О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о новом принципе распределения доходов от штрафов

13 сентября 2018

Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков прокомментировал предложенные федеральным Правительством изменения в 46 статью Бюджетного кодекса РФ, которыми вводится новый принцип распределения доходов от штрафов по трем уровням бюджета. Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении:

– Суть в том, что штраф должен зачисляться в тот бюджет, из которого финансируется деятельность органа, наложившего этот штраф. Например, штрафы, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения, полностью перераспределят в пользу федерального бюджета, штрафы на особо охраняемых территориях регионального значения – полностью зачислят в бюджет субъекта РФ, а на особо охраняемых территориях местного значения – в бюджеты муниципальных образований. Получается, где штраф родился – там и пригодился.

Авторы законопроекта считают, что таким образом они совершенствуют администрирование доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В целом идея рациональная. Но с законопроектом есть серьезные проблемы.

В финансово-экономическом обосновании не указан итоговый суммарный расчет увеличения или уменьшения доходов на разных уровнях бюджетной системы. То есть парламенту предложили принять закон, в котором заложены выпадающие доходы регионов, без адекватных источников их компенсации. Прописанные в законопроекте предложения зачислять в региональные и муниципальные бюджеты плату за негативное воздействие на окружающую среду по увеличенным на пять процентов нормативам, адекватной компенсацией никак не назовешь.

По оценке Минфина России, эти изменения приведут к увеличению региональных бюджетов на семь млрд рублей, а увеличение на 50% нормативов зачисления акцизов на этиловый спирт – еще на 175 млн рублей. Но в финансово-экономическом обосновании прогнозы и оценки компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов носят формальный характер.

Отдельные регионы уже выказывали опасения о недостаточности предлагаемых мер компенсации выпадающих доходов субъектов РФ, а принятие столь слабо проработанного законопроекта может привести к дальнейшей разбалансировке местных и региональных бюджетов. Законопроект предлагается к вступлению в силу с 1 января 2019 года. А в регионах уже полным ходом идет формирование бюджетов на следующую трехлетку. В них просто невозможно учесть новации федерального закона, который Госдума может принять не раньше ноября.

Правительство России продолжает работать по принципу "хотелось как лучше, а получилось как всегда". А в данном случае еще и противоречит статье 53 Бюджетного кодекса. Там четко написано, что федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не согласна с таким подходом к бюджетному законодательству, поэтому наша фракция не голосовала за этот законопроект.

На мой взгляд, будет разумно и справедливо вернуться к рассмотрению подобных изменений в 46 статье Бюджетного кодекса в начале следующего финансового года. Ведь принятие закона потребует огромной кропотливой работы по оценке уточнения неналоговых доходов регионов и муниципалитетов.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018