О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" представили поправки в проект федерального бюджета на 2019 год

14 ноября 2018

14 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона № 556362-7"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". С поправками к законопроекту от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили Галина Хованская, Федот Тумусов, Валерий Гартунг, Олег Нилов и Александр Ремезков.

Галина Хованская:

Поправка 59

– Уважаемые депутаты, уважаемые представители Правительства!

Я предлагаю всё-таки вспомнить о том, что мы должны тем, кто живёт до сих пор не просто в аварийном жилье, а даже в вагончиках. Наконец, сделаны расчёты и, к сожалению, та цифра, которая сейчас обозначена в проекте бюджета, позволит решить проблему жителям БАМа через 40 лет, то есть при жизни они это жильё не получат. Хотя бы свет в конце тоннеля какой-то должен появиться, эту сумму увеличить до 1 миллиарда. Несерьёзно людей в вагончиках оставлять жить. Это дополнительная сумма, а не единственная. Обращаю внимание, что мы просто удваиваем цифру. Я убедительно прошу поддержать эту поправку.

Поправка 65

- Мы предлагаем увеличить бюджетные ассигнования на реализацию как раз того самого проекта об обеспечении устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, поручение Президента.

Дело в том, что масштабы бедствия, к сожалению, оказались в полтора раза больше, чем те суммы, которые выделяются сейчас в проекте бюджета. Если мы хотим выполнить указ Президента в этой части и решить эту проблему, позорную проблему для нашей страны, мы предлагаем всё-таки средства увеличить.

Мы даже не будем настаивать на уменьшении средств на городскую среду, если Андрей Михайлович (Макаров, председатель Комитета по бюджету и налогам – Прим. ред.) подскажет, где нам лучше эти дополнительные средства добыть.

Комитет по жилищной политике поддержал поправку по БАМу. Тем не менее, Комитет по бюджету ее отклонил. Для справки, поправка номер 65 – это продолжение, это не новый проект, это переселение из аварийного жилья. Да, называется по-другому. Но процесс уже идет несколько лет. И я ещё раз говорю, что масштабы бедствия оказались в 1,5 раза больше по аварийному жилью, чем планировали при проектировании бюджета.

Поправка 108

– Напоминаю историю. У нас герои социалистического труда опять остаются без средств, хотя мы об этом говорили. К сожалению, не мой комитет отвечает за этот законопроект. Из них осталось 165 человек. О чем мы говорим? Поправка, всего-навсего 4 миллиона 120 тысяч. Ну совесть-то надо иметь перед этими людьми заслуженными.

Поправка 121

– Предлагается та же проблема, только немножко по-другому должна быть решена в более короткие сроки. Когда была встреча у Дмитрия Анатольевича Медведева, он сказал, что мы для детей-сирот должны обеспечить крышу над головой. Не идет речь о собственности, речь идет о том, чтобы дети не ночевали в подвалах, не уходили в криминальную среду.

Поэтому мы предлагаем ту же схему, которая применялась в свое время по поручению Президента, пока не была решена проблема военнослужащих, оплачивать наем жилья в Жилищном фонде и для этого денег нужно существенно меньше, но дети будут обеспечены жилым помещением, и не будут ночевать в подвалах. На это направлена поправка. Это концептуальное решение, пока мы не решим проблему последовательного предоставления жилья в собственность, понимаете, это же необязательно, это уже будет решение самих детей, нужно им это жилье в собственность или не нужно. Кстати, сейчас скорее ответ будет не нужно, потому что налоги, потому что капремонт и прочее обременение есть.

Поэтому мы предлагаем субсидии на предоставление жилого помещения детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, и направить эти деньги на наем жилья для детей-сирот. Спасибо.

Федот Тумусов:

Поправки 26 и 28

Уважаемые коллеги, у нас огромная страна, самая крупная страна по территории в мире, и мы по праву этим гордимся. Но у нас есть населённые пункты, где живут наши люди, наши россияне, куда только самолётом можно долететь. Но в силу самых разных факторов, в первую очередь удорожания горюче-смазочных материалов, авиационного топлива, устарения летательных аппаратов, и ликвидации мелких аэропортов, у нас непомерно высокие цены на авиабилеты, 20, 30, 40 тысяч внутри, туда и обратно внутри одного региона надо летать, а у нас пенсий и заработных плат на это не хватает.

Конечно, у нас есть федеральные программы разного рода по субсидированию и, например, есть такая программа "Предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации", но выделенных средств, я считаю, крайне мало.

