О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

21 февраля 2018

 см. также ↓

21 февраля Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 332647-7 "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг). С докладом по данному законопроекту выступил один из его авторов Олег Шеин:

- Сегодня своеобразный день: я докладываю о законопроекте, который обозначен как приоритетный у фракции "Единая Россия". Это – хороший пример межфракционного сотрудничества по решению проблемы. Персонально хочу сказать спасибо Александру Сидякину, Михаилу Тарасенко, Андрею Исаеву и Сергею Неверову за то, что этот текст у нас сегодня находится в повестке дня, потому что без общей работы он мог бы рассматриваться достаточно долго.

О чём идет речь? Это поправка в ст. 159 и 160 Жилищного кодекса, касающаяся порядка предоставления коммунальных льгот и субсидий. В Жилищном кодексе содержится вполне разумная, правильная общая диспозиция о том, что гражданин имеет право на государственную поддержку, на льготу, на субсидию по ЖКХ в том случае, когда по ЖКХ он не является должником. Но здесь возникает вопрос о том, что определение того, должник человек или нет, находится в ведении частных коммунальных компаний. Эти компании сами решают без всяких судов и предоставляют справки либо не предоставляют о том, что человек является по отношению к ним имеющим задолженность либо таковым он не является.

Более того, здесь не работают сроки исковой давности, потому что ведь сроки исковой давности распространяются на случаи, когда сторона, скажем, коммунальная организация предъявляет претензии в суд, но ничто не мешает частной фирме на балансе держать так называемую задолженность человека за 2010, 2009, 2000, 1954 и другие предшествующие годы. И понятно, что это в результате формирует очень большие проблемы для людей, потому что им предлагают делать сверки в отношении периодов, по которым, естественно, никто не сохранил никаких квитанций, и я уверен, что здесь из числа присутствующих в зале коллег никто квитанций по оплате за коммунальные услуги за пределами трёхлетних сроков исковой давности не хранит, потому что поступают исходя из здравого смысла и норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Более того, по официальным оценкам Министерства ЖКХ Российской Федерации, доля плательщиков по коммунальным услугам у нас составляет 95%, то есть из 100 человек 95 добросовестно платят. Но этим 95 добросовестным людям необходимо идти в частную коммунальную организацию и брать справку для собеса о том, что они этой коммунальной организации ничего не должны, то есть существующий порядок приводит к ситуации, когда добросовестные плательщики должны кусок своей жизни потратить на доказательство того, что они являются плательщиками добросовестными.

Речь идет о миллионах людей. У нас только по категории "ветераны труда" проходит порядка 10 млн граждан, которые погружены в необходимость доказывать соответствующие обстоятельства, и понятно, что такой порядок расходует ресурс нашей страны на сбор ненужных документов.

Поправка говорит вот о том, что если коммунальная организация, управляющая компания считает, что гражданин ей должен, она подает в суд, она в суде это доказывает, соответствующие сведения находятся в банке данных у службы приставов, и органы социальной защиты легко могут сами определить, кто является должником, а кто нет. Разумеется, если при этом человек подписал соглашение о рассрочке платежа с коммунальной организацией, это тоже должно оставлять ему возможность для оформления коммунальных субсидий и льгот, в регионах люди этим правом, естественно, пользуются и сегодня, но мы должны это официально закрепить в нормах ст. 159–160 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Законопроект получил в целом позитивный официальный отзыв от Правительства РФ, и я прошу всех коллег его поддержать. Также хотел сказать слова благодарности руководителям профильных комитетов – Ярославу Нилову (депутат фракции ЛДПР – Прим. ред.), Галине Хованской, которые в рамках двух комитетов – по ЖКХ и по социальной политике – предприняли все необходимые мероприятия для того, чтобы данный проект мог тоже сегодня быть представлен для рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024