О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СР" о рекламе на телевидении

17 июля 2018

 см. также ↓

17 июля Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 504889-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах). С содокладом и заключительным словом выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Валерий Гартунг и Николай Рыжак.

Леонид Левин:

– Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.). Антон Владимирович (Горелкин, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) достаточно подробно рассказал о законопроекте.

Комитет Государственной Думы по информационной политике, поддерживая концепцию рассматриваемого проекта федерального закона, обращает внимание, что отдельные положения законопроекта нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также юридико-технической и лингвистической корректировке.

В частности, в законопроекте используется понятие "товары, не предназначенные для детей", однако в действующем законодательстве Российской Федерации данный термин не определен и законопроектом не раскрывается, в связи с чем данный пробел может повлечь проблемы при применении норм законопроекта на практике. Высказанные замечания и предложения могут быть учтены при доработке ко второму чтению.

Поскольку в последние несколько лет объемы рекламы на телевидении снижаются, в том числе и по причине наличия целого ряда жестких ограничений на рекламирование определенных видов продукции, предлагаемый законопроект позволит телеканалам более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечивать стабильность своего финансирования.

На основании изложенного Комитет Государственной Думы по информационной политике просит поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги! Наша фракция не будет поддерживать этот законопроект.

Мы согласны с тем, что нужно поддерживать отечественное телевидение, но, к сожалению, это не тот путь, который сегодня предложен. Как уже было сказано с этой трибуны, я повторюсь, мы также считаем, что это тупиковый путь, увеличение рекламы только приведет к оттоку зрителей.

Я про себя могу сказать, что я и так уже не смотрю федеральные каналы, и если будет больше рекламы, я еще реже буду смотреть даже информационные передачи, которые иногда интересны. Я думаю, что большинство зрителей поступят так же, многие готовы даже заплатить за то, чтобы только не видеть рекламы. К сожалению, для телевидения рынок голосует рублем и уходит в Интернет.

Да действительно нужно поддерживать телевидение, но тогда, если нам нужен контент, давайте выделять государственные средства. Давайте будем поддерживать. Давайте будем контролировать расходы. Если мы выделяем средства господдержки, но мы будем контролировать расходы.

Знаете, почему неэффективно, когда средства господдержки? А потому что за расходование их можно будет спросить. А за собранные деньги в качестве рекламы – это же не госсредства, кто будет спрашивать, куда пошло, по какой цене и так далее? Я попытался, задал вопрос, а вообще как-то контролируется расходная часть, не услышал ответа, не контролируется. Контролируется, Счётная палата контролирует, да, но только это в том случае, если выделяются госсредства, и поэтому наши каналы всячески пытаются найти другой источник пополнения своих бюджетов, который потом не контролируется при расходовании.

Это неправильный путь. Учитывая, что у нас информационное пространство фактически монополизировано федеральными каналами, сколько у нас каналов, которые, если все эфирное время поделить, они фактически доминируют, и региональные каналы вообще либо закрываются или имеют поддержку, либо уходят в Интернет.

Поэтому мы считаем, что это неправильный путь. Да, мы понимаем, что авторы руководствовались благими намерениями, когда вносили этот проект, но, мы знаем, куда ведут у нас благие намерения. Поэтому мы не будем этот закон поддерживать и считаем, что эту проблему нужно решать другим способом. Спасибо.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Евгений Васильевич Ревенко – уважаемый человек, много сделавший для развития российского телевидения, допустил небольшую иронию, сказал: здесь все выступающие, они все специалисты в области телевидения. Евгений Васильевич, да не специалисты мы в области телевидения, конечно же, но здесь сидят ответственные люди, которые отвечают за моральный дух, за нравственность наших людей, за безопасность нашего гражданского общества, за его зрелость, поэтому и посчитали необходимым выступать, говорить, в чём-то сомневаться. И это идёт заинтересованный разговор, потому что его обсуждают заинтересованные люди, политики, граждане своей страны.

Вы не обижайтесь, пожалуйста. Мы как-то представляли закон о создании общественного совета на телевидении, это целиком корреспондируется с теми высказываниями, о которых эмоционально Владимир Владимирович Бортко говорит. Ведь не о цензуре тогда шла речь, а именно о том, насколько оно будет духовным, насколько это телевидение будет формировать соответствующее качество, патриотизм, верность долгу, милосердие, сострадание, вот о чём идёт речь.

И я бы сказал, что эта система ценностей, она не должна измеряться никакими деньгами, вообще никакими деньгами, это бесценная субстанция, которая требует к себе и соответствующего отношения. Поэтому и задевает каждого из нас то, что предлагается сейчас.

