О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ионин и Николай Рыжак об освобождении от НДФЛ доходов физических лиц, полученных от реализации бытовой макулатуры

21 марта 2018

 см. также ↓

21 марта Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 1039273-6 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от обложения НДФЛ доходов физических лиц, полученных от реализации бытовой макулатуры). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Дмитрий Ионин и Николай Рыжак.

Дмитрий Ионин:

– Уважаемые коллеги! У нас очень яркая дискуссия получается. Но даже в рамках спора никто, ни одна из сторон не отрицала ситуацию, что у нас сегодня в стране огромный дефицит макулатуры для переработки. То есть существующие мощности позволяют переработать 4 250 тыс. тонн в год, у нас перерабатывается 3 260 тыс. тонн, то есть дефицит порядка одного млн.

Но, несмотря на такой профицит мощностей, как ни парадоксально, ежегодно захоранивается у нас больше, чем собирается, то есть из восьми млн тонн в среднем оценивается, что пригодно для вторичной переработки 4,5 млн тонн, а это, если переводить на деньги, 45 млрд руб. То есть это всё оказывается на свалках. Коллега Фокин (депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) действительно говорил про снижение инвестиционной привлекательности отрасли, вернее, он ссылался на выступления руководителей регионов – Тульской области, Татарстана, Пермского края – это всё правильно.

У нас тут идут споры насчёт НДФЛ, да, действительно есть выпадающие, нет выпадающих, хотя мне, честно говоря, сложно представить, что какие-то существенные суммы от НДФЛ с макулатуры на сегодня у нас в бюджет получаются. Но там действительно есть технические проблемы, то есть гражданин сдал макулатуру, но это невеликие деньги, по сути, на которые он сдал, но он обязан заполнить и отправить в налоговую декларацию с указанием суммы сделки, на основании которой потом налоговая будет рассчитывать сумму налога. И больше проблем, то есть на это надо тратить время, силы, и понятно, что люди просто сегодня не готовы этим заниматься. И есть проблема, которую, не помню, озвучили или нет, но она очень важная, это то, что и заготовщикам макулатуры на сегодня неинтересно работать с физическими лицами, с населением, потому что они несут ответственность за дальнейшую неуплату НДФЛ. То есть они работают с юрлицами. Допустим, сеть "Магнит" за прошлый год на 30 млн долларов сдала макулатуры. Вот хорошие поступления, сборщики макулатуры с ними работают, а с простыми людьми им работать неинтересно, у них ответственность возникает.

Президентом Российской Федерации в конце 2016 года по итогам заседания Госсовета по вопросу об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений было отдано поручение внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления, предусматривающие участие малого бизнеса и населения в деятельности по сортировке и переработке отходов. То есть как раз то, о чём мы сегодня говорим.

Я очень рад, что споры конструктивные, у закона всё-таки есть шанс быть принятым. Помимо уже прозвучавших аргументов про увеличение объёма сбора, про дополнительные доходы федерального бюджета, про рабочие места, действительно очень важный аргумент, связанный с сокращением затрат на рекультивацию полигонов. Это то, о чём мы сегодня все говорим, это то, что звучало в рамках Послания Президента, то, почему сегодня работает группа Государственной Думы. И этот законопроект в определённой части позволит поучаствовать в решении этой проблемы.

Ко второму чтению есть два момента. Первый – нам действительно на сегодня надо понять вопрос с собственником макулатуры, чтобы все работали по схеме: одно лицо собрало макулатуру, потом формально продало другому лицу, и потом у нас получается такая не совсем правильная схема, хотя закон-то как раз призван к тому, чтобы сделать чистой и прозрачной работу на данном рынке.

Второй момент. Мы готовы подключиться к работе бюджетного Комитета и оценить влияние на всю цепочку формирования цены от макулатуры до готовой продукции, с точки зрения лазеек по уплате НДС и по налогу на прибыль. Не секрет, что есть такая проблема по металлолому на сегодня, и здесь нужно не создавать такую проблему заранее, закон должен быть чистый и хороший.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект. Спасибо.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы! Вам не кажется, что после программного выступления Президента, после бурной, разнообразной избирательной кампании мы как-то с вами переместились, как в другую страну? И эта активность наша, небезразличие наше ко всем проблемам меня глубоко затрагивает и импонирует мне, откровенно скажу. Я не думал выступать, но эта проблема носит политический характер. Ведь часто нам наши партнёры за рубежом, да мы и сами видим, говорят: великая страна, с передовой наукой, сейчас вы доказали качество своих высоких технологий и их боевого применения. Почему же у вас так грязно? У вас везде грязно.

Вы посмотрите наши даже международные трассы. Трасса Москва-Брест, едут делегации, но нельзя остановиться, нет туалетов, не говоря уже о каком-то раздельном подходе к уборке мусора.

Мы бываем, общаемся, мы видим, что на Западе это давным-давно отрегулированная проблема. Стоят три бачка: стекло, бумага и производство целлюлозной продукции. И ведь если говорить о деньгах, не в них здесь дело. Хватит всё мерить на деньги. Есть вещи, которые значительно выше, благороднее, весомее для авторитета страны, чем деньги. И деньги-то здесь не такие большие. Здесь, конечно, заинтересованы мафиозные структуры. Чем больше этих свалок, типа балашихинской, тем им лучше. Они всё будут делать для того, чтобы не торжествовала культура в этом вопросе, чтобы не создавались предприятия по раздельному сбору и уничтожению, утилизации мусора. Давайте заставим утилизационным сбором взыскательно подойти к производству соответствующей тары, чтобы меньше было древесных расходов. Какие-то варианты надо искать в этом вопросе. Но, в конце концов, моё глубокое убеждение, не деньги здесь должны решать, потому что речь идёт об авторитете государства, о культуре нашей жизни, нашего быта. Надо поддержать всесторонне этот законопроект и развивать его дальше.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024