О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов об информационных технологиях в сфере охраны здоровья

20 июля 2017

 см. также ↓

Государственная Дума 19 июля во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья". В обсуждении поправок от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" участвовал Федот Тумусов.

Поправка №5:

– Предлагаются новые пункты, суть которых заключается в том, что после объявления о реализации проекта "Телемедицина" Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в прошлогоднем ежегодном Послании Федеральному Собранию обнаружилось два концептуальных подхода к реализации проекта "Телемедицина".

Первое – это рассмотрение проекта "Телемедицина" как отдельного вида медицинских услуг.

Второе – это просто техническое отношение или использование телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья.

В этой поправке у меня предлагается определение термина "телемедицина", "телемедицинские услуги", "телемедицинские консультации", "совместимая национальная телемедицинская система", "поставщики телемедицинских услуг", "потребители телемедицинских услуг", "провайдеры телемедицинских услуг", "телекоммуникационные операторы" и "электронное сообщение".

Дело в том, что без определения этих основных терминов в сфере телемедицины будет сложно реализовать данный проект, поскольку вопросы финансирования, вопросы оказания услуг и множество других вопросов будут подвержены сомнению, и есть мнение, что закон может полностью не сработать.

Поэтому я внес такие поправки. Прошу поддержать. Спасибо.

Поправка №11:

– Уважаемые коллеги, одной из главных проблем реализации проекта "Телемедицина" наряду с такими проблемами, как обеспечение безопасности персональных данных, сохранение врачебной тайны, является проблема идентификации и пациента, и врача при телекоммуникационных связях. На мой взгляд, в предлагаемом проекте, в первоначальном тексте очень усложненная система идентификации, которая будет способствовать развитию бюрократизации этого процесса.

В связи с этим я предложил поправкой предусмотреть возможность идентификации пациента при оказании медицинской помощи дистанционно с применением единой системы идентификации и аутентификации или простой электронной подписи. Прошу поддержать. Это упростит процесс идентификации пациента. Спасибо.

Поправка №16:

– Уважаемые коллеги! Реализацию проекта "Телемедицина" особенно ждут в отдаленных малонаселенных пунктах, особенно на северных территориях. С одной стороны, в результате проведенной так называемой оптимизации в этих малонаселенных отдаленных пунктах не оказалось уже на сегодня койко-мест, нет врачей, нет специалистов. Невозможно говорить о доступности медицинских услуг для жителей данных населенных пунктов.

С другой стороны, мы с вами понимаем, что в каждой маленькой деревне мы никогда медицинские центры не поставим. Поэтому сейчас возникает опасность того, что мы людей в этих отдаленных населенных пунктах будем лечить только дистанционно, давать консультации и лечить посредством телекоммуникаций. Понятно, что это опасно. Поэтому эта система обязательно должна быть дополнена мобильной медициной.

Я давно настаиваю на том, чтобы мобильную медицину рассмотреть как отдельный вид медицинских услуг. Технологически и технически это возможно, только то, что делается сегодня – это разовые мероприятия, и поэтому это должно быть со своим источником финансирования, со своими организационными структурами и прочее.

Предлагается поправка, которая добавляет именно такой пункт, в котором говорится о том, что оказание первичной медико-санитарной помощи гражданам осуществляется также с помощью мобильных телемедицинских комплексов.

Прошу поддержать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International