Поэтому я предлагаю для обеспечения доступности внутрирегиональных перевозок и перелетов в районах Крайнего Севера увеличить на 2 миллиарда рублей. Спасибо. Прошу поддержать.

Поправка 92

– Уважаемые коллеги! После майского указа Президента страны и после ежегодного обращения к Федеральному Собранию у нас коренным образом меняется представление о здравоохранении. Самая главная проблема сегодняшнего здравоохранения – это, конечно, доступность медицинской помощи. И самое актуальное место, где этой доступности не хватает, – это, конечно, сельские населенные пункты, отдаленные населенные пункты.

По указу Президента должна быть специальная программа по развитию, по реконструкции фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, врачебных амбулаторий, но, к сожалению, на местах, в субъектах Российской Федерации и в Минздраве Российской Федерации оказались не готовы к надлежащему исполнению этого задания Президента, и до сих пор не разработаны конкретные программы, все ссылаются на некую форму 30, по которой мы, конечно, раньше все цифры фельдшерско-акушерских пунктов, которые находятся в аварийном состоянии, в неприспособленных помещениях, они занижались.

Но я думаю, что 1 января следующего года эти все цифры будут приведены к реальным цифрам. И поэтому предлагается увеличить финансирование вот этой статьи – фельдшерско-акушерские пункты, реконструкция, строительство и модернизация – на 2 миллиарда рублей. И этот вопрос очень остро обсуждался на Комитете по охране здоровья, мы договорились, что Комитет по охране здоровья специально рассмотрит этот вопрос, после того как в регионах наших депутаты побывают. Поэтому прошу поддержать данную поправку. Спасибо.

Валерий Гартунг:

Поправка 47

– Вчера обсуждались поправки в закон о бюджете на 2018 год, мы обсуждали, куда же целесообразнее всего направлять деньги, то есть складывать их в кубышку или всё-таки их тратить. Так вот поправка номер 47, она как раз говорит о том направлении, куда выгоднее всего тратить деньги. Речь идёт о развитии машиностроения специализированных производств. Это строительно-дорожная, коммунальная техника, пожарная, аэродромная и лесная техника.

Напоминаю, что на российском рынке, подчёркиваю, на российском рынке доля иностранной техники, именно такого рода техники, достигает 90%. И мы, увеличивая финансирование и поддержку этих отраслей, фактически вытесняем иностранных производителей с российского рынка. Что это даст? Это даст гораздо больше, чем мы туда потратим, даже в течение года отобьётся за счёт только отчислений от фонда заработной платы. Поэтому это направление финансируется в бюджете, и это очень хорошо, но выделяется всего 2 миллиарда 100 миллионов. Я предлагаю дополнительно дать ещё 500 миллионов рублей и с 2 миллиардов 100 миллионов увеличить до 2,6. Это очень эффективное вложение, которое, подчёркиваю, отобьётся в течение года за счёт просто только возврата платежей по НДФЛ и страховых взносов. Спасибо.

Олег Нилов:

Поправки 70, 84, 89, 102, 103,104, 105

– Уважаемые коллеги, позиция фракции и моя заключается в том, что мы не удовлетворены объёмом финансирования важнейших наших отраслей.

Раздел "Образование" мы предлагаем увеличить на 227 миллиардов, эту важнейшую отрасль, потому что наша благосостояние, любой фонд – это прямая зависимость от воспитания, образования и сбережения нашего главного достояния – детей.

В процессе обсуждения недавно на "часе правительства" мы получили следующую справку.

В 2676 школах нет водопровода и туалета. Об этом, конечно, говорил докладчик. Мы поддерживаем, конечно, выделение этих 5 миллиардов. Но нам давали справку, что только одно место в школе, в детском саду сегодня стоит миллион рублей. Посчитайте и поделите, хватит ли этих 5 миллиардов на 2676 школ. Я сомневаюсь. Прошу тогда дать гарантии, что в следующем году такого позора, как туалет на улице, в наших школах не будет, ни в одной школе. 6 тысяч школ требуют капитального ремонта. Я считаю, что тоже нельзя двигаться дальше и эту ситуацию оставлять. В 7 тысячах школах вообще нет понятия о "тревожной кнопке". Мы только недавно с вами обсуждали эту проблему. И защита наших школ через создание такой целой системы сигнализации, которая будет выведена на соответствующие службы МВД и Росгвардии – вот наше предложение.

Это только краткий перечень того, на что мы предлагаем потратить 227 миллиардов. 187 миллиардов – раздел "Здравоохранение".

