О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о контрактной системе в сфере госзакупок

09 февраля 2018

9 января Государственная Дума единогласно поддержала в первом чтении инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 1031442-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части применения критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений). С содокладом выступил член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев. В поддержку данного законопроекта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили Валерий Гартунг и Анатолий Аксаков.

Олег Николаев:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел данный законопроект и поддерживает концепцию законопроекта.

Нам такую позицию позволяет выразить ещё та судебная практика исполнения данного законопроекта, которая имеет место в связи с существованием именно части второй статьи 32 названного законопроекта. То есть присутствие данной нормы позволяет заказчикам применять абсолютно эксклюзивное участие в процедуре закупки.

И если привести некоторые примеры из судебной практики, то уникальным кажется то, например, что в сфере медицинского обслуживания заказчики имеют возможность указывать такие требования, как форма таблетки, способы её деления и фасовка. Но очевидно, что такого рода характеристики могут иметь только отдельные производители.

Подобные требования, то есть уникальные, присутствуют и в ходе закупки IT-техники, подобная практика присутствует и в иных отраслях, что, естественно, абсолютно отсекает от государственных закупок добросовестные и трудоспособные реальные организации, которые открыто и честно конкурируют на этом рынке. И, конечно же, никак не служит тому заявленному принципу, чтобы у нас государственные закупки были открытыми, честными и конкурентными.

Комитет поддерживает данный законопроект и солидарен с Правительством. И есть такой момент в законодательстве, когда все необходимые процедуры при аукционах выполнены, но аукцион не состоялся, то заказчик вправе применить именно предусмотренную в части 2 статьи 32 данного закона норму. Поэтому Комитет считает, что эту норму мы можем доработать в ходе второго чтения. В связи с этим Комитет предлагает закон принять в первом чтении и дальше уже над ним работать. Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)!

Я не буду подробно останавливаться на сути законопроекта. Сергей Михайлович подробно всё изложил, что, мне кажется, даже здесь добавить нечего. Единственное, на чем хочу заострить внимание.

Во-первых, приведу пример, как используется нынешняя лазейка в действующем законодательстве сегодня.

Проводится закупка, заявляются несколько участников, например, пять, из них три реальных и два подставных. Эти подставные роняют цену таким образом, что фактически они понимают, что по критериям не проходят. Если по первому пункту отбор был, они бы вообще не попали туда, но они попадают туда, потому что есть пункт второй, они роняют цену. Два фиктивных участника роняют цену, естественно, они потом отказываются и выигрывает тот участник, которого тянули в этом конкурсе, а два реальных участника, которые не могут уронить цену в три раза понимают, что они фактически его не исполнят, потому что если они выиграют конкурс по цене в три раза ниже, чем заявленная, и попадут в черный список. Понятно объясняю?

То есть законопослушные участники конкурса не могут себе позволить опустить цену в три раза, это могут позволить фирмы-однодневки. Закон, который сейчас мы принимаем, позволяет убрать эти фирмы-однодневки на первом же этапе, чтобы такого рода фокусы не были возможны. Вот о чем идет речь. Это не какой-то там мифический пример, не буду называть регионы мои родные, зайдете в Интернет, увидите, как это делается. Да, все всё знают.

Поэтому, что можно сказать, надо обязательно поддержать. Единственное, сожалею о том, что целый год прошел после того, как был внесен закон, его надо было раньше принимать.

И еще одно замечание. И в заключении Комитета, и в заключении Правительства. Во-первых, и Комитет, и Правительство поддержали законопроект, но все-таки сослались на то, что надо бы во втором чтении такую возможность все-таки оставить.

Коллеги, нельзя этой возможности оставлять. Владимир Владимирович Гутенев (Депутат ГД, фракция "Единая Россия" – Прим. ред.) абсолютно правильно сказал сейчас, когда выступал, что первый пункт имеет исчерпывающий перечень критериев, которые позволяют вообще всю совокупность ситуаций закрыть с любыми видами. И поэтому второй пункт, он абсолютно не нужен, потому что это в любом случае будет не при первичном размещении, так при вторичном размещении использоваться как уловка, и эта процедура, о которой я вам сказал, когда подставные фирмы выставляются, она будет снова использоваться.

Фракция поддерживает, естественно.

Спасибо за внимание.

Анатолий Аксаков:

- Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!

Но этот законопроект даже не год назад надо было принимать, его надо было принимать два, три, четыре, пять, десять лет назад, поскольку, к сожалению, вопиющих случаев, когда прикормленные компании за откаты выигрывали конкурсы, мы можем по своему региону, наверное, все называть.

Когда работал в Комитете по экономической политике, проводили целое расследование, как проводился конкурс в одной уважаемой крупной государственной компании, где участвовало много солидных наших организаций, и в принципе они должны были вполне выигрывать конкурс, по цене точно, по качеству не уступали импортной компании, но при этом в заказе было прописано, что вот такая деталь должна обязательно присутствовать в том изделии, которое должно быть поставлено в эту компанию, осуществляющую конкурс. И только из-за этого все остальные проигрывали, несмотря на то, что по качеству, по цене они должны были 100% выигрывать. Тогда мы как раз поставили вопрос, и спасибо Сергею Михайловичу, что он вынес этот законопроект на рассмотрение в Госдуму, и рассчитываю, что вы все поддерживаете, призываю голосовать за.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018