О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: пенсионная реформа рискует перерасти в социальную катастрофу, и мы не вправе этого допустить

19 июля 2018

 см. также ↓

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий (в части повышения нормативного пенсионного возраста)". О том, почему оппозиция голосовала против, почему считает правительственную пенсионную реформу несправедливой и неэффективной, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Наша фракция всегда выступала категорически против повышения пенсионного возраста. Мы не раз предлагали другие способы обеспечить в стране достойную пенсию. Но нас не услышали.

Сегодня федеральное Правительство предлагает революционные в худшем смысле этого слова изменения в пенсионной системе. Но не предоставляет ни четких расчетов, ни научно обоснованных данных. И в целом, на наш взгляд, бежит впереди паровоза – ведь прежде чем принимать решения, нужно законодательно прописать критерии установления пенсионного возраста и переходного периода к нему.

Необходимо внести поправки сразу в несколько законов.

Во-первых, в законе о страховых пенсиях определить основным критерием установления пенсионного возраста утрату трудоспособности большинством населения. При этом должна учитываться допустимая степень распространенности различных заболеваний для людей разных возрастов, а показатель средней продолжительности жизни должен как минимум на 10 лет превышать пенсионный возраст.

Во-вторых, следует принять изменения в законодательство, направленные на содействие занятости лиц пенсионного и предпенсионного возраста, чтобы обеспечить уровень занятости лиц старшего возраста на уровне не менее 70%.

В частности, регионы должны получить право устанавливать квоту для приема на работу людей старше 55 лет, а службы занятости – средства на профориентацию и переобучение пенсионеров. Для работодателей нужно установить пониженный тариф пенсионного страхования за работников старших возрастов и дать им право заключать краткосрочные договоры при трудоустройстве пенсионеров.

Важно учитывать целый ряд объективных экономических факторов.

При увеличении пенсионного возраста на пять лет значительная часть этого периода будет потрачена на переквалификацию и приобретение первоначального опыта для лиц старших возрастов, возникнут расходы граждан на получение дополнительного образования. Сроки освоения новых профессий и повышения квалификации – это один-два года в колледжах или вузах и еще год – непосредственно на рабочем месте для приобретения практических навыков. Сегодня работодателям невыгодно вкладывать средства в подготовку работников, которые должны будут выйти на пенсию через два-три года.

Уже несколько лет подряд в нашей стране число ликвидированных превышает число создаваемых рабочих мест. Примечательно, что ликвидация рабочих мест происходит преимущественно в традиционных обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве – то есть там, где имелись так называемые "массовые профессии". А новые рабочие места создаются в основном в секторах, связанных с информационными технологиями и инженерными специальностями. То есть там, где высока автоматизация процессов и потребность в новых работниках ниже, а требования к квалификации выше того уровня, которого могут достичь пенсионеры. Мы живем в эпоху четвертой промышленной революции. Среда, привычная для молодых специалистов, для "молодых пенсионеров" – другая реальность, в которую не помогут перейти простые курсы повышения квалификации. Так что для основной части граждан предпенсионного возраста продолжение трудовой деятельности возможно только при сохранении занятости на прежнем рабочем месте.

Все это означает лишь одно – прежде чем повышать возраст выхода на пенсию, нужно устранить основные препятствия для реализации трудовых способностей людей старших возрастов. Нужен четкий план законодательных решений и практических действий исполнительной власти. В противном случае пенсионная реформа рискует перерасти в социальную катастрофу. Мы не вправе этого допустить.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International