которые станут основой для развития цифровых технологий в нашей стране, но при этом эти цифровые технологии несут разные риски и их несут разные поставщики, в том числе иностранные. И вот главным образом эти два законопроекта направлены на то, чтобы урегулировать ситуацию, связанную с деятельностью различных иностранных поставщиков, иностранных сервисов для того, чтобы обеспечить безопасность и использование этих сервисов нашими гражданами.

Первое, на что направлен один из законопроектов, это регулирование иностранных поставщиков платежных услуг. Может быть, слышали, есть такие поставщики, как Alipay, Vi Cheat, это такие услуги, которые оказываются главным образом иностранным гостям нашей страны, иностранцы приезжают в нашу страну и получают услуги, товары, оплачивая с помощью этих сервисов. Но обработка этих сервисов осуществляется не на территории Российской Федерации, так называемый эквайринг, и, соответственно, мы посчитали необходимым урегулировать эту тему и сделать так, в том числе для защиты наших участников, чтобы эквайринг таких операций осуществлялся через российские банки.

И при этом, для того, чтобы обеспечить безопасность работы с такими поставщиками, допуск на наш рынок солидных игроков, мы считаем необходимым прописать, чтобы эти поставщики обязательно входили в реестр Центрального банка и, соответственно, Центральный банк будет с помощью своих документов прописывать требования к таким поставщикам.

Далее есть иностранные платежные системы, которые осуществляют взаимодействие между российскими иностранными банками при проведении денежных переводов. Может быть, слышали такие системы, как MoneyGram, Westernpay и другие системы, Uniteller, Intel Express, они не зарегистрированы в Российской Федерации, действуют фактически по иностранному законодательству, и если они даже нарушают какие-то правила, если они не обеспечивают доступ, поступление денег конечному получателю, то Центральный банк в эту ситуацию никак не может вмешаться.

Поэтому предлагается законопроектом установить, что такие платежные системы обязательно должны иметь либо представительство в Российской Федерации, либо должны открыть филиал в Российской Федерации, они должны входить в реестр Центрального банка, и для них должны быть определены соответствующие требования Центрального банка.

И при этом мы, опять же, считаем необходимым, чтобы обработка транзакций таких денежных переводов проводилась через российскую инфраструктуру, а не через иностранную, в том числе обеспечивая интересы нашей инфраструктуры, ну и обеспечивая защиту интересов российских граждан.

Следующий законопроект определяет правила работы всевозможных электронных цифровых приложений, которые опять же активно внедряются в нашу жизнь, думаю, что и сидящие здесь в зале используют такие приложения как Apple Pay либо Samsung Pay, Mir Pay. И очень важно здесь обеспечить также солидность организаций, которых будет возникать всё больше и больше на этом рынке, безопасность, информированность тех людей, которые пользуются такими приложениями. Такие требования как раз прописываются в законе о том, что необходимо информировать наших пользователей этими приложениями о поставщике такой услуги и об условиях, которые предлагаются этими приложениями. Центральный банк должен установить требования к безопасности использования, в том числе, и Apple Pay, и Samsung Pay, и Mir Pay для того, чтобы эти требования можно было контролировать, как они исполняются, и в случае необходимости применить соответствующие регуляторные требования.

Далее. У нас активно на рынке работают так называемые платёжные агрегаторы, их становится всё больше, это такие организации, которые обеспечивают эквайринг для мелкооптовой сети, торговой сети, для интернет-торговли, и этот рынок никоим образом у нас сейчас не регулируется. Мы предлагаем их регулирование сделать таким же идентичным, как регулирование банковских агентов, фактически мы их предлагаем определить как банковских агентов и распространить на них все требования, которые уже сейчас установлены к банковским агентам. Таким образом, будет обеспечено больше безопасности при обработке транзакций, осуществляемых нашими гражданами и компаниями.

Следующая тема, мы прописали, она связана с использованием кодов. Сейчас активно используются коды, QR-коды, при осуществлении всевозможных финансовых операций, а требования к этим кодам не устанавливаются. Мы этим законопроектом вводим, что Центральный банк должен устанавливать требования к этим кодам, к порядку использования, к обеспечению безопасности, хранению этих кодов для того, чтобы опять же защитить интересы наших граждан.

И последнее, о чём бы хотелось сказать. Этот законопроект вводит обязательность подключения всех кредитных организаций Российской Федерации к системе быстрых платежей. У нас есть монопольные организации, которые внутри себя такую систему платежей, быстрых платежей обеспечили, внешние все переводы из этой системы регулируются очень большими комиссиями. Вот для того, чтобы этого не было, мы предлагаем подключить все организации к центробанковской системе.  

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024