Я целиком согласен и с тем, что говорил председатель Комитета по информационной политике, он говорит, что такая терминология, как товары, предназначенные для детей, она должным образом не урегулирована, этот термин не нашел соответствующего толкования в нашей юридической практике, в уголовном праве, поэтому многие вопросы нуждаются еще и в доработке.

Вы понимаете, что такое реклама? Реклама – это не просто способ зарабатывания денег, это, то, что органически формирует наше самосознание. Ты входишь в фильм, ты смотришь его, у тебя возвышенные чувства и вдруг циничная, совершенно наглая реклама, которая отбрасывает человека, она выводит его в другой мир, то есть надо показывать вовремя эту рекламу, и, кстати, здесь же тоже нет никакого порядка и ведь это тоже не случайно.

Поэтому я считаю, что нам надо возвращаться к тому, чтобы парламент имел действенные механизмы контроля за всем тем, что творится у нас на телевидении.

Благодарю вас за внимание.

Заключительное слово Леонида Левина:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Спасибо за конструктивную дискуссию. Несколько уточнений просто в связи с тем, что возникали вопросы и темы.

Когда речь идет о контроле за расходованием средств за поступающую рекламу, то когда мы говорим о государственных предприятиях, где представительство государства имеет существенное значение, таких как Первый канал, ВГТРК, то здесь надо сказать, что Счётная палата, безусловно, оценивает не только средства, поступающие от рекламы, а управление, расходование средств предприятием в целом. И это тоже важно отметить.

За необходимость подобного рода законопроекта, мне кажется, лучше всех говорит то, что Владимир Владимирович Бортко сам поддержал инициативу появления рекламы в детских программах, понимая, что именно ее отсутствие вызывает нежелание у телекомпаний отдавать прайм-тайм детским передачам, что, конечно же, вызывает сожаление.

Также хотелось бы сказать, что сегодня действительно есть и те телеканалы, которые зрители могут смотреть без рекламы, это каналы платного телевидения, и об этом тоже важно помнить.

Сегодня неоднократно поднимался вопрос об уровне звука в рекламе. Так я напомню, что на сегодняшний день этим вопросом занимается Федеральная антимонопольная служба, она круглосуточно мониторит уровень звука. И если есть подобного рода жалобы, то, безусловно, их нужно отправлять в эту службу. Она с каждым таким случаем разбирается. И если такое фиксируется, выставляет штраф телекомпании.

Еще поднимался вопрос, как будут распределяться эти 20% в час. Ещё раз хочу обратить внимание, что в рамках одного часа увеличение может быть не больше чем на 5% и до 20% в час.

Поднимался вопрос, на что идут основные расходы телекомпаний. Основные расходы телекомпаний идут на производство, распространение и сигналы и, конечно же, если речь идет о центральных каналах, на создание качественного основного продукта. Вы видите, сколько сегодня наши телекомпании уделяют времени на новостные программы, а это самая дорогостоящая продукция.

Здесь также поднималось два вопроса о рекламе, говорилось, что 5% существенного увеличения доходов телеканалам не дадут. Это не так. Только доход от рекламы за прошлый год на телевидении дал каналам дополнительно 170 млрд руб. Посчитайте 5% от этой суммы, это будет существенная сумма.

И, наконец, о количестве рекламы, якобы о том, что из-за рекламы мы все уходим в Интернет. Те люди, кто пользуются Интернетом, обращают внимание как раз, какое огромное количество рекламы за последнее время появилось в Интернете. Это и всплывающие окна, и баннеры, и многое-многое другое, что конечно же, тоже составляет дискомфорт. Важно, чтобы среда телевизионная имела преимущество главное, которое она имела всегда, – это контент. Потому что тот основной контент, который мы смотрим, коллеги, с вами в Интернете и все наши граждане России, в первую очередь, это контент, который создается как раз телевизионными компаниями.

И последнее. Здесь говорилось о производстве фильмов. В основном производство фильмов, которые мы смотрим на наших телеэкранах, это отечественные производственные компании, просто юридическая форма собственности может быть у них разная. А зачастую производство снимается за рубежом просто потому, что дешевле. Если содержание контента будет больше и в детском сегменте, и во взрослом, то поверьте, чем больше будет закупок подобного рода, тем больше производства и детского телевидения, мультиков, сериалов и фильмов отечественного производства будет сниматься, в том числе и у нас здесь. Большое спасибо. Комитет просит поддержать в первом чтении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International