Коллеги, сколько можно наблюдать ежедневное обращение наших матерей больных детей, смертельно больных детей за пожертвованиями к гражданам России. Плохо лицензируются, долго лицензируются зарубежные лекарства, технологии и операции, и поэтому, мол, мы не можем тратить на это бюджетные деньги. Давайте сейчас потратим любые деньги для того, чтобы этой проблемы не было, и наполним бюджет ассигнований на здравоохранение полным рублем, в том числе, для этой цели.

Остальное там социальная политика, дети войны, долги вкладчикам Сбербанка СССР. С этой предложенной вчера концепцией, опять откладывания расчетов с вкладчиками Сбербанка СССР, мы не согласны, поэтому предлагаем из Фонда национального благосостояния выделить и сюда 681 миллиард. Спасибо.

Поправки 29, 60, 127, 128 и 129

– Поправки касаются города Ленинграда, я так бы сказал, потому что они направлены в первую очередь, большинство из этих поправок, на решение проблем блокадников, которые вместе со всем народом, я уверен, будут скоро праздновать 75-ю годовщину полного снятия блокады Ленинграда. Но, к сожалению, очень многие из этих героев войны до сих пор живут в коммунальных квартирах, уважаемые коллеги, и всем известно, что Петербург – коммунальная столица России. 80 тысяч коммунальных квартир, и силами Петербурга этот вопрос решается, но будет решаться, если такими темпами, десятки лет. Поэтому мои предложения касаются не всех жителей Петербурга, а только ветеранов войны, те, кто не участники (понятно, что по участникам вопрос решён, это очень правильно, указом Президента), блокадников, тружеников тыла, детей войны. На эту категорию я и прошу обратить внимание, в том числе через дополнительные субсидии в рамках действующей программы обеспечения достойного и комфортного жилья – 10 миллиардов. Субвенции по осуществлению политики по обеспечению жильём по федеральному закону о ветеранах войны – 2 миллиарда, по федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". То есть речь идёт о частном софинансировании для того, чтобы ускорить решение этих проблем.

Поправка 29 касается метро. Я напоминаю, уважаемые коллеги, что когда-то в советское время, на 100%  этот стратегический, транспортный, военный объект финансировался из федерального бюджета. Сегодня Петербург выделяет 30 миллиардов из собственного бюджета для строительства метро, для развития метро, но этого катастрофически не хватает, поэтому я бы и предложил без закона, возможно, закон мы будем рассматривать когда-нибудь о софинансировании, но пока этого правила нет, я и предлагаю поддержать строительство метро в Санкт-Петербурге – самой западной точке, которая находится у самых границ, в том числе, для решения стратегических оборонных задач, которые не являются на 100 процентов обязанностями Санкт-Петербурга, 20 миллиардов в поправке 29. Спасибо.

Поправка 86

Уважаемые коллеги, вчера был как раз всемирный день добра. Поправка касается проведения международного фестиваля народной песни "Добровидение". Мы с вами уже три раза проводили этот фестиваль довольно успешно. Но для того, чтобы сделать этот фестиваль на уровне тех, которые проводятся, показываются на наших экранах, поддерживаются, раскручиваются, рекламируются, на уровне "Евровидения", "Жары", каких-то там "Волн", "Нашествий", для этого и существует у нас в пределах средств, выделенных на субсидии и реализацию творческих проектов в сфере музыкального творчества такой источник, из которого я и предлагаю профинансировать очередной, четвертый фестиваль "Добровидение 2019". Спасибо.

Александр Ремезков:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Надо сказать, что эти поправки были внимательно рассмотрены комитетом. К сожалению, были отклонены, но "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" их выносит ввиду того, что считает, что эта проблема все равно требует обсуждения и решения.

Поправка 106

– Мы предлагаем 71 миллиард 650 миллионов выделить на дополнительную индексацию пенсий. Правительство не предполагает индексировать пенсию работающим пенсионерам в ближайшие три года. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает их проиндексировать работающим пенсионерам на 6%. Для этого потребуется в 2019 году дополнительно чуть больше 70 миллиардов рублей.

Поправки 110 и 112

– Мы предлагаем этими поправками 1 миллион рублей направить на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, и 100 миллионов – на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера. Это связано с тем, что по данным Минстроя, по состоянию на 1 января 2018 года в очереди на получение жилищной субсидии состоит более 400 тысяч человек, а это почти 200 тысяч семей, в том числе более 18 тысяч человек инвалиды I, II группы и инвалиды с детства. Самую многочисленную категорию граждан, которые стоят в очереди, составляют неработающие пенсионеры, почти 290 тысяч человек. Эта поправка позволит приобрести жилье и переселиться из экстремальных условий Крайнего Севера чуть более 800 северянам.

