О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о путях развития российской экономики

29 марта 2018

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 29 марта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг:

 mp4 

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Полностью поддерживаю то, что сказал сейчас передо мной представитель "Единой России", о том, что нужно делать в здравоохранении. Мало того, мы уже подготовили и внесли проект закона о двукратном увеличении финансирования здравоохранения. Дело за малым – поддержать его. И самое главное хотел бы сказать, не забудьте, когда будем принимать закон о бюджете, те слова, которые были только что вашим коллегой сказаны. Хотелось бы, чтобы наши слова, сказанные здесь, не расходились с голосованием, которое будет после.

Теперь по Посланию Президента. Подходит к концу очередной шестилетний цикл работы Правительства, который начинался 7 мая 2012 года с указов Президента, на две трети совпадавших с программой СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. К сожалению, большинство задач, поставленных в майских указах, не было достигнуто, и виной тому не падение цен на нефть или санкции, а неумелые, неправильные действия Правительства и наши с вами, Государственной Думы.

Систематизировав многочисленные обращения в Центр защиты прав граждан, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовила и опубликовала 30 мая Социальный Манифест, который практически полностью был отражён в Послании Президента Федеральному Собранию 1 марта. Уже звучат экспертные оценки о том, что на реализацию Послания нужно потратить в течение ближайших шести лет 20 триллионов рублей. Чтобы цели, заявленные в Послании, не остались просто словами, как это часто бывает, а были достигнуты, Правительство и Государственная Дума должны принять правильные решения, которые позволят найти эти 20 триллионов рублей. Для этого нужно определить основные точки потерь российской экономики, а также основные факторы, влияющие на её рост.

Что это за точки? Как я уже сказал, основными препятствиями роста являются не санкции и цены на нефть, а одной из основных проблем страны является коррупция, высасывающая триллионы рублей из российской экономики.

Учитывая, что под госконтролем находится сегодня 70% экономики, эффективность этого сектора является самым главным фактором развития. Подчёркиваю, госсектор – 70% экономики, это главный фактор развития.

Компании под госконтролем по 223-му федеральному закону обязаны проводить конкурентные закупки. По этому закону сейчас производятся закупки почти на 30 триллионов рублей в год. По данным Минфина за первое полугодие 2017 года, 93% всех этих закупок проводится неконкурентными способами, то есть на 28 триллионов из 30. Что это значит? Это значит, что мы от 10% до 20% закупаемой продукции просто теряем на взятках, на откатах, и это потерянные деньги для экономики. Если взять в масштабах ВВП, то это от 3% до 6% ВВП.

Вы помните задачу, которую поставил Президент: мы должны добиться темпов роста выше мировых. Мировые темпы роста 3%, сейчас у нас полтора. Если мы даже просто наведём порядок в государственных закупках, то получим от 3% до 6% прироста ВВП как минимум. Вот вам, пожалуйста, это самая большая точка роста и самая большая возможность для выполнения Послания Президента.

Наведение порядка на таможне может дать ещё до 2,3 триллиона рублей. Данные, которые здесь я уже озвучивал, в 2014 году наша комиссия Госдумы провела расследование и определила, что до казны не доходит в год, вдумайтесь, на 40 миллиардов долларов таможенных платежей. Посчитайте по курсу, вот вам ещё 2,5% ВВП к тем 6%, о которых я сказал. Уже 8,5% ВВП.

Если будут реализованы эти предложения, то это приведёт не только к пополнению бюджета, создаст условия для выполнения указов Президента, это ещё и повысит конкуренцию, защитит российский рынок от недобросовестных импортёров и позволит провести качественные структурные изменения в российской экономике.

А вот отмена поправки, которая была принята с подачи Правительства в декабре этого года в закон "О госзакупках", по которой из-под госконтроля выводятся закупки между взаимозависимыми лицами, подчёркиваю: на десятки триллионов рублей позволят вернуть существенные деньги в бюджет, я уже говорил и повторю ещё раз – до 6 триллионов рублей. Эти меры позволяют найти те деньги, о которых говорят эксперты, и даже в два с половиной раза больше.

Следующее. Мы предлагаем, и с этой трибуны уже говорили, а сейчас мы подготовили конкретные законопроекты, я в руках держу закон о прогрессивной шкале подоходного налога, по которому предлагается ввести дополнительную ставку – плюс 5% с дохода в 24 миллиона в год. Коснётся эта ставка 20 тысяч человек, а доплата в бюджет составит 200 миллиардов рублей.

Принятие этого закона позволит нам освободить граждан, которые после вычета уплаты подоходного налога получают доход ниже прожиточного минимума, он позволяет вернуть эту недоплату до прожиточного минимума.

Таким образом, мы решим две задачи. Первая. Мы ограничим рост доходов богатых и повысим доходы бедных, то есть мы сократим разрыв между бедными и богатыми. Фактически мы опять же решим одну из задач, поставленную президентом в Послании – сокращение бедности.

