О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о развитии микрогенерации

06 февраля 2019

 см. также ↓

6 февраля Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 581324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части развития микрогенерации". С докладом по данному законопроекту выступил статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации Анастасия Бондаренко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Михаил Емельянов, задал вопрос и выступил Федот Тумусов, выступил Валерий Гартунг.

Вопросы

Михаил Емельянов:

– Уважаемая Анастасия Борисовна, проясните мой вопрос, в продолжение предыдущего можете рассказать, сейчас на рынке электрогенерирующего оборудования до 15 производителей. Сколько там процентов наших, сколько иностранных и какие перспективы все-таки у нашей промышленности занять этот рынок?

Анастасия Бондаренко:

– Михаил Васильевич, спасибо.

Точные проценты сейчас, наверное, назвать очень сложно, потому что рынок постоянно меняется и все-таки производители этого оборудования больше находятся в зоне внимания Минпромторга. Но я обязательно вам прямо отдельно после нашего заседания предоставлю информацию самую свежую о проценте в письменном виде, если разрешите о процентном соотношении доли импортного и не импортного оборудования.

На данный момент я могу пояснить только то, что компании российские имеются, есть конкурирующие с ними производители из Китая, из Японии и европейские производители, оборудование в целом по техническим параметрам схожее, цены различаются и долю российскую в каких-то точных цифрах вам не хочу назвать, чтобы не обмануть. Если позволите, я вам эту справку представлю отдельно.

Спасибо.

Федот Тумусов:

– Уважаемая Анастасия Борисовна, вы прекрасно знаете, что на Севере есть так называемая локальная дизельная электрогенерация. В каждой деревне стоит электродизель и обеспечивает электроэнергией, а себестоимость доходит до 100 рублей, а иногда и выше. Но продают, конечно, по намного меньшим ценам, по четыре рубля и так далее.

Вот как это будет работать в этих условиях и с точки зрения цены, ценовой политики, и с точки зрения конкуренции?

Спасибо.

Анастасия Бондаренко:

Использование локальной дизель-генерации – это та деятельность, которая сейчас не запрещена, так же как и не запрещено сейчас устанавливать солнечные батареи. Безусловно, конечно, дизельная генерация дешевле сейчас, чем солнечная. Поэтому нашим законом предлагаются меры по поддержке, в том числе и по налогообложению, и по льготному техническому присоединению, по более упрощенному порядку коммерческого учета как потребляемой, так и выдаваемой электрической энергии в сеть.

В отношении цен здесь тоже у нас дискуссия с нашим Комитетом по энергетике идет, мы позицию Правительства доводим, какая заложена логика в оплату тех излишек, которые гражданин может выдать в сеть. У нас это сейчас по средневзвешенной цене на опте, потому что, помимо всего прочего, в цену конечную для населения входят еще у нас и услуги на передачу и сбытовая надбавка гарантирующего поставщика. Здесь этих отношений нет. Поэтому мы и говорим, что те излишки, которые выработал объект генерации, как и любой другой объект генерации, эти излишки оплачены по той цене, которая в соответствующей зоне действует. У нас на территории страны ценовые зоны, неценовые зоны и технологически изолированные системы. В каждой складывается разное ценообразование на киловатт-час электрической энергии. И в данный момент средневзвешенная цена киловатт-часа 2 руб. 11 коп. на опте. Это средняя и по первой, и по второй ценовой зоне. Работать как будет, будем смотреть на применение закона. Спасибо.

Выступление Федота Тумусова:

– Уважаемые депутаты Государственной Думы! В данный законопроект заложена, конечно, очень хорошая философия. Есть генерация, и закладывается идея стимулирования дополнительной генерации. Если мы вспомним, то, когда начиналась реформа электроэнергетики, так и было сказано, что мы проводим реформу электроэнергетики, чтобы стимулировать генерации. Но ничего подобного не произошло, но хотя бы на уровне микрогенерации сейчас предлагается механизм развития генерации. Но в то же время вопросов возникает очень много.

Первое. Почему только 15? Тогда, как даже так называемые аварийные источники электроэнергии, они там доходят до 30, до 60 киловатт. Почему нельзя увеличить? Тут сказано безопасно, но надо посмотреть, что неужели нет современных технических устройств, которые бы обеспечивали безопасность.

Второе. Я не зря задавал вопрос. У нас на северах так называемая локальная дизельная электроэнергетика очень дорогая с точки зрения себестоимости, как тут правильно было сказано, за счет того, что стоимость завозимого топлива очень высокая. И, естественно, доходит до 100 рублей, у нас себестоимость и выше. И ещё там работает два источника, когда первый – это генерация тепла, второй – совершенно другая организация – это генерация электроэнергии. При этом это работает неэффективно.