Поправка 126

– Размер субсидий на компенсацию отдельным категориям граждан, оплата взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, начиная с 2017 года, не менялась и остается на уровне 1 миллиарда 137 миллионов рублей. В связи с увеличением за прошедшие три года численности граждан в возрасте 70-80 лет "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает увеличить объем субсидий на эти цели на 500 миллионов рублей.

Поправка 134

– Всем известно, что материнский капитал не индексируется с 2015 года и остается на уровне этого года. В России насчитывается порядка 10 миллионов получателей средств материнского капитала в 2018 году. Мы предлагаем проиндексировать материнский капитал в первом полугодии 2019 года на 2%, а во втором полугодии рассмотреть вопрос об индексации материнского капитала до уровня инфляции 2018 года. Для этой индексации потребуется 92,3 миллиарда рублей. Их мы и предлагаем направить на эти цели.

Поправка 137

– Во многих субъектах России остро стоит вопрос об обеспечении молодых семей жильем. Недоступность по разным причинам ипотечных кредитов, недостаток средств региональных бюджетов на строительство жилья молодым семьям требуют дополнительного финансирования со стороны федерального бюджета. Предлагаем дополнительно направить 1,5 миллиарда рублей в виде субсидий бюджетам субъектов на реализацию программы предоставления жилья молодым семьям.

Поправка 153

– Несмотря на дополнительную поддержку, которая оказывается бюджетам субъектов в 2017-2018 годах, все-таки совокупный долг субъектов и муниципальных образований на 1 октября 2018 года остается огромным, более 2 триллионов рублей. Более того, просроченная кредиторская задолженность на 1 сентября 2018 года составляет 34 миллиарда рублей. В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает увеличить нецелевые дотации на это на 60 миллиардов рублей.

Поправка 163

– Большой проблемой для субъектов Российской Федерации остаётся высокий износ коммунальной инфраструктуры. В отдельных субъектах её износ составляет до 97%. Собственных ресурсов у дотационных регионов не хватает. Предлагаем дополнительно направить 2,5 миллиарда рублей федеральных средств на увеличение доли софинансирования со стороны федерального бюджета, что позволит регионам создать большее количество объектов либо уменьшить средства региональных бюджетов и отправить их на иные цели.

Поправки 178 и 179

– С 2015 года в России был запущен уникальный общественный проект – Центры защиты прав граждан. За три с половиной годы работы открыто около 77 приёмных в 73 регионах России. Цель – научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы. В центры можно обратиться с любой проблемой ЖКХ, здравоохранения, образования, пенсионного и льготного обеспечения, трудовых отношений.

За это время в эти центры обратилось уже около полутора миллионов граждан. И надо сказать, что была оказана помощь в возврате средств на общую сумму 52 миллиарда рублей. Это возврат за общедомовые нужды, перерасчёты за отопление, возврат задолженности по зарплате и доначисление пенсий, обеспечение льготными лекарствами.

Мы предлагаем восстановить уровень финансирования, как было в 2018 году, и добавить к этому то, что запланировано в этом, ещё 70 миллионов рублей.

Поправка 1

– Мы предлагаем снять 40 миллионов рублей с Резервного фонда Правительства. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последние несколько лет при рассмотрении проекта бюджета на очередной год настаивала на необходимости распределения средств Резервного фонда Правительства в рамках принимаемого бюджета по отдельным статьям.

Поправка 3

– Мы предлагаем снять 143 миллиарда 551 миллион рублей с материального стимулирования государственных служащих, чиновников в 2019 году в полном объеме. Эти средства предусмотрены на 2019 год, и мы не раз выступали против такого рода расходов в условиях, когда бюджеты большинства субъектов и муниципальных образований долгие годы остаются несбалансированными и многие полномочия передаются им без соответствующего финансового обеспечения, а за этим стоят нерешенные, прежде всего, социальные проблемы на местах.

Поправка 50

– Мы предлагаем снять 50 миллиардов рублей – это имущественный взнос в госкорпорацию "Внешэкономбанк", считаем целесообразным сократить этот имущественный взнос и профинансировать, если это будет необходимо, за счет средств Фонда развития. Напомню, что в поправках речь идет о самых главных расходах, это расходы на выполнение социальных обязательств государства перед населением и предлагаем поддержать наши поправки. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018