Кроме того, я уже сказал о той поправке, которая была принята нами в декабре. Мы подготовили законопроект, где мы предлагаем эту поправку отменить и вернуть под госконтроль закупки между аффилированными лицами на десятки триллионов рублей.

Чтобы цифры были понятны, я вам напомню, что у нас расходная часть бюджета – примерно 16 триллионов рублей. Речь идёт о контроле за сделками в два годовых федеральных бюджета, вот о чём идёт речь – два годовых федеральных бюджета. Вот каков масштаб потерь российской экономики.

Дальше. Сейчас идут обсуждения в Правительстве повышения ставки НДФЛ с 13% до 15%, ни в коем случае этого делать нельзя. Прежде всего, пострадают обрабатывающие сектора, потому что основная нагрузка ляжет на Фонд заработной платы. Сегодня нагрузка на Фонд заработной платы с учётом социальных платежей запредельная уже на данный момент и её нужно не поднимать, а снижать.

Как альтернатива, что мы предлагаем? Принять наш проект закона, о котором только что сказал, – о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Сократить налог, дать возврат налога самым бедным и ввести плоскую шкалу страховых платежей. Напомню, у нас она не плоская, она у нас регрессивная. Мы предлагаем её снизить и сделать плоской. В итоге мы получим не уменьшение, а увеличение финансирования социальных фондов. Дополнительное налогообложение получат у нас какие сектора? Где самый высокий фонд оплаты труда? Это финансовый, сырьевой сектор. А послабление мы получим на фонд оплаты труда в обрабатывающих секторах.

То есть мы не только получим более социально справедливую систему налогообложения, но ещё и дополнительные стимулы для перевода экономики на индустриальный путь развития.

Следующее предложение наше, я уже говорил с этой трибуны, и мы подготовили такой законопроект, об отмене возврата НДС экспортёрам сырья. Сейчас Правительство обдумывает вариант не просто сокращения НДС, а сокращения льгот и увеличения ставки НДС. К чему это приведёт? Это приведёт к ещё большим вычетам экспортёрам сырья и ещё большей нагрузке на обрабатывающие сектора. То есть, фактически, мы предлагаем идти совсем в другую сторону, чем та, в которую сегодня движется Правительство. И я, коллеги, хотел бы попросить вас обратить на это внимание, потому что только те предложения, которые я сейчас озвучиваю, способны дать те самые 20 триллионов рублей, которые необходимы для реализации Послания Президента, чтобы оно не осталось на бумаге, а было реализовано.

Мало того, я ещё хочу сказать, что если мы примем наши предложения, о которых я только что сказал, мы повысим и производительность труда, о чём говорил Президент. Мы увеличим спрос на российскую продукцию сначала на российском рынке, подчёркиваю, мы на российском рынке проигрываем конкурентную борьбу за счёт того, что неэффективно работает таможня и у нас защитные пошлины не работают. В отношении российской экономики все применяют санкции, мы себя вообще не защищаем. Если в отношении наших экспортёров вводятся антидемпинговые пошлины, мы ничем ответить не можем. Что мы должны в этой ситуации сделать? Мы должны защищать своего российского производителя, создавать условия для того, чтобы на российском рынке доминировала российская продукция, а потом уже мы выходили на экспорт, соответствующие программы у нас есть, но финансируются они крайне мало.

Мы ими не только изменим сырьевой характер развития экономики, приняв наши предложения, но мы еще получим более 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, это опять же одна из целей, поставленных в Послании Президента. Мы увеличим доходы социальных фондов при уменьшении ставок, как ни странно, я сказал, если мы введем плоскую шкалу социальных фондов, то мы, если посчитаем, увеличим доходы, а не уменьшим их. Другое дело, что другие из разных отраслей будут, произойдет переток налоговой нагрузки с обрабатывающих секторов на сырьевые.

Самое главное хотел сказать. Мы не только снизим социальное неравенство и снизим количество бедных, мы еще и создадим условия для технологического рывка, о котором сказал Владимир Путин. Мы действительно стоим на таком переломе, когда, если мы отстанем сейчас в этом технологическом рывке, то мы уже никогда мир не догоним. У нас для этого есть все возможности. Наш оборонный комплекс показывает, что мы, если захотим, можем всех обогнать. Другое дело, что в коммерческом секторе мы никак не можем реализовать наработки оборонного сектора и виной того, возвращаюсь к самому первому, с чего я начал, тотальная коррупция. Остановить ее можно, если перекрыть основные потоки, через которые утекают из государственного бюджета деньги, – это госзакупки.

Коллеги, я вам сейчас привел массу мер, которые позволят реализовать задачи, поставленные Президентом. Прислушайтесь нас и поддержите нас, тогда мы всего добьемся.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International