О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов и Олег Шеин о налоговых льготах для инновационных научно-технологических центров

12 июля 2018

12 июля Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 475538-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства РФ, заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Михаил Емельянов, выступил Олег Шеин.

Михаил Емельянов:

– Уважаемый Илья Вячеславович, когда в Минфине готовятся предложения по тем или иным льготам для отдельных предприятий, отраслей, рассматриваются ли некие альтернативы? Например, дать льготу таким мифическим, не существующим инновационным и научно-технологическим центрам? Или дать льготу отрасли, которая успешно развивается, в которой уже реально производится инновационная продукция? И эти деньги могли бы пойти на расширение НИОКР.

Честно говоря, вызывает обеспокоенность, что мы даём льготы с подачи Минфина ритейлу, сырьевому сектору, финансовому сектору, научным каким-то инновационным центрам, но очень мало или практически не даём льгот для реального сектора экономики, для производства.

Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос.

Илья Трунин:

Михаил Васильевич, на самом деле, мне кажется, что это не является альтернативой, но, во-первых, мы не даём льгот сырьевому сектору, более того, если пообщаться с представителями сырьевого сектора, то можно услышать, что, наоборот, налоговая нагрузка на этот сектор растёт.

Во-вторых, НИОКР. Для наших предприятий, для отраслей промышленности, для всех, кто делает инвестиции в НИОКР, не выполняет, а именно инвестирует в НИОКР, то есть для потребителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, уже много лет назад был создан благоприятный налоговый режим. Эти организации не только могут в полном объём относить все затраты на НИОКР на уменьшение своей налоговой базы по налогу на прибыль, но делать это с повышающим коэффициентом 1.5, то есть, по сути, вычитать из налога, это такая стимулирующая налоговая льгота при определении налога, больше денег, уменьшать на более высокую величину, чем они реально потратили.

Поэтому здесь тоже нельзя говорить о какой-то альтернативе, потому что сейчас мы обсуждаем с вами вместе законопроект, который направлен на льготирование тех, кто занимается этими НИОКР, не заказывает их, не является потребителем, а именно осуществляет за свои собственные деньги или привлечённые, и выводит на рынок соответствующие результаты. Поэтому здесь немножко о разных вещах законопроект. Спасибо.

Выступление Олега Шеина:

Мой товарищ Михаил Емельянов задавал вопрос, на который уважаемый Илья Вячеславович ответил, что в России нет налоговых льгот для сырьевого бизнеса. Я напомню, что в этом зале в мае-месяце были даны налоговые льготы на 35 млрд рублей для компаний, у которых себестоимость добычи нефти превышает 17 долларов за баррель при сегодняшней цене порядка 70. Я не к тому, что Илья Вячеславович вводит в заблуждение зал, никоим образом. Но в условиях, когда у нас в общей сложности объем налоговых льгот, по оценкам Счётной палаты, составляет 9,6 трлн рублей в год, немудрено запутаться.

Я вполне понимаю здесь коллег из кабинета министров, и безотносительно сегодняшней дискуссии, очевидно, что необходимо действительно, о чем коллеги из Госдумы говорили, вводить ясные и внятные правила, потому что ни одна счётная палата не может разобраться в том нагромождении различных детализованных, адресных льготных решений, которые на сегодняшний день существуют. Требуется очень большая работа по систематизации, и, наверное, при такой работе можно будет избежать очень многих проблем в федеральном бюджете, потому что есть вещи нужные, и есть вещи, наверное, ненужные, но именно систематизация налоговых льгот, которые сегодня достигают ежегодно 40% от доходов федерального бюджета, очевидно, позволит сбалансировать ситуацию в федеральном бюджете и избежать ряда скандальных решений наподобие известного законопроекта о повышении пенсионного возраста. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018