О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: следует установить понятные правила определения налоговой базы по имущественным налогам

05 февраля 2019

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов совместно с депутатами фракции внес в ГД проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части исключения определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости", который 4 февраля был рассмотрен на заседании Комитета ГД по бюджету и налогам. Необходимость принятия изменений, предложенных депутатами фракции "СР", обосновал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков:

– Внесенным нашей фракцией законопроектом предлагается исключить определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Действующее законодательство (375 и 402 статьи Налогового кодекса РФ) предоставляет право выбора – определять налоговую базу по налогу на имущество организаций и на имущество физических лиц либо по кадастровой стоимости, либо исходя из среднегодовой стоимости имущества или инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

Но правоприменительная практика показывает, что этим правом никто не пользуется. Принципы экономической обоснованности учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, установленные кадастровым и налоговым законодательством, не соблюдаются.

Размеры кадастровой стоимости порой завышаются в 70 раз. Наши граждане и предприниматели вынуждены либо мыкаться по судам, устанавливая реальную стоимость своего имущества, либо платить непомерно высокие налоги.

Работая в своих избирательных округах, встречаясь избирателями, мы постоянно получаем обращения о том, что, пользуясь несовершенством методик, госструктуры определяют кадастровую стоимость в несколько раз выше рыночной.

По данным Росреестра, только за девять месяцев 2017 года в судах инициировано 8404 разбирательства по величине кадастровой стоимости в отношении 15083 объектов недвижимости. Половина исков за этот период была рассмотрена, и через суд величина кадастровой стоимости снижена вдвое – с 952 млрд руб. до 427 млрд руб. Но это, так сказать, средняя температура по больнице. Как правило, действует негласная установка – снижать не более четверти установленной кадастровой стоимости. Вот и получается – завысили в 70 раз, снизили на 20%. А пока суд да дело, с физлиц и организаций взимаются суммы налога, исчисленные исходя из необоснованно высокой кадастровой стоимости. К тому же далеко не у всех есть время, силы и средства вести судебные тяжбы.

Для того, чтобы исключить возможность необоснованных поборов с налогоплательщиков, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предложила радикальное решение – базу по налогу на имущество физических лиц определять исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов, а налоговую базу на имущество организаций – исходя из среднегодовой стоимости.

Правительство выступило против этого законопроекта, ссылаясь на то, что отказ от определения суммы налога по кадастровой стоимости приведет к резкому снижению доходов субъектов Российской Федерации.

Мы ни в коей мере не стремимся пробивать бреши в региональных бюджетах, которые и без того испытывают большой дефицит доходов. Но и наполнять их, выворачивая карманы граждан и разоряя бизнес, тоже не годится.

Если законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" будет отклонен, наша фракция продолжит искать решение проблемы.

Очевидно, что тем или иным путем нужно либо навести порядок в определении кадастровой стоимости, либо вернуться к инвентаризационной. И в любом случае следует установить объективные, понятные правила определения налоговой базы по имущественным налогам.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International