О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: для повышения пенсионного возраста нет никаких оснований – ни социальных, ни экономических

18 июля 2018

На пленарном заседании Государственной Думы 18 июля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Теперь я понимаю, почему "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за повышение пенсионного возраста. Оказывается, нужно граждан вывести из зоны психологического комфорта.

Коллеги, если вы не знаете, большинство граждан уже давно живет за пределами этой зоны. Попробуйте находиться в зоне психологического комфорта, живя на среднюю пенсию, не на минимальную, хотя бы на среднюю пенсию – 13,5 тыс. руб., попробуйте, попробуйте. Это первое.

Второе. Я вообще услышал, что, оказывается, увольнять людей предпенсионного возраста – это нормально. Но тогда о чём мы говорим? Собственно говоря, мы именно об этом и говорим, что люди останутся и без пенсии, и без работы, и без источников к существованию.

И самое последнее. Я начну с последнего, что сейчас я услышал от крупнейшей фракции, а где будем зарабатывать? Это, наверное, самая правильная вещь, с которой не согласиться нельзя, и я вернусь к ней.

Так вот, где будем зарабатывать? Давайте тогда с цифрами будем общаться. По подсчетам Правительства, примерно 900 млрд получит бюджет, если пройдет этот вариант пенсионной реформы. Плюс я сразу же все новации Правительства буду обсуждать, потому что их надо в комплексе рассматривать, именно только когда в комплексе на них посмотришь, поймешь истинные мотивы Правительства, потому что сейчас их так понять невозможно, можно всё что угодно говорить, но мы должны следить не за тем, что говорят, а за тем, что делают.

Так вот Правительство повышает пенсионный возраст, получает доходы, дополнительно сокращаются расходы на пенсии примерно на 900 млрд руб. в год, повышение НДС даст ещё 620 млрд, итого примерно 1,5 трлн руб. Это объясняется тем, что если сейчас этого не сделать, то у нас не хватит денег на пенсии, и мы в дальнейшем не сможем выполнять свои обязательства перед пенсионерами.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" дала совсем другие предложения, которые позволяют собрать гораздо больше денег, и которые позволяют перенести тяжесть этого решения с самых бедных граждан на самых богатых.

Что мы предложили. Кстати, сегодня у нас во втором чтении будут поправки рассматриваться – три наших предложения, и вам сегодня представится возможность их поддержать.

Первая поправка. Мы предлагаем вместо повышения НДС не возвращать НДС экспортерам сырья. Напоминаю, сегодня из пяти с лишним трлн руб. 1,8 трлн возвращается сырьевикам. Тут было сказано, что если мы это решение примем, то ни одной тонны не продадим на экспорт, но это не так. Дело в том, что я взял статистические данные, сколько же вообще нефтяная отрасль, нефтегазовый сектор платит налогов. Так вот примерно по итогам 2017 года – это около шести трлн руб. Если из них ещё вычесть 1,8 трлн руб., которые возвращаются им в качестве возврата НДС, то всего 4,2. Рыночная стоимость добытой нефти и газа, я подчеркиваю, рыночная стоимость составляет примерно 27 трлн руб. 4,2 и 27 трлн руб. – сопоставьте. Безусловно, есть, где ещё взять.

Следующее. Сегодня поправка такая будет внесена, и будет рассматриваться, – мы предложили сделать плоскую шкалу страховых взносов. Напоминаю, она у нас сегодня регрессивная, примерно если заработная плата в год – один млн руб., то взносы собираются по ставке 10%, до этой суммы – 22%. Мы предлагаем сделать 22% для всех, это даст плюс ещё 600 млрд руб. в год.

Третье наше предложение, которое тоже сегодня будем рассматривать, – это предложение сделать одну ступень прогрессивной шкалы подоходного налога. Для людей, зарабатывающих больше 24 млн руб. в год ввести дополнительную ставку 5%, то есть не по 13%, а по 15% будет браться налог. Это плюс ещё 200 млрд руб., итого: 2,6 трлн руб. Вот вам, пожалуйста, предложения.

А если вообще убрать Пенсионный фонд и возложить функции агента на налоговую инспекцию, у которой все данные есть, то мы ещё 120 млрд руб. в год сэкономим. Вот вам, пожалуйста, где брать деньги, вот они здесь есть.

Ведь что делает Правительство, оно не только предлагает повысить пенсионный возраст и повысить НДС, Правительству ведь надо в комплексе всё рассматривать.

