О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Олег Шеин о снижении страховых взносов для организаций индустрии анимационного кино

19 января 2018

19 января Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 329222-7 "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении пониженных тарифов страховых взносов для организаций индустрии анимационного кино). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Валерий Гартунг и Олег Шеин, выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Илья Вячеславович, конечно же, выполнять поручения Президента нужно, это очень похвально, но Правительство Российской Федерации должно, наверное, само принимать решения по изменению налогообложения в отраслях, которые наиболее важны для переориентирования российской экономики с сырьевого пути на индустриальный.

Какие отрасли, вы считаете, еще нуждаются в такой же поддержке? И намерено ли Правительство выходить с аналогичными инициативами в парламент? Спасибо.

Илья Трунин:

Валерий Карлович, конечно же, Правительство регулярно выходит с подобными инициативами в парламент, регулярно вносятся законы, которые предоставляют различного рода налоговые льготы, как по отдельным отраслям, которые мы считаем приоритетными.

Приведу лишь один пример. В конце прошлого года были одобрены поправки в Налоговый кодекс, которые не, скажем так, для организаций информационных технологий, которые находятся в технико-внедренческих, особых экономических зонах, не распространяет то, тот выход из льготного режима, который начался с этого года. Поэтому соответствующие законопроекты Правительством вносятся и поддерживаются.

Но мы считаем также, что мы должны создавать такой налоговый режим, включая налоговые льготы, который одинаково преференциален для любой отрасли, которая развивается. И такой режим мы тоже создаем. Напомню про инвестиционный налоговый вычет, который начал действовать с этого года, когда субъекты Федерации, поддерживаемые федеральным Правительством, могут вводить специальные освобождения для инвестиционных проектов, для компаний, осуществляющих инвестиции на территории субъектов. Спасибо.

Олег Шеин:

У меня три коротких вопроса к Илье Вячеславовичу.

Первое – о каких объёмах по деньгам идёт речь? Второе – поскольку мы говорим о страховых взносах, за счёт чего этим людям будут платиться пенсии? И третье – в рамках обмена международным опытом в странах первого мира, на Западе, где очень развита киноиндустрия, там есть такая модель, чтобы были уменьшены взносы в пенсионные фонды, при этом соответствующие объёмы компенсировались из бюджета США, Франции и других стран с развитой киноиндустрией? Спасибо большое.

Илья Трунин:

Олег Васильевич, я эти цифры, о которых вы спрашиваете, назвал в своём докладе, могу ещё раз повторить.

Выпадающие доходы в случае принятия законопроекта составят порядка 300 миллионов рублей в год. Деньги на компенсацию этих доходов предусмотрены уже вступившим в силу законом о бюджете на ближайшую трёхлетку. Поэтому здесь проблем возникнуть не должно. Пенсии тем, за кого работодатели будут в случае вступления в силу закона платить взносы по льготному тарифу, будут выплачиваться в соответствии с действующим законодательством, то есть они будут формироваться за счёт тех денег, которые федеральный бюджет через трансферты компенсирует Пенсионному фонду.

Модели поддержки киноиндустрии, хотя в данном случае мы ведём речь не о киноиндустрии в классическом её виде, а об индустрии анимационного кино, они в разных странах разные. Но отмечу лишь, что современная индустрия анимационного кино по своей сути гораздо ближе к отрасли информационных технологий, как, наверное, скоро будет и классическое кино.

Поэтому мы и предлагаем такие же аналогичные льготы для организаций, в которых доля оплаты труда высока, техническая в целом квалификация сотрудников должна быть очень высокая, то есть речь идёт о высокой доле оплаты труда. Отрасль мобильная, то есть ничего не стоит переместить производство в другие страны и регионы, поэтому для того, чтобы развивать эту отрасль у нас, а мы определённых успехов добились, нам необходимо применять именно такие же льготы, как и для IT-отрасли. Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция, безусловно, поддержит этот законопроект и вот почему.

Во-первых, мы считаем, что это хорошо, когда Правительство оперативно выполняет поручение Президента, к сожалению, оно делает это не всегда. Это первое.

Второе. Хорошо, когда Правительство видит, что действительно нагрузка на фонд оплаты труда превышает все разумные границы и фактически препятствует развитию отраслей. Но плохо, что мы такого рода решения принимаем только по поручениям Президента.

Мой вопрос был задан неспроста. Я хотел сказать, что ведь всем очевидно, что 30% отчислений только взносов в страховые фонды с фонда оплаты труда – это чрезвычайно высокая нагрузка на фонд оплаты труда. Тем самым мы тормозим развитие обрабатывающих отраслей, которые создают высокую добавленную стоимость. Вы говорите, анимация – это те же самые информационные технологии. Соглашусь с этим. Но, например, инжиниринг. Чем, например, инжиниринговые компании хуже? И почему вы считаете, что они менее важны для российской промышленности? У нас налицо технологическое отставание. Чтобы его преодолеть, нужно развивать как раз те отрасли, в которых используется высокотехнологичный труд, труд, который создаёт высокую добавленную стоимость. И мы считаем, что нужно снижать не только для отдельных отраслей нагрузку на фонд оплаты труда, но и в целом нужно идти в этом направлении.

Третье, о чём хотелось бы сказать. У нас сегодня фактически регрессивная шкала страховых взносов. До определённого момента у нас ставка 30%, потом всего лишь 10%. Если мы посмотрим в отраслевом разрезе, кто этой льготой пользуется, то это два сектора – финансовый и сырьевой. Это приоритеты, которые сегодня российское Правительство поддерживает при развитии экономики. Правильно это? Наверное, нет. Нужно другие отрасли развивать. Стало быть, нужно в целом снижать нагрузку на фонд оплаты труда и делать эту ставку плоской.

Наши предложения. Как минимум рассмотреть снижение общей ставки до 20% и сделать её плоской, не 30% и 10%, как сейчас, а сделать 20% и плоскую. Но ни в коем случае не компенсировать их за счет повышения налога на добавленную стоимость. Потому что налог на добавленную стоимость – это тот же самый налог на фонд оплаты труда, только еще в гораздо большем объеме.

Поэтому мы считаем, что Правительство должно подойти к этому комплексно. Учитывая, что у нас раз за разом то одни, то другие отрасли обращаются к Президенту с просьбой снизить нагрузку на фонд оплаты труда, доказывая Президенту, что эта нагрузка фактически замораживает развитие этих отраслей, настало время в целом подойти к этой налоговой реформе.

Еще раз повторю. Наши предложения снизить до 20% ставку, распространить на специальные налоговые режимы ставку 14% не только на те отрасли, о которых мы сейчас говорим, а на все специальные налоговые режимы, и как компенсацию рассмотреть возможность дифференцированного возврата НДС экспортерам сырья.

Мы понимаем, что снижая ставки страховых платежей мы получаем выпадение доходов из бюджета, мы предлагаем его компенсировать за счет сырьевых отраслей.

Спасибо большое.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018