И тут появляется механизм, который бы стимулировал альтернативное производство энергии, да, но тут вопрос возникает: какая будет ценовая политика? Если себестоимость 100 рублей, а продается населению по два, по четыре рубля, тогда он будет производить и продавать по четыре, тогда ему абсолютно невыгодно. Поэтому эти и другие вопросы очень хорошие, надо ко второму чтению очень внимательно посмотреть. И, естественно, мы поддерживаем данный законопроект, его надо принять, но с точки зрения реального стимулирования инвесторов, чтобы они в генерацию электроэнергетики вкладывались и именно с таким расчетом надо его поддержать и во втором чтении поправить. Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Добрый день! Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Было много сказано по этому закону. Сразу скажу, что наша фракция поддерживает этот законопроект, и на этом можно было бы и остановиться, но дело в том, что сегодня идет дискуссия в обществе, известным человеком поднятая, что, дескать, у нас дешевая электроэнергия, надо бы пересматривать нормативы потребления, надо брать больше денег за это и так далее. Так вот хочу сказать, что электроэнергия у нас сегодня достаточно дорогая, и если бы мы дали больше возможностей для развития малой генерации (предыдущий докладчик только что сказала об этом, я с ней полностью в этом согласен), что мы, конечно же, ждем от Правительства, прежде всего, шагов по развитию малой генерации, а не микрогенерации.

И здесь как раз мы могли бы получить гораздо больший экономический эффект в масштабах страны, потому что уже сегодня очевидно, что развитие генерации в пределах нескольких мегаватт: 10, 20 мегаватт, притом что половина мощности идет на выработку электроэнергии, таковы у нас сегодня энерговырабатывающие устройства, что половина идёт на электроэнергию, а половина идёт в тепло. И если мы дадим возможность не только продавать излишки электроэнергии, но ещё и тепла, то у нас вообще экономика у малой генерации будет очень хорошая, и это в свою очередь приведёт к снижению цен для населения и к снижению тарифов.

Эта реальность, она сегодня уже очевидна и особенно в промышленных центрах, когда большие сложности с развитием производства, энергоёмкого производства, и когда производители той или иной продукции готовы создавать свои мощности, у них проблема возникает с присоединением к сетям. Я бы хотел, чтобы от Правительства мы как раз ответы на эти вопросы бы услышали, потому что эффект от этих предложений будет гораздо больший.

Теперь что касается нынешнего законопроекта, по микрогенерации. Безусловно, шаг в правильном направлении, но, что такое 15 киловатт? Я понимаю, почему возникли 15 киловатт. Да потому что по закону бесплатно обязаны гражданину предоставить присоединение энергопринимающего устройства мощностью до 15 киловатт. Хотите вы этого или нет, выгодно или невыгодно, но по закону обязаны предоставить. И поэтому сетевики с этим согласились. В любом случае мы это делаем, ничем это нам не грозит.

Если это дом, где вы увидите, чтобы суммарная мощность энергопотребляющих устройств была не более, чем 15 киловатт? Как правило, это 50, 60, может быть, и 100 киловатт. И, конечно же, нужно поднимать этот порог. И поэтому мы просим вас, всё-таки посмотрите ко второму чтению.

Если есть ограничения какие-то, я понимаю, 15 киловатт – это безусловно, но, может быть, надо рассмотреть условия, при которых возможна продажа электроэнергии с устройств до 100 киловатт, например, до 150 киловатт. Почему нет? Если техническая возможность сети позволяет, почему не разрешить это? А мы в законе сразу закладываем ограничение – 15 киловатт, не более. Это первое замечание.

Если есть опасения, давайте проведём эксперимент в каких-то регионах, если техническая возможность позволяет. Я думаю, что это первое, что надо предусмотреть ко второму чтению.

И, конечно же, мы считаем, что надо в этом направлении двигаться и смотреть рынок производителей энерговырабатывающих устройств до 15 киловатт.

Коллеги задавали вопросы, вы сказали, что вы дадите письменно информацию, хотелось бы ко второму чтению получить. Сейчас объясню, почему мы такие вопросы задавали. Нас интересует – закон на бумаге останется или он будет работать? Потому что, если не будет энерговырабатывающих устройств мощностью до 15 киловатт, то в принципе, смысла нет. Мы принимаем закон, который никакого эффекта не будет иметь. Зачем? Мы тратим время, нам зарплату за это время заплатили больше, чем будет экономический эффект от принятия этого закона. Какой вообще смысл в этой работе? Поэтому мы просим вас всё-таки, предоставьте информацию. И если у нас, у российских производителей нет таких устройств, то зачем мы создаём рынок для иностранных компаний? Давайте мы посмотрим этот порог, поднимем его на 15, 20, 25, 30, посоветуемся с промышленностью, с Минпромторгом, какие устройства наиболее эффективные, и уже этот порог установим. Это будет взвешенный подход. А сейчас получается, что нам не жалко 15 киловатт, давайте мы установим, а дальше там посмотрим. Мне кажется, такой подход работать не будет. Ко второму чтению у нас есть возможность это исправить.

А в целом, конечно же, мы считаем, что это очень хороший закон, шаг в правильном направлении, который при дальнейшем его развитии может привести к снижению цен на электроэнергию. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024