Напоминаю, в декабре прошлого года в этом зале проголосовали за поправку Правительства, которая вывела из-под государственного контроля закупки у взаимозависимых лиц. Это сделки на десятки триллионов рублей. Просто по арифметическим подсчётам, если вы возьмёте от сумм, на которые проводятся закупки неконкурентными способами, это 29 трлн руб., просто 10% возьмёте, вот вам почти три трлн руб. Это покрывает все наши предложения. То есть три трлн руб. из кармана бюджета госкомпаний и естественных монополий будет выниматься за счёт того, что фактически бесконтрольно будут проводиться закупки. Это в чистом виде коррупционная поправка.

Следующее предложение Правительства, которое поддержано в этом зале. Предлагается, чтобы не росли цены на бензин, предлагается отрицательный акциз сделать, ещё 400 млрд отдавать нефтепереработчикам в виде поддержки для того, чтобы они не повышали цены на бензин на внутреннем рынке.

Плюс ещё третья мера, которая сегодня не так афишируется. Разрешается компаниям, попавшим под санкции, а это наши крупнейшие компании, не репатриировать валютную выручку. Если вы всё суммируете, вы получите, почему повышается у нас пенсионный возраст, повышается НДС.

Это о деньгах, где брать деньги и, вообще, каковы мотивы Правительства при внесении этих предложений.

Следующее. Теперь давайте посмотрим вообще, а как граждане способны пережить эти новшества. У нас много говорится о том, что у нас в стране выросла продолжительность жизни и пенсионеры стали жить дольше.

Я взял данные Росстата, кому интересно, подойдёте, я вам дам, всё по годам, начиная с 1958 года по 2017 год. Так вот не продолжительность жизни, а ожидаемое дожитие, период дожития в 1958-1959 годах у мужчин, понятно, что у нас выход на пенсию в 60 лет, для мужчин 60 лет составлял 15,9 года. Сегодня у нас составляет, на 2017 год – 16,46, то есть нетрудно посчитать, плюс семь месяцев.

То есть за этот период мужчины стали жить на семь месяцев больше. Когда нам говорят, что у нас выросла продолжительность жизни, период дожития вырос, да, вырос, но он вырос, потому что у нас просадка периода дожития и у мужчин, и у женщин была как раз в 2000-е годы, то есть фактически люди жили гораздо меньше, чем был официальный период дожития.

Напоминаю: если у нас средний период дожития примерно 19 лет, средний для мужчин и женщин, то по факту мужчины и женщины в среднем жили гораздо меньше и государство экономило на пенсиях.

Если кому непонятно, объясню, что такое период дожития. Берётся вся пенсия, которую нужно выплатить человеку и делится на количество лет. Я с этой трибуны уже объяснял: чем больше ожидаемый период дожития, заложенный в законе, тем меньше пенсию ему платят.

А по факту получается, что люди жили гораздо меньше, чем цифры, которые были заложены в расчёте его пенсии и получалось, что просто люди недополучали эту пенсию.

Сейчас люди стали жить ровно столько, сколько заложено в законе, то есть они просто стали получать эту пенсию и теперь предлагается: давайте-ка мы поднимем пенсионный возраст, чтобы они так же, как и раньше не доживали, то есть не успевали получить свою пенсию, они просто не доживали.

Теперь следующее. Очень много сравнений у нас ведётся в прессе со странами Европы, где, дескать, продолжительность жизни также выросла и пенсионный возраст гораздо выше.

Давайте сравним пенсионный возраст с периодом дожития. Например, Францию возьмём. Пенсионный возраст мужчин и женщин – 62 года, период дожития у мужчин – 23,8 лет, у женщин – 27,9 лет. То есть в среднем, где-то, получается, примерно 25 лет.

Да, если сравнить с нашим периодом дожития, у мужчин там – 23,8, у нас – 16,1, то получается разница в семь лет, а разница в выходе на пенсию всего только в два года. То есть получается, что у нас уже сейчас действующее законодательство гораздо хуже в отношении выхода на пенсию.

Следующее. Когда выходят пенсионеры на пенсию. Люди предпенсионного возраста работают за рубежом, у них медицинская страховка все затраты покрывает, у нас этого нет.

И последнее, о чем хотелось сказать – трудоустройство граждан, о чем было сказано. Женщина с двумя высшими образованиями, 45 лет – вы попробуйте устроиться на работу, посмотрите в Интернете, поглядите, они уже сейчас не могут устроиться. Если она в 45 не может устроиться, неужели вы думаете, она в 65 найдет работу? Поэтому я считаю, что повышать пенсионный возраст нет никаких оснований, ни социальных, ни экономических.

Мы призываем вас не поддерживать правительственный вариант, а проголосовать за альтернативный вариант, который внесен "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", где есть мораторий до 2030 года на повышение пенсионного возраста и возврат к распределительной пенсионной системе, где пенсия зависит только от стажа, только от заработной платы, причем коэффициенты используются без ограничений, и третий показатель – это условия работы. Всё только от трех показателей. И самое главное, что упрощается учет.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018